Физическая и техническая подготовка юных футболистов Диссертация
ПГУ (Полоцкий государственный университет)
Диссертация
на тему: «Физическая и техническая подготовка юных футболистов»
по дисциплине: «Физическая культура и спорт»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Физическая и техническая подготовка юных футболистов
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Физическая культура и спорт
Организация: Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сводная таблица результатов тестирования участников контрольной группы до эксперимента.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов тестирования участников контрольной группы после эксперимента.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов тестирования участников контрольной группы после эксперимента.
Поделиться
Введение
Общая характеристика работы
Глава 1 Анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования
1.1 Общая характеристика футбола
1.2 Особенности физической подготовки в футболе
1.3 Особенности технической подготовки футболистов
Выводы по главе 1
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Выводы по главе 2
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Современная методика физической и технической подготовки юных футболистов
3.2 Оценка эффективности методики
Выводы по главе 3
Заключение
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что результативность выступления футбольных команд в соревнованиях различного ранга во многом зависит от качественной подготовки спортсменов. Для успешной реализации многолетней подготовки на каждом из этапов подготовки футболистов необходимо учитывать комплекс показателей, среди которых: оптимальный возраст, допустимые нормы нагрузок, индивидуальные и личностные особенности начинающих спортсменов, интерес родителей к увлечению детей футболом, генетическая предрасположенность к спортивной деятельности, интуитивность и личностно-ориентированный подход к воспитанникам со стороны тренера, психические и психологические показатели, физиологические и медико-биологические данные, использование фактора подражания игроков своему тренеру, время для раскрытия спортивных способностей у детей.
Футбол насыщен групповыми и индивидуальными единоборствами, и становится все более атлетичной игрой. Устоять после толчка соперника, выиграть борьбу за мяч может только физически подготовленный спортсмен.
Удары, финты, подкаты – выполнение большинства технических приемов в футболе будут эффективны только при хорошей гибкости игрока. К тому же эластичность мышц футболиста предохраняет его от травматизма.
В игре футболисты выполняют рывки и ускорения на короткие дистанции, 5-20 м. Опередить соперника на нескольких метрах, выиграть пространство можно, только обладая взрывной силой и высокими скоростными способностями.
Силовая и скоростная выносливость, гибкость, координация – эти и другие физические качества составляют основу физической подготовки футболиста. И чем она выше, тем проще игроку освоить сложные технические приемы и быть эффективнее в тактическом плане.
Физическая подготовка является одной из важнейших частей учебно-тренировочного процесса. Физические упражнения определяются как процесс развития физических возможностей и неотделимы от повышения общего уровня физических функциональных возможностей, многогранного физического развития, улучшения здоровья.
Физическая подготовка включает в себя общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку, которые неразделимы в учебно-тренировочной работе. В футболе для достижения определенных высоких показателей помимо общей физической подготовки необходима еще и специальная физическая подготовка, а целью физической подготовки является развитие уникальных спортивных функций спортсменов.
Техническое мастерство игрока должно быть стабильным и вместе с тем гибким, разнообразным и неотделимым от тактики. Чтобы решать постоянно меняющуюся на поле игровую ситуацию, спортсмен обязан постоянно пополнять свой арсенал технических приемов.
Особенность технической подготовки футболиста в том, что владение техникой ему приходится демонстрировать в ходе жесткой борьбы с соперником и на высоких скоростях. Это сложно без высокого уровня функционирования центральной нервной системы – ЦНС, которая и обеспечивает выполнение сложных двигательных действий.
Но одним повышением тренировочных нагрузок проблему не решить. Вместо желаемого результата можно получить перетренированность, выгорание спортсмена и снижение игровых показателей. Поэтому важно контролировать физическую нагрузку.
Успешную деятельность футболиста невозможно представить без овладения специальными техническими навыками, с помощью которых, собственно, и ведется игра. Совершенная техника помогает достигать целей, добиваться победы, делает игру интереснее и превращает ее в необыкновенное зрелище. Как мы все знаем, футбольные навыки в основном состоят из следующих частей: движение и прыжки; ведение; удар; бросок мяча; перехват мяча; остановка; ложный маневр.
Техническое мастерство спортсмена зависит от его умения максимально точно и легко выполнять все возможные приемы. Конечно, особенно важно умение быстро двигаться и точно контролировать мяч при прямом сопротивлении противника. Как мы все знаем, чем технически совершеннее футболист, тем эффективнее будут его игровые движения.
Современный футбол – это вид спорта, требующий от игроков высокой двигательной активности и высокой интенсивности динамической работы мышц. С каждым годом скорости игры возрастают, что приводит к увеличению физических нагрузок.
Для того чтобы иметь возможность молодым резервам в будущем конкурировать с лучшими игроками и командами, необходимо очень чётко и грамотно выстраивать тренировочный процесс и уделять особое внимание физической и технической подготовке юных футболистов. Только при качественной подготовке молодого резерва можно достичь хороших спортивных результатов в таком виде спорта, как футбол. Все это и определяет актуальность темы исследования.
[...]
Глава 1 Анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования
1.1 Общая характеристика футбола
Согласно данным А.Н. Бекетова, «точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции («па супь»), в Италии («кальчио») и в Англии. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 до н. э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в 4 в. до н. э., о чем свидетельствует изображение жонглирующего мячом юноши на древнегреческой амфоре, хранящейся в музее в Афинах. Примерно в 5 в. эта игра исчезла вместе с римской империей, но память о ней осталась у европейцев, и особенно в Италии.
[...]
Глава 1 Анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования
1.1 Общая характеристика футбола
Согласно данным А.Н. Бекетова, «точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции («па супь»), в Италии («кальчио») и в Англии. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 до н. э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в 4 в. до н. э., о чем свидетельствует изображение жонглирующего мячом юноши на древнегреческой амфоре, хранящейся в музее в Афинах. Примерно в 5 в. эта игра исчезла вместе с римской империей, но память о ней осталась у европейцев, и особенно в Италии.
Однако в 17 в. В Англии футбол обрел большую популярность, он носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах. В начале 19 в. в Великобритании произошел переход от «футбола толпы» к организованному футбол первые правила, которого были разработаны в 1846 в Регби-скул и два года спустя уточнены в Кембридже. А в 1857 в Шеффилде был организован первый в мире футбольный клуб. Футбольные команды стали создаваться сначала в Великобритании, а затем и в остальных странах Европы. В 1904 по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии была создана Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА)» [4].
История футбола, вероятно, началась около 5000 лет назад в Китае. Цух кух (Цух: удар ногой, кух: мяч) возник из бывшего военного спорта; разновидность «честной игры», которую в то время исполняли весьма уважаемые странствующие акробаты. Две команды пытались запустить кожаный мяч, обычно наполненный перьями, через деревянную стену высотой 5 метров в центре игрового поля, в которой было вырезано отверстие размером примерно 40 сантиметров. Ставки даже делались на исход игры, и игрокам выплачивались выплаты. Китайцы также первыми наполнили шар воздухом. Исследователи расходятся во мнениях относительно этой даты. Однако считается, что время лежит между концом династии Суй (581–618 гг.) и началом династии Тан (618–907 гг.); время, когда Китай был воссоединен в империю. [4].
У майя и ацтеков в культуре Центральной Америки также существовала игра с мячом, также имевшая определенное сходство с игрой в футбол и которую индейцы даже демонстрировали испанской королевской семье.
Традиция игры с мячами в разное время охватывала разные культуры и страны. Эту игру в совокупности называют «Мезоамериканской игрой с мячом». В эту версию до сих пор играют под названием Улама.
Изображения игр с мячом на рельефах и вазах сохранились из Древней Греции, прежде всего из Спарты. В 17 веке во Флоренции также играли в футбол.
В средние века две деревни в Англии пытались забить мяч в ворота противоположного города. Игровое поле находилось между двумя деревнями и иногда могло достигать размеров нескольких километров. В этом футбольном матче было разрешено практически все, и произошли серьезные травмы. Эти жестокие игры несколько раз запрещались королевской семьей и церковью и со временем были прекращены.
Родиной игры в футбол считается Англия, но во Франции и Италии также существовали игры Трейббол, схожие с игрой в футбол. «Calcio Storico» практикуется во Флоренции с 15 века. Это также разновидность футбольной игры, которая иногда может быть довольно жесткой [18].
В 1846 году студенты Кембриджского университета написали первые футбольные правила. В команде насчитывалось от 15 до 20 игроков. В 1857 году был основан первый в мире футбольный клуб «Шеффилд».
В 1863 году в Лондоне была основана Футбольная ассоциация (ФА), правила которой способствовали развитию футбола в целом. По этой же причине Англию называют родиной футбола.
В 1866 году правило офсайда было изменено: игрок находился в офсайде только в том случае, если на момент получения мяча перед ним было менее трех соперников. Кодекс Шеффилда ввел угловые и штрафные удары.
В 1870 году ФА ограничила количество игроков одиннадцатью. Год спустя Английская футбольная ассоциация запретила всем полевым игрокам играть рукой, только вратарю разрешили играть мячом рукой на своей половине поля, но через два шага он был вынужден снова выпустить его. Это был первый случай, когда футбол отличали от регби, которое было широко распространено в то время. [21].
30 ноября 1872 года в Глазго был сыгран первый официальный международный матч между Шотландией и Англией (окончательный счёт 0:0). Рефери был Уильям Кей (Шотландия).
В том же году был учрежден Кубок Англии – первое национальное футбольное соревнование. Два года спустя к арбитру игры присоединился футбольный судья.
[...]
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Организация исследования
В исследовании были задействованы 20 футболистов в возрасте 13-14 лет, которые были поделены на контрольную и экспериментальную группу. В каждой группе было по 10 человек.
2.2 Методы исследования
В ходе исследования были использованы такие методы как:
[...]
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Организация исследования
В исследовании были задействованы 20 футболистов в возрасте 13-14 лет, которые были поделены на контрольную и экспериментальную группу. В каждой группе было по 10 человек.
Исследование проводилось в период с 01.02.2023 г. 31.05.23 г. года на базе ФСЦ (Физкультурно-спортивный центр) города Новополоцка.
Исследование проводили в три этапа:
На первом этапе был проведен анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. В ходе изучения научной литературы нами были рассмотрены вопросы по изучению физической и технической подготовки в футболе. На данном этапе исследования были сформулированы цель, объект, предмет и задачи исследования, определена экспериментальная и контрольная группы. Данный этап реализовывался на протяжении 1 недели.
На втором этапе нами было проведено первичное тестирование занимающихся. Далее была реализована методика физической и технической подготовки в футболе. Данная методика реализовывалась на протяжении 3-х месяцев.
На третьем этапе нами было проведено повторное контрольное тестирование с занимающимися. В ходе данного этапа анализировались результаты тестирования. Также формировались выводы и оформлялась данная исследовательская работа. Данный этап реализовывался на протяжении 2-х недель.
2.2 Методы исследования
В ходе исследования были использованы такие методы как:
- Анализ научно-методической и специальной литературы.
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический эксперимент.
- Педагогическое тестирование.
- Методы математической статистики.
Анализ научно – методической литературы. На первом этапе исследования был проведен анализ научно-методической литературы. Анализировались источники по вопросам особенностей спортивной игры футбол, а также особенностей физической и технической подготовки в футболе. Анализ специальной научно-методической литературы по теме нашего исследования позволил определить особенности физической и технической подготовки в футболе.
Педагогическое наблюдение, проводилось непосредственно в условиях учебно-тренировочных занятий, при проведении обследований юных футболистов. Это позволило оценить содержание средств, их объём, интенсивность и направленность на развитие технических действий в футболе.
Проведение педагогического эксперимента. В процессе исследования футболисты были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. На протяжении трех месяцев с данными группами проводились занятия по футболу, однако в тренировочный процесс экспериментальной группы были добавлены упражнения, направленные на развитие и совершенствование физической и технической подготовки
Педагогическое тестирование. Метод тестов является главным методом, активно используемым в спортивной метрологии. Тесты позволяют оценить как в целом физическую подготовленность спортсмена, так и проследить развитие тех или иных необходимых физических качеств, а также технику игры. Тесты становятся все более значащим средством получения необходимой информации о развитии спортсменов.
Нами были подобраны контрольные испытания, благодаря которым мы смогли определить уровень развития испытуемых на начальном этапе и по завершению эксперимента. В процессе исследования применялись следующие тестовые задания:
1.Тройной прыжок с разбега. Упражнение выполнялось с 3х попыток, лучший результат заносился в протокол.
2.Скоростное ведение мяча внутренней частью подъема 30 метров. Выполняются 2 попытки с интервалами 30 секунд. Определяется лучшее время в трёх попытках.
3.Бег на 20 м. Упражнение проводилось в виде забегов в парах. Результаты записывались в протокол.
Также использовались следующие тесты:
1. Ведение мяча 15 м в коридоре шириной 1,5 м. и удар по воротам 2x3.
2. Ведение мяча 15м в коридоре шириной 1,5 м. с разворотом на 180°.
3. Ведение мяча «змейкой» с обводом 5 фишек
4. Оценка точности ударов мяча по воротам. Испытуемый становится лицом к воротам. Удар выполняется по воротам размером 1х1,2м. с расстояния 6 метров. 3 серии по 10 ударов, на их основе высчитывается средний результат.
5. Остановка катящегося мяча. Испытуемый становится лицом к тренеру и принимает мяч внутренней стороной стопы либо подошвой, попытка засчитывается если отскок мяча менее 1 м. Количество попыток - 10. 3 серии, на их основе высчитывается средний результат.
[...]
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Современная методика физической и технической подготовки юных футболистов
В процессе исследования была апробирована современная методика физической и технической подготовки футболистов. Контрольная группа тренировалась по общепринятой методике, а в содержание тренировочных занятий экспериментальной группы были включены упражнения, направленные на развитие технической подготовки футболистов и на развитие физических качеств футболистов, также были включены специальные упражнения для развития специальных физических качеств, которые необходимы для футбола. Упражнения проводились в среднем, размеренном темпе, их интенсивность была средней и постоянной. Отсутствие больших, утомительных нагрузок дает возможность футболисту в спокойных условиях совершенствоваться в технике и тактике и развивать быстроту и ловкость.
[...]
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Современная методика физической и технической подготовки юных футболистов
В процессе исследования была апробирована современная методика физической и технической подготовки футболистов. Контрольная группа тренировалась по общепринятой методике, а в содержание тренировочных занятий экспериментальной группы были включены упражнения, направленные на развитие технической подготовки футболистов и на развитие физических качеств футболистов, также были включены специальные упражнения для развития специальных физических качеств, которые необходимы для футбола. Упражнения проводились в среднем, размеренном темпе, их интенсивность была средней и постоянной. Отсутствие больших, утомительных нагрузок дает возможность футболисту в спокойных условиях совершенствоваться в технике и тактике и развивать быстроту и ловкость.
Методика реализовывалась на протяжении 3-х месяцев. Проводилось по три занятия в неделю, в месяц соответственно проводилось 12 занятий. За весь период реализации методики было проведено 36 занятий.
Тренировки, которые применялись в занятиях экспериментальной группы, носили тренировочный характер и позволяли определить уровень подготовленности футболистов, их сильные и слабые стороны.
Также в содержание занятий экспериментальной группы включались специальные упражнения, вносилась корректировка в содержание учебно-тренировочных занятий по времени и интенсивности выполнения специальных упражнений.
Для развития технической подготовленности футболистов с участниками экспериментальной группы реализовывались следующие комплексы упражнений.
Комплекс подводящих упражнений № 1 («Дриблинг»).
1. Перекаты мяча по подошве вперед и назад, не отрывая ноги от мяча.
2. Перекаты мяча с подошвы на внешнюю сторону стопы, обратно не отрывая ноги от мяча.
3.Перекаты мяча к себе подошвой, после толкнуть мяч перед собой внешней стороной подъема, выполнение по очереди двумя ногами.
4. Перекаты мяча на расстояние одного шага мяча внешней стороной подъема/стопы и остановка подошвой.
5. Перекаты мяча назад подошвой перед собой, поворот и остановка подошвой разноименной ноги.
6. Перекаты мяча назад подошвой за собой и остановка подошвой разноименной ноги.
7. Движение мяча серединой подъема вперед-назад.
8. Движение мяча серединой подъема вперед-назад с остановкой внутренней стороной стопы.
Комплекс упражнений № 2 («Чувство мяча»).
1. Перекаты с внешней стороны стопы на подошву и на внутреннюю сторону стопы, не отрывая ноги от мяча.
2. Перекат подошвой в сторону, не отрывая ноги от мяча остановка внутренней стороны стопы.
3. Перекат подошвой в сторону, не отрывая ноги от мяча и перекат к разноименной ноге внутренней стороной стопы.
4. Перекат мяча вперед и в сторону поочередно двумя ногами с движение вперед.
5. Перекат мяча в стороны внутренней, внешней стороны стопы с продвижением вперед.
6. Перекаты мяча подошвой на ход по прямой дальней ногой, стоя боком.
7. Перекаты мяча подошвой на ход по прямой ближней ногой, стоя боком.
Комплекс подводящих упражнений № 3 («Удары по мячу в сетке» «Остановка мяча»).
1. Удары серединой подъема с последующей остановкой мяча подошвой
2. Удары серединой подъема правой ноги, остановка мяча правой ногой, то же самое разноименной ногой.
3. Удары внутренней стороной стопы с остановкой мяча вправо, влево.
4. Удары внутренней стороной подъема правой ноги, остановка мяча правой ногой, то же самое разноименной ногой, выполняется в стороны.
5. Удары внутренней стороной подъема вперед с последующей остановкой мяча подошвой.
6. Удары внутренней стороной подъема вперед с последующей остановкой внутренней стороной стопы.
7. Удары поочередно двумя ногами удары внутренними сторонами стопы.
8. Удары внешней стороной подъема.
Комплекс подводящих упражнений № 4 («Развороты с мячом»).
1. Касание мяча («наступание») поочередно двумя ногами.
2. Касание мяча («наступание») поочередно двумя ногами, смена ноги в прыжке.
3. Перекаты подошвой от одной ноги к другой, стоя на месте.
4. Перекаты подошвой от одной ноги к другой со сменой ноги в прыжке.
[...]
Заключение
Таким образом, в процессе исследования были сделаны следующие выводы:
[...]
Заключение
Таким образом, в процессе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Футбол зародился в 1863 году, когда была сформирована первая футбольная ассоциация и установлены правила, аналогичные современным правилам. Футбол — командный вид спорта, в котором участвуют две команды по 11 игроков в каждой. Цель каждой команды – забить мяч в ворота соперника на другом конце прямоугольного поля. Цель этой игры — забить больше голов, чем ваш противник. Во время игры игрокам не разрешается касаться мяча руками, за исключением вратаря в штрафной площади. В настоящее время это самый популярный и распространенный вид спорта в мире.
Физическая подготовка играет очень важную роль в футболе. Особенно важную роль играют такие физические качества, как скорость реакции и принятия решений, скорость движения на площадке, взрывная сила и координация движений. Физические качества и способности футболистов необходимо воспитывать и развивать с детства и юношества. Физическая подготовка футболистов – это процесс развития физических способностей, который неотделим от повышения общего уровня функциональных возможностей организма, всестороннего развития физической подготовленности, укрепления здоровья. Физическая подготовка занимает важное место в системе спортивной подготовки, создает благоприятные предпосылки для решения задач спортивной технической, тактической и психологической подготовки.
Под технической подготовкой футболистов следует понимать процесс, в котором спортсмены овладевают системой действий (спортивной техникой), соответствующей особенностям конкретного вида спорта, с целью достижения более высоких спортивных результатов. Основной задачей технической подготовки спортсменов является обучение основным приемам соревновательной деятельности или упражнениям как средствам тренировки, а также совершенствование технических видов спорта, выбранных для соревновательной тематики.
2. В процессе исследования была апробирована современная методика физической и технической подготовки футболистов. Контрольная группа тренировалась по общепринятой методике, а в содержание тренировочных занятий экспериментальной группы были включены комплексы упражнений, направленные на развитие технической подготовки и на развитие физических качеств футболистов, также были включены специальные упражнения для развития специальных физических качеств, которые характерны для футбола. Тренировки, которые применялись в занятиях экспериментальной группы, носили тренировочный характер и позволяли определить уровень подготовленности футболистов, их сильные и слабые стороны. Также в содержание занятий экспериментальной группы включались специальные упражнения, вносилась корректировка в содержание учебно-тренировочных занятий по времени и интенсивности выполнения специальных упражнений.
3. Анализ полученных данных после проведения экспериментальной работы показывает, что средние арифметические значения результатов исследования в каждом контрольном испытании возросли по сравнению с исходными данными как в контрольной, так и в экспериментальной группе. Однако, в экспериментальной группе произошел более существенный прирост, что свидетельствует о том, что реализованная методика, направленная на развитие технической и физической подготовленности футболистов, является эффективной.
1. Аванесов, В. У. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов. Материалы II республиканской научной конференции / В. У., Аванесов, Ю. К. Лукин. – Баку, 2002. – 174 с.
2. Акрамов, Р. А. Исследование надежности двигательных действий футболистов разного возраста и квалификации / Р. А. Акрамов // Сборник научных трудов «Педагогические проблемы высшего спортивного мастерства». – М. : [б.и.], 2009. – С. 22-25.
3. Арестов, Ю. М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. – М. : Советский спорт, 2007. – 127 с.
4. Бекетов, А. Н. История возникновения и развития футбола / А. Н. Бекетов, А. Ю. Богдан // Молодежь и системная модернизация страны : сб. научных статей 6-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых в 3-х томах, Курск, 20–21 мая 2021 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 245-248.
5. Богоева, М. Д. Развитие физических качеств на занятиях физической культурой. / Богоева М. Д. // сб. Мотивация обучающихся в процессе профессиональной подготовки. – Москва, 2019. – С. 167-172.
6. Бойченко, Б. Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов / Б. Ф., Бойченко. – Краснодар, 2009. – 122 с.
7. Варюшин, В. В. Специализированные игровые упражнения в тренировке футболистов / В. В. Варюшин. – М. : ФОН, 2003 – 165 с.
8. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов / В. В. Варюшин: Учебное пособие. – М. : Физическая культура, 2007. – 112 с.
9. Герасименко, А. П. Совершенствование методов контроля технического мастерства юных футболистов / А. А. Герасименко, А. Ф. Рогачев, В. Д. Князев // Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. – Волгоград, 2007. – № 6. – С. 24-32.
10. Гиффорд, К. «Энциклопедия футбола» / Оригинал издания Англия, К. Гиффорд – М. : Издательство «Астрель», 2015. – 410 с.
11. Голдблат, Д. «Энциклопедия футбола» / Оригинал издания Англия, Dorling Kindersley Limited, Д. Голдблат. – М. : Издательство «Астрель» ,2018. – 510 с.
12. Голомазов, С. В. Футбол. Универсальная техника атаки (Текст): Уч.- методич. пособие/ С. В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. – М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с.
13. Голомазов, С. В. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. – М. : Спортакадем –пресс, 2001. – 250 с.
14. Губа, В. П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие / В. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. – М. : Советский спорт, 2010. – 208 с.
15. Зарубин, Д. А. История возникновения и развития футбола / Д. А. Зарубин, И. М. Хабибуллин // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-3. – С. 182-185.
16. Зданевич, А. А. Двигательные способности школьников и методика их развития: монография / А. А. Зданевич, Л. В. Шукевич; под общ. ред. А. А. Зданевича. – Брест : БрГУ, 2020. – 296 с.
17. Золотарев, А. П. Подготовка юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий / А. П. Золатарев // Физическая культура и спорт в жизни общества: материалы международной научно-методической конференции, посвященной 30-летию УралГАФК. – Часть II. – Челябинск, 2016. – 326 с.
18. Иванов, О. Н. Этапы многолетней подготовки юных футболисток: учебно-методическое пособие / О. Н. Иванов. – Малаховка : Моск. гос. акад. физ. культуры, 2018. – 112 с.
19. Искусство подготовки высококлассных футболистов Научно-методическое пособие / под ред. проф. Н. М. Люкшинова. – М. : Советский спорт, 2003. – 416 с.
20. Ковалев, В. В. Педагогический контроль за тренировочными нагрузками футболистов учебно-тренировочных групп различного биологического возраста: монография / В.В. Ковалев. – М. : Советский спорт, 2007. – 194 с.
21. Кошбахтиев, И. А. Структура технологии применения футбола в отделении спортивного совершенствования студентов / И. А. Кошбахтиев, Е. Б. Васильева, Т. Ш. Сеймуратов // Молодой ученый. – 2015. – № 2. – С. 94-97.
22. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет / М. Кук. – М. : Астрель: Аст, 2003. – 110 с.
23. Куницын, А. Е. Футбол: программа и методические рекомендации для учебно - тренировочной работы в спортивных школах / А. Е. Куницын. – М. : Сосновоборск, 2009. – 35 с.
24. Монаков, Г. В. Подготовка футболистов: теория и практика. / Г.В. Монаков. – М. : Советский спорт, 2005. – 288 с.
25. Наскалов, В. М. Теория и методика физического воспитания : учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-03 02 01, магистрантов спец. 1-08 80 04 и слушателей ИПК УО «ПГУ» спец. 1-89 02 75. В 2 ч. Ч. 2 / В. М. Наскалов. – Новополоцк : ПГУ, 2008. – 208 с.
26. Неъматов, Б. И. Средства и методы развития скоростных способностей у юных легкоатлетов начальной подготовки ДЮСШ / Б. И. Неъматов // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии : материалы VII международной научно-практической конференции, 28 февраля 2018 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : РГППУ, 2018. – № 7. – С. 758-762.
27. Новицкий, A. A. О разработке модельных характеристик спортсменов / A. A. Новицкий // Теория и методика физической культуры, 2004. – № 6. – С. 45-52.
28. Петухов, A. A. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения / A. B. Петухов. – М. : Советский спорт, 2006. – 232 с.
29. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В. Н. Платонов. – К.: Олимп. лит., 2013. – 624 с.
30. Савинов, П. Н. Влияние физической подготовленности на игровую деятельность футболистов/ П. П. Савинов, Е. В. Егорычева, И. В. Чернышева // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5. – С. 48-52.
31. Семенов, Е. Н. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств юных футболистов / Е. Н. Семенов, Ю. А. Черноусов // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сб. научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2021. – С. 58-60.
32. Сергеев, Г. В. Футбол (техника, обучение, тренировка) / Г. В. Сергеев, М. М. Чубаров. – М. : Просвещение, 2007. – 310 с.
33. Сидоров, Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учеб. пособие /Д. Г. Сидоров, А. С. Большев, В. М. Щукин, А. В. Погодин, С. А. Овчинников, Ю. Р. Силкин; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т: – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с.
34. Спортивные игры: Техника, тактика, обучение / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. − М. : Издательский центр «Академия», 2001. − 520 с.
35. Тюленьков, С. Ю. Методика этапного контроля физической работоспособности футболистов / С. Ю. Тюленьков // Теория и практ. физ. культ. – 2001. – №.11. – С. 37-38.
36.Тюленьков, С. Ю. Теоретико-методические подходы к системе управления подготовкой футболистов высокой квалификации: монография / С. Ю. Тюленьков. – М. : Физическая культура, 2007. – 352 с.
37. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник / В. Д. Фискалов. – М. : Советский спорт, 2010. – № 10. – С. 241-250.
38. Фомин, Н. А., Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – М. : Здоровье, 2002. – 156 с.
39. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ-тов высш. учеб. Заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.
40. Шамардин, А. И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов / А. И. Шамардин. – Волгоград: ВГАФК, 2000. – 276 с.
41. Яружный, Н. В. Структура и контроль физической работоспособности в командных игровых видах спорта: учебное пособие / Н. В. Яружный. – М. : Физическая культура, 2006. – 108 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сводная таблица результатов тестирования участников контрольной группы до эксперимента.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов тестирования участников контрольной группы после эксперимента.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов тестирования участников контрольной группы после эксперимента.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты
