Развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры Диссертация
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры»
по дисциплине: «Физическая культура и спорт»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Физическая культура и спорт
Организация: Средняя школа №6, ГУО (г. Витебск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского).
Приложение Б Диагностика принятия других Ф. Фея.
Приложение В Результаты методики "Оценка уровня общительности".
Приложение Г Результаты методики "Диагностика принятия других".
Приложение Д Результаты методики "Оценка уровня общительности" (контрольный этап).
Приложение Е Результаты методики "Диагностика принятия других" (вторая группа).
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические особенности развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры
1.1 Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста
1.2 Понятие коммуникативной культуры
1.3 Понятие и сущность игры
1.4 Дворовые подвижные игры как средство развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста
Глава 2 Практическое исследования развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста при помощи дворовых подвижных игр
2.1 Экспериментальное исследование исходного уровня развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста
2.2 Комплекс мероприятий с использованием дворовых подвижных игр, направленный на развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста
2.3 Оценка эффективности апробации комплекса мероприятий с использованием дворовых подвижных игр, направленного на развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Современное направление развития общества характеризуется тем, что человек становится центральной фигурой в большинстве исследований. Его моральные ценности и мировоззрение определяют его поведение, деятельность, настоящее и будущее человечества. Поэтому возрастает важность изучения проблем человека, определения концептуальных положений развития личности и поиска оптимальных способов раскрытия его творческого потенциала.
Сегодня коммуникативная культура является одним из ведущих и базовых образований человека, основными составляющими которого являются способность координировать и соотносить свои действия с другими, принятие и восприимчивость другого; потребность в понимании другого как коммуникационного партнера, расширяющего границы общения; готовность к гибкому тактическому взаимодействию с окружающими. Отличительной чертой коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста является запрос обратной связи от собеседников, который включает в себя прямой ответ на их мысли, чувства, проблемы и вопросы. Предоставляя обратную связь, дети определенного возраста определяют, хочет ли другой человек поделиться своими трудностями, встать в свою собственную ситуацию и почувствовать чужие проблемы как свои собственные. Это коммуникативная культура, которая может быть условием успешной адаптации личности ребенка к жизни в обществе.
В современном образовательном пространстве особое значение приобретают социальные и психологические проблемы, связанные с коммуникативным процессом, особенно его коммуникативной стороной. Наиболее важной качественной характеристикой, которая позволяет развивающемуся человеку понять свои потребности в социальном восприятии, признании, уважении и определении успеха процесса социализации, является коммуникативная культура.
Эта проблема имеет особое значение в наше время, когда моральное и коммуникативное развитие детей серьезно беспокоит. На самом деле взрослые все чаще сталкиваются с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием морально-эмоциональной сферы детей. Это связано с чрезмерной «интеллектуализацией» образования, «технологиями» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг современного ребенка - это телевизор или компьютер, а его любимое занятие - смотреть мультфильмы или проходить компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Но живое человеческое общение значительно обогащает жизнь детей, красит яркими красками спектр их чувств.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Это эффективное средство формирования личности ребенка среднего школьного возраста, ее нравственных и волевых качеств. Игра вызывает значительные изменения в его психике.
Игры как вид упражнений делятся на подвижные и спортивные. Подвижные игры и спортивные игры считаются одним из важных средств физического воспитания. Спортивные игры, в основном, также относятся к подвижным играм, потому что они связаны с быстро развивающейся деятельностью, с повышенной активностью игроков. Их объединяет наличие сильных чувств.
Подвижные игры включают в себя широкий спектр самых разнообразных, элементарных игр, которые чаще всего используются для общей физической подготовки. Некоторые дворовые подвижные игры неожиданно повлияли на появление и развитие спортивных игр. Из игр на открытом воздухе путем введения специальных правил, условий и действий, аналогичных содержанию определенной спортивной игры, теперь был создан специальный тип - «подготовительные» игры для спорта. Использование подготовительных игр обеспечивает необходимый постепенный переход от подвижных к спортивным играм и способствует лучшему овладению техникой и тактикой спортивных игр.
Большое количество игроков может участвовать в подвижных играх, в большинстве случаев их число не ограничено. Правила в подвижных играх определяются педагогом, который может изменить их даже во время игры. В подвижных играх участники специально не обучаются технике и тактике игры.
В наше время происходит значительное исчезновение дворовых подвижных игр, а оставшиеся простые игры, не требующие больших усилий, заменили более сложные. Из-за того, что во дворах обычно нет групп детей, передача игрового опыта в детской субкультуре практически прерывается. Все это приводит к плачевным последствиям в развитии и социализации детей и ставит под угрозу само существование детской субкультуры.
Объект исследования: коммуникативная культура.
Предмет исследования: развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры.
Цель исследования: проанализировать развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры.
Задачи исследования:
1. описать психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста;
2. представить понятие коммуникативной культуры;
3.охарактеризовать понятие и сущность игры;
4.проанализировать дворовые подвижные игры как средство развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста;
Глава 1 Теоретические особенности развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры
1.1 Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст – период жизни человека от 10-11 до 14-15 лет. По своему психологическому содержанию детей средний школьный возраст весьма неоднороден: дети младшего среднего школьного возраста по психическому развитию значительно отличаются от старших детей среднего школьного возраста.
Наиболее сложным в любой периодизации считается возраст от 13 до 15 лет. Это период бурного и неравномерного роста и развития организма, что приводит к повышенной возбудимости, лабильности настроения и быстрой утомляемости[1, c.115].
Средний школьный возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств.
У детей среднего школьного возраста достаточно быстрыми темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.
Развитие физических качеств является обязанностью каждого человека. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание позволяют значительно продлить жизнь. В горах люди с раннего возраста начинают получать физические нагрузки, при этом не испытывая влияния вредных привычек, в результате средняя продолжительность жизни в этих районах значительно превышает оную в городе. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь[2, c. 26].
Развитие физических качеств невозможно без развития иммунитета. Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. Большое значение в системе закаливания имеют водные процедуры. Они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Летом водные процедуры лучше проводить на свежем воздухе после утренней зарядки. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться. Физически здоровым и закаленным людям при соблюдении определенных условий можно проводить водные процедуры вне помещений и зимой.
Жизнь человека – это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие – это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса. Рост – это количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие – качественные изменения, дифференцировка тканей и органов и их функциональное совершенствование. Рост и развитие протекают неравномерно[3, c. 54].
Физическое развитие организма подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития. Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от большого количества факторов и отражает не только наследственную предрасположенность, но и влияние на организм всех средовых факторов.
Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения.
Особенности физического развития программируются на генетическом уровне, поэтому дети похожи на родителей. Наследственная программа передается из поколения в поколение, и у одних людей не изменяется, а у других совершенствуется. Необходимо помнить, что на физическое развитие оказывают влияние множество внешних и внутренних факторов, это материально-бытовые условия, национальные и региональные особенности уклада и стиля жизни, экологическая обстановка, состояние питания, наличие или отсутствие болезней.
Наиболее характерные психологические черты детей среднего школьного возраста определяются по следующим признакам:
1) резкое ухудшение поведения, проявляющееся в драчливости, негативизме, противопоставлении себя взрослым, упрямстве;
2) выраженная противоречивость стремлений;
3) реакция эмансипации;
4) стремление ребенка освободиться от контроля родителей.
Параллельно с реакцией эмансипации протекает реакция группирования со сверстниками. Другой ребенок среднего школьного возраста становится значимым партнёром по общению, ребенок среднего школьного возраста начинает ценить свои отношения со сверстниками. Детей среднего школьного возраста является периодом перехода от детства к взрослости, поэтому центральным образованием детей среднего школьного возраста является внутреннее ощущение себя взрослым, требование, чтобы к нему относились, как ко взрослому. У детей среднего школьного возрасте начинает устанавливаться определённый круг интересов, становящийся психологической базой ценностных ориентаций детей среднего школьного возраста.
Выводы по главе 1
Анализ научной литературы по проблеме детей среднего школьного возраста позволяет заключить, что в течение среднего школьного периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка среднего школьного возраста к миру и самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие в конечном итоге к той жизненной позиции, с которой начнётся его самостоятельная жизнь. Анализ литературы, отражающей исследования самооценки детей среднего школьного возраста, позволил сделать вывод о том, что низкая самооценка и сопровождающий ее отрицательный эмоциональный фон выступают в качестве сильнейшего фактора риска развития кризисного состояния и саморазрушительного поведения. Круг ситуаций, вызывающих переживания ребенка, широк и носит повседневный характер. Это могут быть проверка и оценка знаний, авторитарность преподавателей, обвинения, опускающиеся до обсуждения личностных черт, ситуации неуспеха в деятельности и т.д.
Существует множество определений термина «коммуникативная культура» с позиции той или иной науки. Она рассматривается как личностное качество, основной критерий социализации человека, как ключевая составляющая общей и профессиональной культуры, как неотъемлемая часть современного образования. Однако содержание этого понятия не является неизменным. Изучение тенденций развития коммуникативной культуры дает теоретическую основу для модернизации современных технологий, направленных на повышение уровня коммуникативной грамотности населения, расширение профессионально-культурного и морального потенциала общества. Теоретический анализ проблемы исследования показал, что ведущая деятельность в среднем школьном возрасте является коммуникативной, она становится одним из важнейших факторов формирования личности.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
Глава 2 Практическое исследования развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста при помощи дворовых подвижных игр
2.1 Экспериментальное исследование исходного уровня развития навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста
Целью данной работы является проанализировать влияние дворовых подвижных игрна процесс развития и формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено эмпирическое исследование уровня развития коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста. Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов.
Этапы проведения исследования:
Первый этап – формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования. Проведение теоретического анализа и обобщение психолого-педагогической литературы по проблемам исследования.
Второй этап – определение баз исследования и групп испытуемых; подбор необходимого психодиагностического инструментария, организация эмпирического исследования.
Третий этап – сбор эмпирического материала.
Четвертый этап – обработка и интерпретация полученных данных, формулирование выводов.
Пятый этап – разработка комплекса мероприятий с использованием дворовых подвижных игр, направленного на развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста.
Шестой этап – оценка эффективности апробации комплекса мероприятий с использованием дворовых подвижных игр, направленного на развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста.
База исследования: Государственное учреждение образования "Средняя школа №6 г. Витебска".
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 60 испытуемых (30 девочек и 30 мальчиков) среднего школьного возраста. Возраст испытуемых 11-12 лет.
Для проведения эмпирического исследования использовались следующие диагностические методики:
–оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского);
–диагностика принятия других В. Фея.
1. Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) [59]. Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов – «да», «иногда», «нет». Стимульный материал к опроснику представлен в Приложении А.
2. Диагностика принятия других Ф. Фея [60]. Методика предназначена для диагностики уровня принятия других людей, чаще всего используется для тестирования школьников 5-11 классов или в целях лучшей адаптации первокурсников. Встречаются два типа реагирования во время общения: реактивное и проактивное. Реактивное – отсутствие управления собой, даже если есть умение подавить вспышку эмоций. Проактивное (проэктивное) – когда между стимулом и реакцией, существует пауза для осмысления и выбора наилучшей реакции. Проактивные люди обладают свободой выбора, как реагировать на то, либо иное событие. Для проактивной реакции необходимо принятие, признание и уважение самого себя. Как уже говорилось ранее, к другим мы относимся также, как и к самим себе, и принятие себя становится решающим в принятии других. Тест В. Фейя состоит из 18 вопросов, примерное время тестирования 10-15 минут. Стимульный материал к методике представлен в Приложении Б.
В результате проведения методики Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) были получены следующие результаты (Приложение В).
Мальчики показали следующие результаты: низкий уровень общительности показало 5 человек – 16,6%; нормальный уровень общительности показало 25 человек – 83,4%; высокий уровень общительности – 0.
Девочки показали следующие результаты: низкий уровень общительности показало 5 человек – 16,6%; нормальный уровень общительности показало 22 человек – 73,4%; высокий уровень общительности – 3 человека – 10%.
Выводы по главе 2
Целью данной работы является проанализировать влияние дворовых подвижных игр на процесс развития и формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено эмпирическое исследование уровня развития коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста. Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов.
База исследования: Государственное учреждение образования "Средняя школа №6 г. Витебска". Выборка исследования: в исследовании приняли участие 60 испытуемых (30 девочек и 30 мальчиков)среднего школьного возраста. Возраст испытуемых 11-12 лет.
По результатам проведенного констатирующего исследования видно, что уровень коммуникативной культуры у испытуемых детей среднего школьного возраста находится на среднем уровне. Для повышения уровня коммуникативной культуры предложим и апробируем комплекс мероприятий с использованием дворовых подвижных игр, направленный на развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста.
В связи с растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий, дворовые подвижные игры для детей среднего школьного возраста становятся намного сложнее, чем для младших школьников. Количество игр меньше, но требования к сложности выполнения моторных действий существенно различаются. С учащимися игры проводились иногда в группе: мальчиками предлагались силовые игры, девочкам–игру с элементами акробатики, танца. Во всех проведения дворовых подвижных игр мы пытались сбалансировать количество мальчиков и девочек в соответствии с их количеством, поскольку их сильные стороны в быстром беге и прыжках различны. Мы часто использовали детей в качестве помощников для развития их организаторских способностей. Мы особо строго требовали от детей хорошего качества при выполнении двигательных заданий. Их интересуют технические приемы игры, они любят улучшать ее, особенно технику владения мячом. Учитывая растущий интерес учащихся к дворовым подвижным играм, мы предлагали им подвижные игры (эстафеты) с элементами спортивной деятельности. Важно, что техника и тактика в этих играх похожи на спортивные.
После апробации комплекса мероприятий с использованием дворовых подвижных игр, направленного на развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста, мы провели повторную диагностику учащихся.
Заключение
Целью данного исследования было проанализировать развитие навыков коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста через дворовые подвижные игры. Для достижения цели нами был выполнен ряд задач.
1. Анализ научной литературы по проблеме детей среднего школьного возраста позволяет заключить, что в течение среднего школьного периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка среднего школьного возраста к миру и самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие в конечном итоге к той жизненной позиции, с которой начнётся его самостоятельная жизнь. Анализ литературы, отражающей исследования самооценки детей среднего школьного возраста, позволил сделать вывод о том, что низкая самооценка и сопровождающий ее отрицательный эмоциональный фон выступают в качестве сильнейшего фактора риска развития кризисного состояния и саморазрушительного поведения. Круг ситуаций, вызывающих переживания ребенка, широк и носит повседневный характер. Это могут быть проверка и оценка знаний, авторитарность преподавателей, обвинения, опускающиеся до обсуждения личностных черт, ситуации неуспеха в деятельности и т.д. При этом школа лишь выявляет, особенности ребенка, сложившиеся в семье, и служит ситуацией-стимулом, провоцирующим реакцию. Тем не менее, нельзя не признать, что характер обучения в том виде, в каком оно имеет место быть во многих школах, содержит множество факторов, способных вызвать переживания учащихся.
2. Существует множество определений термина «коммуникативная культура» с позиции той или иной науки. Она рассматривается как личностное качество, основной критерий социализации человека, как ключевая составляющая общей и профессиональной культуры, как неотъемлемая часть современного образования. Однако содержание этого понятия не является неизменным. Изучение тенденций развития коммуникативной культуры дает теоретическую основу для модернизации современных технологий, направленных на повышение уровня коммуникативной грамотности населения, расширение профессионально-культурного и морального потенциала общества. Теоретический анализ проблемы исследования показал, что ведущая деятельность в среднем школьном возрасте является коммуникативной, она становится одним из важнейших факторов формирования личности. Особенностью общения в среднем школьном возрасте является дальнейшее освоение отношений между людьми, но на более высоком уровне, по сравнению с предыдущими этапами. Поэтому важно изучать трудности, с которыми ребенок среднего школьного возраста может столкнуться в общении. Сложность в общении – это субъективно переживаемое состояние «неудачи» в осуществлении запланированного общения из-за отказа либо партнера по общению, либо его действий, а также непонимания сообщения, собственного психологического состояния партнера и т.п. Наиболее распространенными причинами этих трудностей в общении являются индивидуальные психологические особенности общения, к которым относятся волевые, личностные, интеллектуальные проявления. Средний школьный возраст является самым благоприятным «возрастом для дружбы». Период полового созревания характеризуется, прежде всего, эмансипацией от родителей и переориентацией на сверстников, что свидетельствует о растущей самостоятельности детей среднего школьного возраста.
3. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать учебные элементы. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя школы.
В ходе организации игровой деятельности на занятиях педагог использует различные методы и приемы, которые соответствуют уровню знаний учащихся о предмете, школьной программе, атмосфере коллектива, психологическим особенностям учащихся, степени развития межличностного отношения и др.
4. Дворовая подвижная игра полезна детям не только с точки зрения социализации, педагогики и воспитания, а также с точки зрения медицины для нормального здоровья и развития ребенка. В дворовых подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости). Например, для того чтобы уйти от ведущего, нужно проявить находчивость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Дети, увлеченные содержанием игры, могут выполнять одни и те же движения с интересом и к тому же много раз, не замечая усталости. А это в конце концов способствует развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами- требований, которые обязательны для всех участников.
1 Немов, Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2007. – 510 с.
2 Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека Теория и практика физической культуры / В.К. Бальсевич. – М.: Просвещение, 2000. – 275 с.
3 Железняк, Ю.Г. Спортивные игры / Ю.Г. Железняк, Ю.М. Портнов. – М.: Академия, 2002. – 520 с.
4 Яковлев, Б.П. Психология физической культуры: учебник / Б.П. Яковлев. – М.: Спорт, 2016. – 624 с.
5 Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: ФиС, 2015. – 193 с.
6 Смирнова, Н.Г. Педагогика / Н.Г. Смирнова. – Кемерово :КемГИК, 2005. – 84 с.
7 Педагогическая психология : Методики и тесты / М.В. Демиденко, А.И. Клюева. – Самара: Барах-М, 2004. – 144 с.
8 Баландин, Г.А. Урок физкультуры в школе: Методические рекомендации для учителей / Г.А Баландин, Т.Н. Казакова, Н.Н. Назарова. – М.: Изд-во «Советский спорт», 2004. – 160 с.
9 Баженова, Ю.А. Становление понятия коммуникативная культура в гуманитарных и общественных науках / Ю.А. Баженова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – №2. – С. 33-41.
10 Козак, О.В. Развитие коммуникативных навыков студентов как ключевого фактора полноценной учебной деятельности / О.В. Козак // Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика. – М., 2017. – С. 177-183.
11 Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.: Изд-во «Политиздат», 2011. – 288 с.
12 Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М. К. Акимова, Е.М. Борисова и др. – М.: Просвещение, 2001. – 303 с.
13 Айвазян, О.О. Коммуникация и речь / О.О. Айвазян // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 3. – С. 123-127.
14 Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. –Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2003. – 175 с.
15 Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. –М. МТ ПРЕСС, 2011. – 312 с.
16 Грехнев, В.С. Культура педагогического общения: Книга для учителя / В.С. Грехнев. – М: Просвещение, 1990. – 142 с.
17 Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 2001. – 194 с.
18 Рыданова, И. И. Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. – Мн.: Беларускаянавука, 1998. – 25 с.
19 Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М., 2001. – 319 с.
20 Шевцова, Е.В. Взаимосвязь профессиональной и коммуникативной культуры личности будущего специалиста / Е. В. Шевцова // Сб. науч. трудов СевКазГТУ. Серия «Гуманитарные науки». Вып. № 10. -Ставрополь, 2003. – С 18-25.
21 Комогорцева, И.Ф. Культура педагогического общения / И.Ф. Комогорцева. – Калинин: КГУ, 1982. – 73 с.
22 Сморчкова В.П. Формирование коммуникативной культуры социального педагога в системе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис. доктора. пед. наук: 13.00.08 / В.П. Сморчкова; Московский гос. пед. ун-т. – М., 2007 . – 46 с.
23 Столяров В.И. Философско-культурологический анализ коммуникативной культуры / В.И. Столяров // Вопросы философии. – 2003. – №4. – С. 78-91.
24 Кривцова С.В. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с ребенка среднего школьного возрастами / С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. – М., 2007. – 265 с.
25 Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Б.Ф. Ломов // Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 2004. – 321 с.
26 Эльконин, Д.Б., Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1999. – 234 с.
27 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство Питер, 2000. – 712 с.
28 Хейзинг, Й. Homoludens. Человек играющий / сост., предисл. и пер. с нидерл. Д.В. Сильвестрова. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с.
29 Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М., РПА, 1996. – 142 с.
30 Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
31 Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий : Материалы для специалистов образоват. учреждений / А.К. Колеченко. – СПб. : КАРО, 2001. – 367 с.
32 Абрамова, Г.С. Деловые игры: теория и организация / Г.С. Абрамова, В.А. Степанович. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 192 с.
33 Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 94 с.
34 Крестьянинова, Т.Ю. Подвижные игры как средство воспитания коммуникативных компетенций школьников /Т.Ю. Крестьянинова, И.О. Березун // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : материалы VII Международной научно-практической конференции, Витебск, 22 ноября 2019 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: П.И. Новицкий (отв. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – С. 20-22.
35 Bereson, I. OUTDOOR GAMES-A MEANS OF EDUCATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCES OF SCHOOLCHILDREN / I. Bereson // The Youth of the 21st Century: Education, Science, Innovations : Proceedings of VI International Conference for Students, Postgraduates and Young Scientists, Vitebsk, December 12, 2019 / Vitebsk State University ; Editorial Board: I.M. Prishchepa (Editor in Chief) [and others]. – Vitebsk : Vitebsk State University named after P.M. Masherov, 2019. - P. 405-407.
36 Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1976. – 238 с.
37 Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М., РПА, 1996. – 142 с.
38 Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание о пед. руководстве игровой деятельностью школьников: книга для учителя / О.С. Газман. – М.: Просвещение, 1988. – 160 c.
39 Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. – М.: Просвещение, 1971. – 215 с.
40 Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов// Преподавание истории в школе. – 1997. – № 3. – С. 10-15.
41 Занько, С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового общения / С.Ф. Зенько, Ю.С. Тюников. – М., 1992. – 194 с.
42 Шмаков, С.А. Игры учащихся феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: Новая школа. 1994. – 240 с.
43 Озеркова, И.А. Ролевые игры как технологии самовоспитания / И.А. Озеркова // Школьные технологии. – 2000. – № 1. – С. 19-24.
44 Букатов, В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для учителя / В.М. Букатова, А.П. Ершова. – М.: Издательство Первое сентября, 2000. – 224 с.
45 Янсон, Ю.А. Уроки физической культуры. Новые педагогические технологии / Ю.А. Янсон. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 432с.
46 Русаков, В.Я. Методы совершенствования физической подготовки / В.Я. Русаков. –М., 2009. – 25 с.
47 Никифоров, Г.С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров. – СПб.: Питер, 2013. – 607с.
48 Жукова, О.Л. Акмеология физической культуры и спорта / О.Л. Жукова. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2009. – 122с.
49 Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаева. – М., 2010. – 200с.
50 Смирнова, Е.О. Организация игровой деятельности: учеб. пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 223 с.
51 Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: В 2 ч. / П.Ф. Лесгафт. - СПб.: Тип. А. Бенке, 1909. - 144 с.
52 Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка / А.С. Галанов. – М.:АРКТИ, 2010. – 96с.
53 Макаренко, А.С. Книга для родителей: лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. - М.: Правда, 1985. - 448 с.
54 Репринцева, Е.А. Неогуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского в трактовке социализирующего потенциала детской игры / Е.А. Репринцева // Психолого-педагогический поиск Научно-методический журнал. - 2013. - № 3 (27). - С. 102 - 111.
55 Покровский, Е.А. Детские игры, преимущественно русские / Е.А. Покровский. - Москва: Типография В.Ф. Рихтер, 1895. – 368 с.
56 Кожевникова, С.В. Здоровье ребенка и пути его формирования и защиты на современном этапе / С.В. Кожевникова // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - 2014. - №1. - С. 441-459.
57 Фиксалов, В. Д, Спорт и система подготовки спортсмена / В. Д. Фиксалов. – М.: Сов. Спорт, 2010. – 392 с.
58 Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / С.Б. Нарзулаев, В.И. Павлухина, Е.Н. Попов. - Томск: ТЕПУ, 2006. - 81 с.
59 Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000. – 416 с.
60 Якобсон, С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности / С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. - 2008. - № 6. - С. 96-107.
61 Пинахина, Е.А. Культура чувств и ее воспитание в образовательном процессе / Е.А. Пинахина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5-6. – С. 232- 236.
62 Формановская, Н.И. Культура общения и речевой этикет / Н.И. Формановская. – М.: ИКАР, 2004. – 234 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского).
Приложение Б Диагностика принятия других Ф. Фея.
Приложение В Результаты методики "Оценка уровня общительности".
Приложение Г Результаты методики "Диагностика принятия других".
Приложение Д Результаты методики "Оценка уровня общительности" (контрольный этап).
Приложение Е Результаты методики "Диагностика принятия других" (вторая группа).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты