1. Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА»», 2006. – 224 с.
2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособ. для педагогических институтов / О. А. Апраксина. – Москва: Просвещение, 1983. – 222 с.
3. Бабич, О. М. Развитие творческих способностей у старших дошкольников / О.М. Бабич, Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар. – М., 2003. – 254 с.
4. Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Л.А. Баренбойм. – М.: Советский композитор, 1978. – 376 c.
5. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. – СПб.: Рус. христиан. гуманитар. ин-т, 1997. – 463 с.
6. Безбородова, Л. А. Теория и методика музыкального образования: учеб. пособ. / Л. А. Безбородова. – М.: Флинта, 2014. – 121 с.
7. Блинова, В.Л. Детская одаренность: теория и практика: учеб.-метод. пособ. / В.Л. Блинова, Л.Ф. Блинова. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.
8. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: «Академия», 2012. – 320 с.
9. Боровик, Т.А. Звуки, ритмы и слова / Т.А. Боровик. – ч. I. – Минск: Книжный дом, 1999. – 112 с.
10. Вашкевич, Н.Л. Эмиль Жак-Далькрози его метод (система) музыкального воспитания. Ритмическая гимнастика Эмиля Жак-Далькроза: методическое пособие для преподавателей ритмики, сольфеджио, а также для всех, кто интересуется системами музыкального воспитания XX века. / Н.Л. Вашкевич. – Тверь, 2010. – 39 с.
11. Венгеренко, Н.А. Структура творческого процесса / Н.А. Венгеренко //Структура и закономерности творческого процесса. – М., 1993. – 125с.
12. Виноградов, Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Л. Виноградов. – М.: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. – 160 c.
13. Воронина, Т.В. Инструментально музицирование на уроках музыки в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / Т. В. Воронина // Научное сообщество студентов: Междистиплинарные исследования: сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). – Режим доступа: URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(12).pdf. – Дата доступа:.
14. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя / Л.С. Выготский. – М., 2011. – 1008 с.
15. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: «Че Ро», 2012. – 240 с.
16. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособ. для высш. учеб. завед. / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Декркунская. – 3-е изд., перераб. – Москва: Академия, 2017. – 285 с.
17. Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / А.Е. Голубева. – М.: Проматей, 1993. – 511 с.
18. Гончарова, Н.И. Воспитание музыкой: учебно-метод. пособие. – 2004. – 129 с.
19. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. – М.: Малое изд. предприятие «NB Магистр», 1993. – 190 с.
20. Гришанович, Н.Н. Музыка в школе: метод. пособ. для учителей учреждений, обеспечивающих среднее образование / Н.Н. Гришанович. – Мн., Изд-во Юнипресс. 2006. – 376 с.
21. Гришанович, Н.Н. Теоретические основы музыкальной педагогики: монография / Н.Н. Гришанович. – М.: ИРИС ГРУПП, 2010. – 512 с.
22. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
23. Дроздикова, Л.Н. Творческая самореализация старшеклассников в условиях системно-целевой дифференциации обучения: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Л.Н. Дроздикова. – Казань, 1998. – 206 с.
24. Жак-Далькроз, Э. Ритм: Его воспитательное значение для жизни и для искусства: 6 лекций / Э. Жак-Далькроз; пер. Н. Гнесиной. – 2-е изд. – Москва: Журн. «Театр и искусство», 1922. – 120 с.
25. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 448 c.
26. Кабалевский, Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для образовательных школ: Программа средней образовательной школы 1-3 классы / Д.Б. Кабалевский. – М.: Музыка, 1990. – 131 с.
27. Кислов, А.В. Диагностика творческих способностей ребенка / А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина. – СПб: Речь, 2010. – 64 с.
28. Ковалив В. В. Элементарное музицирование: Программа факультативных занятий для 2-4 классов учреждений общего среднего образования / В. В. Ковалив. – Минск: Национальный институт образования, 2007. – 15 с.
29. Ковалив, В. В. Элементарное музицирование как фактор развития творческой личности ребенка / В. В. Ковалив // Воспитание: региональный аспект. Проблемы, пути решения, опыт [Электронный ресурс] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Иркутск, 27–28 марта 2019 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [под ред. С. А. Харченко, Л. В. Гаращенко, Н. В. Калининой, Е. А. Никитиной]. – Электрон. текст. данные. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2019. – 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM). – С. 37-40.
30. Ковалив, В.В. Элементарное музицирование в системе музыкально-педагогической подготовки учителя начальных классов / В.В.Ковалив [Электронный ресурс] : Развiццё нацыянальнай сiстэмы падрыхтоукi педагагiчных кадраў : зб. арт.;– Минск: БГПУ, 1994. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/4515 – Дата доступа:.
31. Ковалив, В.В.Оркестр детских элементарных музыкальных инструментов и особенности его организации в начальной школе / В.В. Ковалив [Электронный ресурс] : Современные инновационные процессы в начальной школе: материалы Междунар. науч. конф.;– Минск: БГПУ, 2007. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/4469 – Дата доступа:.
32.Коган, Л.Н. Социология культуры: учеб. пособ. / Л. Н. Коган. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992. – 120 с.
33. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 160 с.
34. Кондратьева, О.В. Психология одаренности: учебно-методический комплекс дисциплины / О.В. Кондратьева. – М.: МГУТУ, 2012. – 227 с.
35. Кононова, Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Из опыта работы / Н. Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 157 с.
36. Королева, Т.П. Методика музыкального воспитания: учеб.-метод. пособие / Т.П. Королева. – Минск: БГПУ, 2010. – 216 с.
37. Кудрявцев, В.Т. Творческая природа психики человека / В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии / ред. А.М. Матюшкин, О.А. Конопкин, А.Б. Орлов. – 1990. – №3. – С. 113-121.
38. Кузовлев, В.П. Развитие творческих способностей младших школьников: методические рекомендации / В.П. Кузовлев, Т.П. Сараева, Л.А. Черных. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2015. – 214 с.
39. Левин, В. А. Воспитание творчества / В. А. Левин. – Томск: Пеленг, 1993. – 56 с.
40. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
41. Лук, А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук.– Москва: Издательство политической литературы, 2012.– 144 с.
42. Манеева, О.Г. О развитии творческой активности учащихся на уроках // Одаренный ребенок / О.Г. Манеева. – 1994. – № 4. – С.12-15.
43. Мансуров, Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностной активности / Н.С. Мансуров. – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.
44. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2013. – 718 с.
45. Матюшкин, A.M. Одаренные и талантливые дети / A.M. Матюшкин, Д. Сиск // Вопросы психологии. – 1988. – №4. – С. 94-97.
46. Меерович, М.И. Технология творческого мышления: практич. пособие / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. – Мн.: Харвит, – 2010. – 432 с.
47.Межиева, М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / М.В. Межиева. – Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2012. – 127 с.
48. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей / М.А. Михайлова. – Москва, 2005. – 240 с.
49. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей учащихся / А.В. Никитина // Начальная школа. – 2011. – № 10. – С. 34-37.
50. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры / Б.П. Никитин. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.
51. Одаренные дети/ общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого; предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 380 с.
52. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.
53. Практическая психология / под ред. М.К. Тутушкиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Дидактика Плюс, 2011 – 368 с.
54. Психология способностей: хрестоматия / ред.-сост. В. Д. Шадриков. – Москва: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2012. – 487 с.
55. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособ для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.; под ред. Н.С. Лейтеса. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010.– 334 с.
56. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей / О.П. Радынова. – М.: Просвещение, 1997. – 119 с.
57. Ридецкая, О.Г. Психология одаренности: учеб.-практич. пособ. / О.Г. Ридецкая. – Москва: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 374 с.
58. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 705 с.
59. Савкуева, В.Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления / В.Ю. Савкуева // Начальная школа: плюс До и После. – 2004. – №7. – С. 31-38.
60. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
61. Слободчиков, В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии / В.И. Слободчиков. – 1991. – №2. – С.37-49.
62. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии // Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
63. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2000. – 672 с.
64. Судзуки, С. Взращенные с любовью. Классический подход к воспитанию талантов / С. Судзуки; пер. С. Борича. – М.: Попурри, 2005. – 192 с.
65. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981. – С. 9-10.
66. Тихомиров, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомиров. – М.: Фактория, 2004. – 192 с.
67. Тютюнникова, Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи...: Творческое музицирование, импровизация и законы бытия / Т.Э. Тютюнникова. – М.: УРСС, 2003. – 261 с.
68. Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности / Д.В. Ушаков. – Москва: Ин-т психологии РАН, 2011. – 463 с.
69. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М., 2002. – 635 с.
70. Халатян, К.А. Характерологические особенности творческой личности / К.А. Халатян // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 2 (45). – C. 118-119.
71. Шадриков, В.Д. Общая психология: учеб. для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 411 с.
72. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
73. Шторк, К. Система Далькроза / К. Штрок; пер. Р. Варшавской и Н. Левинской, под ред. и с предисл. П. П. Гайдебурова. – Л.: Петроград, 1924. – 134 с.
74. Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества / А.Т. Шумилин. – Москва: Высшая школа, 1989. – 143 с.
75. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа: Сборник / Сов. секция Междунар. о-ва по муз. воспитанию «ИСМЕ». – Москва: Сов. композитор, 1978. – 367 с.
76. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития / Б.Д Эльконин. – М.: Просвещение, 1994, – 382 с.
77. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 194 с.
78. Юркевіч, В.Д. Музычныя дыдактычныя гульні і практыкаванні / В.Д. Юркевіч. – Мінск: Элджернон, 1995. – 112 с.
79. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность / В.С. Юркевич. – Москва: Просвещение, 1996. – 136 с.