ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Исследовательские способности как предмет научного изучения
1.2 Сущность и структура исследовательских способностей младших школьников
1.3 Психолого-педагогические основания развития исследовательских способностей младших школьников
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Теоретическая модель изучения исследовательских способностей младших школьников
2.2 Методика (технология) развития и система методического обеспечения
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы исследования способностей младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Бостоногова, Л.П. Творческие задания для детей 6 лет. / Л.П. Бостоногова // Начальная школа. – 2011. – №4 – С. 21-35
2. Братанова, Т.А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками / Т. А. Братанова // Начальная Школа. – 2012. – № 5. – С. 2-7
3. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся. / В. К. Буряк. – М., 2011. – 360 с.
4. Дзанагова, Р.М. Раскрытие творческих способностей учеников. / Р.М. Дзанагова // Начальная школа. – 2012. – №6. – С. 91-100
5. Егорова, Т.А. Развитие исследовательских способностей старших дошкольников: Автореф. дис. канд. психол. наук – М., 2006. – 23 с.
6. Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь / В.И. Загвязинский. – М.: Знание, 1980. – 176 с.
7. Запрудский Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и практическая реализация // Фізіка: праблемы выкладання. 2009. № 6. С. 3-7.
8. Иванов, Г. Готовим юных исследователей / Г. Иванов // Народное образование. – 2012. – № 6. – С. 56-63
9. Исследовательская работа школьников / Авт.-сост. Н. С. Криволап / Под ред. Н.С. Криволап – Минск: 2005 – 172 с.
10. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с.
11. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 янв. 2011 г. №243. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с.
12. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования / А.И. Кочетов. – Минск.: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне»,1997. – 327 с.
13. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога / В.В. Краевский – Самара: ГПИ, 1994. – 165 с.
14. Криволап, Н.С. Исследовательская работа школьников / Н.С. Криволап. – Минск: Красико-Принт, 2005. – 176 с.
15. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н.В. Кузьмина. – Л.: Ленинградский университет, 1967. – 182 с.
16. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю.Н. Кулюткин. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с.
17. Кухарев, Н.В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества: опыт, критерии измерения, прогнозирование: В 3 ч. Ч.2. Диагностика педагогического творчества / Н.В. Кухарев, В.С. Решетько. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 1996. – 95 с.
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н Леонтьев – М.: Академия, 2004. – 121 с.
19. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978. – 124 с.
20. Ляхова, Л.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. /Л. В. Ляхова // Начальная школа. – 2013. – №7. – С. 45.
21. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. – 367 с.
22. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010. – 173 с.
23. Мельничук, И.А. Исследовательская деятельность младших школьников / И.А. Мельничук; БрГУ им. А.С. Пушкина, каф. Педагогики нач.обучения. – Брест: БрГУ, 2011. – 87 с.
24. Новиков, A.M. Методология образования / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2002. – 320 с.
25. Острикова, Е.А. Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений и навыков школьников // Молодой ученый. 2012. №10. С. 358-361.
26. Островская, А.А. Учебно-исследовательская деятельность как современная образовательная стратегия. – Народная асвета. – 2014. – №5. – С. 3.
27. Островская, А.А. Учебно-исследовательская деятельность как фактор развития познавательных способностей (организационно-педагогическая модель для первой ступени общего среднего образования) – Пачатковая школа. – 2015. – №4. – С. 38.
28. Пержинская, Е. В. Как организовать исследовательскую работу в 1 классе. / Е. В. Пержинская // Начальная школа. – 2011. – №5. – С. 55-57
29. Раченко, И.П. НОТ учителя / И.П. Раченко. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
30. Рыбалёва, И.А. Критерии и показатели уровня готовности педагога к исследовательской деятельности / И.А. Рыбалёва // Научный журнал «Образование и саморазвитие» – 2010. – № 5(21). – С.18.
31. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. – М.: Ось - 89, 2006. – 480 с.
32. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. /А. И. Савенков. – М.: Изд. дом «Федоров». – 2011. – 540 с.
33. Самодурова, Т.В. Научно-исследовательская работа студентов в условиях разноуровневой профессионально-педагогической подготовки в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №4. – С. 257-259.
34. Семёнова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа. – 2006. – №2. – С. 45-49.
35. Семёнова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. / Н.А. Семенов // Начальная школа. – 2013. – №2. – С. 21-26.
36. Семёнова, Н.А. Аспекты организации исследовательской деятельности в начальной школе // Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования» (4-5 ноября 2002 г): Материалы конф. В 2-х томах. Т.1.:Томск:Изд-во ТГПУ, 2004. – С. 58-61.
37. Смолкина, Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. / Е.В. Смолкина // Начальная школа. – 2012. – №2. – С. 28-31.
38. Тимофеева, В.П. Исследовательская работа в начальной школе. / В.П. Тимофеева // Начальная школа. – 2011. – №2. – С. 78-81.
39. Тулейкина, М.М. Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Хабаровск, 2000. – 21 с.
40. Шумейко, А.А. Механизмы обновления высшего профессионально-педагогического образования // Амурский научный вестник. – 2009. – №2. – С. 6-12.
41. Цыркун, И.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособие / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006. – 311 с.