ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Исследовательские способности как предмет научного изучения
1.2 Сущность и структура исследовательских способностей младших школьников
1.3 Психолого-педагогические основания развития исследовательских способностей младших школьников
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Готовность учащихся к осуществлению исследовательской деятельности на уроках литературного чтения
2.2 Проектирование образовательного процесса на основе исследовательского подхода
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по развитию исследовательских способностей младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Бостоногова, Л.П. Творческие задания для детей 6 лет. / Л.П. Бостоногова // Начальная школа. – 2011. – №4 – С. 21-35.
2. Братанова, Т.А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками / Т. А. Братанова // Начальная Школа. – 2012. – № 5. – С. 2-7.
3. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся. / В. К. Буряк. – М., 2011. – 360 с.
4. Дзанагова, Р.М. Раскрытие творческих способностей учеников. / Р.М. Дзанагова // Начальная школа. – 2012. – №6. – С. 91-100.
5. Егорова, Т.А. Развитие исследовательских способностей старших дошкольников: Автореф. дис. канд. психол. наук – М., 2006. – 23 с.
6. Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь / В.И. Загвязинский. – М.: Знание, 1980. – 176 с.
7. Запрудский Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и практическая реализация // Фізіка: праблемы выкладання. 2009. № 6. С. 3-7.
8. Иванов, Г. Готовим юных исследователей / Г. Иванов // Народное образование. – 2012. – № 6. – С. 56-63.
9. Исследовательская работа школьников / Авт.-сост. Н. С. Криволап / Под ред. Н.С. Криволап – Минск: 2005 – 172 с.
10. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с.
11. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 янв. 2011 г. №243. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с.
12. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования / А.И. Кочетов. – Минск.: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне»,1997. – 327 с.
13. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога / В.В. Краевский – Самара: ГПИ, 1994. – 165 с.
14. Криволап, Н.С. Исследовательская работа школьников / Н.С. Криволап. – Минск: Красико-Принт, 2005. – 176 с.
15. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н.В. Кузьмина. – Л.: Ленинградский университет, 1967. – 182 с.
16. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю.Н. Кулюткин. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с.
17. Кухарев, Н.В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества: опыт, критерии измерения, прогнозирование: В 3 ч. Ч.2. Диагностика педагогического творчества / Н.В. Кухарев, В.С. Решетько. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 1996. – 95 с.
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н Леонтьев – М.: Академия, 2004. – 121 с.
19. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978. – 124 с.
20. Ляхова, Л.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. /Л. В. Ляхова // Начальная школа. – 2013. – №7. – С. 45.
21. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. – 367 с.
22. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010. – 173 с.
23. Мельничук, И.А. Исследовательская деятельность младших школьников / И.А. Мельничук. – Брест: БрГУ, 2011. – 87 с.
24. Новиков, A.M. Методология образования / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2002. – 320 с.
25. Острикова, Е.А. Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений и навыков школьников // Молодой ученый. 2012. №10. С. 358-361.
26. Островская, А.А. Учебно-исследовательская деятельность как современная образовательная стратегия. – Народная асвета. – 2014. – №5. – С. 3.
27. Островская, А.А. Учебно-исследовательская деятельность как фактор развития познавательных способностей (организационно-педагогическая модель для первой ступени общего среднего образования) – Пачатковая школа. – 2015. – №4. – С. 38.
28. Пержинская, Е. В. Как организовать исследовательскую работу в 1 классе. / Е. В. Пержинская // Начальная школа. – 2011. – №5. – С. 55-57.
29. Раченко, И.П. НОТ учителя / И.П. Раченко. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
30. Рыбалёва, И.А. Критерии и показатели уровня готовности педагога к исследовательской деятельности / И.А. Рыбалёва // Научный журнал «Образование и саморазвитие» – 2010. – № 5(21). – С.18.
31. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. – М.: Ось - 89, 2006. – 480 с.
32. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. /А. И. Савенков. – М.: Изд. дом «Федоров». – 2011. – 540 с.
33. Самодурова, Т.В. Научно-исследовательская работа студентов в условиях разноуровневой профессионально-педагогической подготовки в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №4. – С. 257-259.
34. Семёнова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа. – 2006. – №2. – С. 45-49.
35. Семёнова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. / Н.А. Семенов // Начальная школа. – 2013. – №2. – С. 21-26.
36. Семёнова, Н.А. Аспекты организации исследовательской деятельности в начальной школе // Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования» (4-5 ноября 2002 г): Материалы конф. В 2-х томах. Т.1.:Томск:Изд-во ТГПУ, 2004. – С. 58-61.
37. Смолкина, Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. / Е.В. Смолкина // Начальная школа. – 2012. – №2. – С. 28-31.
38. Тимофеева, В.П. Исследовательская работа в начальной школе. / В.П. Тимофеева // Начальная школа. – 2011. – №2. – С. 78-81.
39. Тулейкина, М.М. Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Хабаровск, 2000. – 21 с.
40. Шумейко, А.А. Механизмы обновления высшего профессионально-педагогического образования // Амурский научный вестник. – 2009. – №2. – С. 6-12.
41. Цыркун, И.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособие / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006. – 311 с.