Введение
1 Теоретические основы оценки и повышения конкурентоспособности услуг
1.1 Сущность и основные показатели конкурентоспособности услуг
1.2 Методика оценки конкурентоспособности услуг
1.3 Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий
2 Исследование рынка туристических услуг
2.1 Направления повышения конкурентоспособности услуг туристических организаций Республики Беларусь
2.2 Современное состояние рынка туристических услуг в РБ
2.3 Анализ потребительских предпочтении в сфере туристических услуг
3 Совершенствование методологии оценки конкурентоспособности услуг в туристическом бизнесе
3.1 Разработка адаптивной методики оценки конкурентоспособности услуг туристических предприятий
3.2 Экономическое обоснование эффективности использования разработанной методики
3.3 Оценка практического применения разработанной методики на примере туристического предприятия ОДО «Гринвей тур»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 371–373.
2 Акопян, М. Международный опыт регулирования въездного туризма // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2016. – № 4. – С. 38-47.
3 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск, 2014. – 20 с.
4 Алманова, Н. Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» / Н. Д. Алманова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 176-180.
5 Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 23-27.
6 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
7 Баумгартен Л.В. Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №4. – С. 52.
8 Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2017. – №4 (65). – С. 29-35.
9 Важенина, И. Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития / И. Важенина, С. Важенин, В. Сухих // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 78-86.
10 Валюшицкий, В. Конкуренция – двигатель торговли / В. Валюшицкий // Беларуская думка. – 2015. – № 5. – С. 55.
11 Васильченко, А.О. Особенности развития туризма в западных районах Припятского Полесья / А. О. Васильченко, Е. А. Гречишкина, Т. А. Хвагина // Стратегия глобального развития: Украина-Беларусь: монография / Национальный университет водного хозяйства и природопользования; под ред. А. Ю. Якимчук. – Ровно; Пинск; Варшава: НУВХП, 2017. – С. 187-225.
12 Васильченко, А.О. Развитие территориального маркетинга и его применение в туристической индустрии / А. О. Васильченко // Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества: материалы XVII международной научно-практической конференции, Москва, 30 декабря 2014 г. / Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований; под ред. А.Ф. Долматова. – М.: Институт стратегических исследований, 2014. – С. 40-46.
13 Волонцевич, E. Ф. Конкурентоспособность предприятия туристической индустрии: учеб.-метод. пособие / Е. Ф. Волонцевич. — Минск: РИПО, 2014. — 134 с.
14 Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6-9.
15 Воронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.
16 Гараев, Ш. Экономико-правовая база регулирования деятельности туристической индустрии/ Ш. Гараев // Экономика золотого века. – 2015. – № 5. – С. 35-39.
17 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20 – 29.
18 Горбылёва, 3. M. Инновации как условие эффективного развития туристического бизнеса / 3. М. Горбылёва // Современные тенденции развития туризма и индустрии гостеприимства: материалы междунар. науч.-практ. конф., Донецк, 26-28 апр. 2017 г. / Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. — Донецк, 2017. — С. 78-83.
19 Горбылёва, И. А. Устойчивое развитие туризма как фактор повышения конкурентоспособности туристского комплекса / И. А. Горбылёва // Конкурентоспособность туристского комплекса Республики Беларусь: монография / Е. Г. Киреенко [и др.]; под общ. ред. Е. Г. Киреенко, Д. Г. Решетникова. — Минск: БГПУ, 2010. — С. 15-29.
20 Гордеева, Л.В. Современное состояние и перспективы развития туризма в республике Беларусь / Л. В. Гордеева // Орфановские чтения: тез. докл. конференции; Н. Новгород, 18.05.2015 г. – Н. Новгород: Мининский университет, 2015. – С. 105-109.
21 Дик, А. В. Оценка международной конкурентоспособности стран по методике Всемирного экономического форума / А.В. Дик, Е. Гуринов, М. Ковалев // Наука и инновации. – 2015. – № 11. – С. 27-31.
22 Жмыхов, А. Конкуренция платформ и экосистем: новые стратегические решения компаний / А. Жмыхов // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 61-69.
23 Какалыева, Г. Маркетинг: гостеприимство и туризм / Г. Какалыева // Экономика золотого века. – 2014. – № 8. – С. 23-26.
24 Калинина, Л. Е. Принципы государственного управления в сфере туризма / Л. Е. Калинина // Право и экономика. – 2016. – № 12. – С. 86-92.
25 Клочков, В. В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 74–78.
26 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е. Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
27 Копанев, А. С. Формирование национальной маркетинговой стратегии развития туристского комплекса на основе конкурентных преимуществ / А. С. Копанев // Конкурентоспособность туристского комплекса Республики Беларусь: монография / Е. Г. Киреенко [и др.]; под общ. ред. Е. Г. Киреенко, Д. Г. Решетникова. — Минск: БГПУ, 2010. — С. 58-71.
28 Корсак, А. С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57-61.
29 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - Москва: Вильямс, 2015. - 752 c.
30 Кузнецова, Н. В. Конкурентный потенциал развития национальной экономики / Н.В. Кузнецова, Н.А. Воробьева, А.В. Королева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 49-63.
31 Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374-377.
32 Лебедев, В. Глобальная конкурентоспособность эпохи талантизма / В. Лебедев // НЭГ. — 2017. — № 17. — С. 16.
33 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
34 Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mst.by/ru/. – Дата доступа:
35 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 148 c.
36 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / национальная комиссия по устойчивому развитию Республики. Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. – Мн.: Юнипак. – 200 с.
37 Новицкий, А.А. Общие правила конкуренции Евразийского экономического союза / А.А. Новицкий // Промышленно-торговое право. – 2014. – № 9. – С. 51-54.
38 О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: указ Президента Республики Беларусь № 372 от 02.06.2006 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа:
39 О развитии агроэкотуризма: указ Президента Республики Беларусь № 365 от 09.10.2017 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа:
40 О туризме: Закон Республики Беларусь № 326-З от 25.11.1999 г.: в ред. Закона № 410-З от 18.07.2016 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа:
41 Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан: Указ Президента Республики Беларусь № 462 от 26.12.2017 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа:
42 Об утверждении Государственной программы «Беларусь гостеприимная» на 2016-2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 232 от 23.03.2016 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа:
43 Обуховская А.Н., Радина О.И. Адаптивная методика оценки конкурентоспособности туристических предприятий // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 266-272.
44 Официальная статистика Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/. – Дата доступа:
45 Сиводедов, С. Соответствовать законам рынка / С. Сиводедов; [беседовала] Е. Ковалева // Директор. – 2016. – № 3. – С. 38–41.
46 Тарануха, Ю. В. Глобальная конкуренция: истоки и последствия / Ю.В. Тарануха // Экономист. – 2014. – № 11. – С. 58-72.
47 Тарасёнок, А. И. Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности туристской дестинации (на примере Республики Беларусь): монография / А. И. Тарасёнок. — Минск: БГЭУ, 2016. — 199 с.
48 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
49 Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие. 2-е изд. / Т. В. Черевичко. – М.: Дашков и К, 2016. – 262 c.
50 Черченко, И. В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / И.В. Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. – 2016. – № 3. С. 72–75.
51 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
52 Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. – №4. – С. 44-54.
53 Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 573 с.
54 Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. В. М. Семенова. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 416 с.
55 Belarus Travel: официальный интернет-портал Национального агентства по туризму Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belarus.travel/. – Дата доступа:
56 Hrechyshkina, Olena. Management of sustainable development of regional tourism / О. Hrechyshkina // Управление и образование. Серия: Менеджмент, Маркетинг, Туризм. – 2016. - Кн. 2, Том XII, № 2. – С. 19–24.
57 Kim, C. Destination competitiveness and bilateral tourism flows between Australia and Korea / C. Kim, L. Dwyer // J. of Tourism Studies. — 2003. — № 14 (2). — P. 55-67.
58 Mazurek M. Competitiveness in tourism — models of tourism competitiveness and their applicability: case study Austria and Switzerland / M. Mazurek // Europ. J. of Tourism, Hospitality and Recreation. — 2014. — Spec. Iss. — P. 73-94.
59 The Travel & Tourism Competitiveness Report 2017. Paving the way for a more sustainable and inclusive future / WEF. — Geneva, 2017. — 387 p.
60 World Tourism Barometer // UNWTO. — Aug. 2017. — Vol. 15. — 7 p.