Введение
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1 Исследование содержания и взаимосвязи понятий конкуренции, конкурентоспособности и затрат современного предприятия
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентоспособность предприятия путем управления его затратами
Глава 2 Оценка конкурентоспособности КТУП «Минский метрополитен»
2.1 Организационно-экономическая характеристика КТУП «Минский метрополитен»
2.2 Содержание управления затратами и его место в общей системе управления КТУП «Минский метрополитен»
2.3 Управление затратами и конкурентоспособность КТУП «Минский метрополитен»
Глава 3 Резервы повышения конкурентоспособности КТУП «Минский метрополитен» на основе оптимизации затрат
3.1 Перспективы развития подземки: ноу-хау третьей линии метро
3.2 Внедрение новых электропоездов, как способ сокращения затрат КТУП «Минский метрополитен»
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности на КТУП «Минский метрополитен»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск, 2014. – 20 с.
2 Андросик, Ю.Н. Теоретико-методологические основы формирования кластеров и повышения конкурентоспособности продукции / Ю.Н. Андросик // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 87-92.
3 Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2012. – 299 с.
4 Архипова, О.Я. Повышение эффективности сравнительных исследований с помощью использования количественно-качественного метода семантического дифференциала / О.Я. Архипова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referent.mubint.rU/8/3235.
5 Байнев, В.Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / В.Ф. Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
6 Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. – М.: ACADEMA, 2012. – 436 с.
7 Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 72-85.
8 Гребнев, Е.Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев, Д.Т, Новиков, А.Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3 (29). – С. 136-141.
9 Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 1993. – 58 с.
10 Елисеева, И.И. Общая теория статистики / под ред. И.И. Елисеевой / И.И. Елисеева, М.М. Кузбашев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 360 с.
11 Еловой, И. А. Формирование инновационной транспортно-логистической системы Республики Беларусь / И. А. Еловой / Электронный ресурс // Белорусский государственный университет. Электронная библиотека. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/ 123456789/103823/1/Тезисы%doc.
12 Качалов, В.А. Методы менеджмента качества / В.А. Качалов // Белорусский Журн. «Знак качества». – 2013. – №8. – С. 95-100.
13 Коледенков, Д. Менеджмент качества – панацея или реальный инструмент конкурентоспособности / Д. Колесников // Менеджмент качества. – 2014. – № 4. – С. 19-23.
14 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
15 Кузьмин, А.М. Методика оценки качества и конкурентоспособности / А.М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 33.
16 Лифиц, И.М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2011. – 366 с.
17 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
18 Мишин, В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 293 с.
19 Назаренко, В.В. Техническое регулирование как фактор повышения конкурентоспособности / В.В. Назаренко // Проблемы управления. – 2016. – № 3. – С. 18-23.
20 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/na-cionalnaya-strategiya.
21 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.belstat.gov.by.
22 Нормативные значения коэффициентов платежеспособности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://myfin.by.
23 Официальный сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.mintrans.by.
24 Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия «Пространственная» методика оценки / Л.Е. Платонова // Маркетинг, идеи и технологии. – 2010 – № 5. – С. 42.
25 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев. – М.: РИА Стандарты и качество, 2011. – 230 с.
26 Раицкий К.А. Экономика организации: учеб. пособие / К.А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
27 Селюков, М.В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина, И.В. Савенкова // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8. – С. 449-454.
28 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С.6-12.
29 Управление качеством: учеб. пособие / Е.И. Семенова [и др.]; под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2012. – 184 с.
30 Управление качеством: учеб.-метод. комплекс / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич, В.В. Садовский. – Гомель: ЦИИР, 2005. – 228 с.
31 Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян [и др.]. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 199 с.
32 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
33 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
34 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. пособие / А.Ю. Юданов. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2003. – 457 с.
35 Экономика железнодорожного транспорта: учеб. / под ред. Н. П. Терёшиной, Л. П. Левицкой, Л. В. Шкуриной. – М. : ФГБОУ «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 536 с.
36 Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2008
37 Экономика железнодорожного транспорта: учебник / под ред. Н. П. Терёшиной, Л. П. Левицкой, Л. В. Шкуриной. — М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 536 с.
38 Экономика железнодорожного транспорта : учеб. пособие / О. Г. Быченко, А. Ф. Сыцко ; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Гомель : БелГУТ, 2017. – 223 с.
39 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/ research/ centers/wcc/ upload/Fundamentals.pdf.