Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования в Республике Беларусь Диссертация
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Диссертация
на тему: «Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Экономика»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования в Республике Беларусь
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Экономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 102.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы дистрибьюторской деятельности
1.1 Дистрибьюторская система услуг: сущность, функции, особенности
1.2 Каналы распределения и их особенности в медицинской отрасли
1.3 Рынок медицинских услуг и его особенности в Республике Беларусь
2 Дистрибьюторская система услуг в медицинской отрасли
2.1 Особенности регулирования дистрибьюторской системы услуг
2.2 Критерии оценки эффективности услуг
2.3 Развитие дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования
3 Совершенствование механизма регулирования дистрибьюторских услуг в Республике Беларусь
3.1 Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования Республики Беларусь
3.2 Оценка экономической эффективности механизма регулирования дистрибьюторской системы услуг
3.3 Направления совершенствования механизма регулирования дистрибьюторских услуг в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Основными направлениями развития системы здравоохранения являются развитие рыночных отношений между участниками рынка, развитие государственной и частной медицины, дальнейшее совершенствование рынка медицинского оборудования. В результате развитие системы распределения услуг на рынке медицинского оборудования является важной составляющей перехода системы здравоохранения к рыночным условиям.
В современном мире компании, производящие продукт, конкурируют друг с другом. Первоначально конкурс заключался в том, чтобы предложить потребителю товары, которые наилучшим образом отвечали бы их потребностям. Таким образом, основной задачей компании было создание конкурентного преимущества в виде продукта.
Естественным этапом развития конкуренции была дифференциация продукции. Компании стремились модернизировать свою продукцию, расширяли ассортимент. Но в то же время компания, которая впервые вывела на рынок новый продукт, имеет это конкурентное преимущество лишь временно, так как остальная часть рынка быстро копирует модификации этого продукта. Такая ситуация наблюдается на любом товарном рынке, будь то автомобильный рынок или банковский рынок. То есть в настоящее время компаниям необходим не только инновационный продукт, но и эффективная система продаж для поддержания своего конкурентного преимущества.
Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами: регулирование системы распределения услуг является важной функциональной частью общей системы управления в сфере услуг в рыночных условиях и направлено на совершенствование организации, согласовывая все свои внутренние возможности с требованиями внешней среды, конкурентами для получения прибыли. Использование механизма регулирования системы распределения услуг на рынке медицинского оборудования позволит регулировать рынок медицинского оборудования и распределительную сеть медицинского оборудования в Республике Беларусь.
Анализ научной литературы, периодических изданий, законодательства и статистической документации в виде систематического теоретического и практического опыта в управлении рыночными отношениями в Беларуси и за рубежом показал, что ученые, такие как: Диксон Питер Р., Дихтл Е., Хершген Х, Друкер., Козлер Филип, Гэри Армсзронг, Эваис Дж., Берман Б., Эванс Дж., Берман Б., А. Маслоу, Вигге, Мальчик; Г.В., Ходок О.С., Голубков Е.П., Соловьев Б.А., Грязнова А.Г., АЛО уданова. Ученые внесли значительный вклад в изучение распределительных услуг: Котлер Филипп, Коглан А. Андерсон Э., Стерн Л., Кузьмин А., С. Минетте, Наумов В.Н., Иванов. В изучении проблем лояльности потребителей значительный вклад внесли ученые: Мясник Стефан А., Гэмбл., Стоун М. Вудкок, Джейкоб Якоби и Роберт У., Доктор Лодыжки, Г.Р. Довлинг, К. Хаммонд, Ли Г., Васин И.В., Андреев А.Г.
Однако существующая литература не в полной мере исследует специфику регулирования системы распределения услуг на рынке медицинского оборудования в современной Беларуси. Все это предопределило выбор темы исследования, ее цели и задачи.
Целью исследования является исследование процессов организации дистрибьюторской деятельности на примере фармацевтического рынка и разработка путей совершенствования дистрибьюции в фармацевтической компании.
Эта цель сделала необходимым решение следующих проблем:
проанализировать состояние системы распределения услуг медицинского оборудования, выявить тенденции, выявить основные направления формирования здравоохранения в современных условиях;
сформулировать критерии оценки эффективности системы распределения услуг на рынке медицинского оборудования;
разработка модели совершенствования регулирования системы распределения услуг на рынке медицинского оборудования в Беларуси.
1 Теоретические основы дистрибьюторской деятельности
1.1 Дистрибьюторская система услуг: сущность, функции, особенности
В настоящее время сектор услуг является одним из наиболее перспективных, быстрорастущих секторов экономики. Сектор услуг занимает особое место в структурных преобразованиях экономики, развитие сферы услуг должно способствовать достижению равновесного макроэкономического состояния экономики. Индустрия услуг является самой бурно развивающейся отраслью в развитых странах, экономика таких стран называется сервисом. В развитых странах Европы и Северной Америки, а также в Австралии и Японии в секторе услуг занята значительная часть рабочей силы, что значительно превышает долю работников во всех других отраслях вместе взятых. В Нидерландах 78% рабочей силы занято в сфере услуг.
В настоящее время дистрибуционную деятельность можно назвать одной из наиболее эффективных систем сбыта продукции. Это связано с тем, что одним из конкурентных преимуществ производителя является снижение затрат, связанных с спросом на рынке сбыта и продажами продукции. И это дистрибьютор, который позволяет оптимизировать эти расходы.
В прошлом, когда производственные компании использовали многоуровневые системы распределения, они должны были нести значительные расходы на организацию отделов продаж и их эксплуатацию, складские и транспортные расходы, рекламу и т.д. Поэтому производителям выгоднее аутсорсинговые операции, связанные с доставкой продукции потребителю, специализированные компании - дистрибьюторы [4].
Дистрибьюторские фирмы - это независимые, относительно крупные коммерческо-посреднические организации, располагающие своими или арендуемыми складами, транспортными средствами, осуществляющие сбыт товаров на основе закупок за свой счёт товарной продукции непосредственно у изготовителей, завоза её на склад, организации хранения и отгрузки покупателю. Термин «дистрибьюция» происходит от англ. «distribution», что в переводе означает «распределение». То есть под дистрибьюцией понимается канал распределения товаров.
Деятельность по продажам является последовательным набором повторяющихся мер, которые перемещают продукты от производителя к конечным пользователям и направлены на поддержание и/или увеличение их продаж. Таким образом, она разделена на два этапа: договорные отношения между производителем (поставщиком) и дистрибьютором, в которых стороны договариваются об общих условиях их взаимодействия и цели, и контракты на поставку между ними в соответствии с соглашением о распределении (первый этап) и продажа дистрибьютором своих клиентов на условиях, согласованных с последними условиями (второй этап).
На первом этапе определяются общие масштабы и параметры деятельности дистрибьютора. На втором этапе обязательства, согласованные поставщиком и дистрибьютором в соглашении о распределении, трансформируются в фактические действия сторон по выполнению своих обязанностей.
Таким образом, распределительные отношения характеризуются наличием сложного вопроса (поставщик, дистрибьютор, дилер покупатель), который в некоторых случаях также дополняется дилерскими посредниками (комиссарами, агентами, маркетологами и т.д.) [7, с. 365].
Эффективная система распределения не менее важна, чем производственный процесс. В прошлом производители использовали многоуровневые распределительные системы, охватывающие весь рынок. В то же время они должны были нести значительные расходы на организацию отделов продаж и их эксплуатационные, складские и транспортные расходы и т.д. Поэтому производители принимают решение о передаче продукции на аутсорсинг специализированным компаниям - дистрибьюторам - потребителю.
2 Дистрибьюторская система услуг в медицинской отрасли
2.1 Особенности регулирования дистрибьюторской системы услуг
Дистрибьюторский договор не урегулирован белорусским законодательством. Положений о нем не содержится ни в Гражданском Кодексе Республики Беларусь, ни в иных нормативно-правовых актах.
Исходя из принципа свободы договора применение на территории Республики Беларусь дистрибьюторского договора правомерно и законно. Такой договор порождает гражданские права и обязанности на основании п.1 ст.7 Гражданского кодекса РБ (являются сделками, не предусмотренными законодательством, но не противоречащими ему).
ДД можно отнести к договорам смешанного характера. Он сочетает в себе элементы договоров купли-продажи, поставки, перевозки, возмездного оказания услуг. И это значит, что отношения сторон будут регламентированы правилами, применяемыми в отношении указанных видов договоров, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
И хотя такая категория как «дистрибьюторский договор» в нашем законодательстве отсутствует, понятие «дистрибьютор» определено в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2012 № 183 «Об утверждении Положения о товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом, классификатора видов поставок товаров, подлежащих учету при осуществлении экспортных операций, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь», где дистрибьютор - субъект ТПС, которому белорусским производителем (агентом) предоставляются права на реализацию и (или) сервисное обслуживание его товаров в пределах региона деятельности на условиях, определенных договором с производителем (агентом).
Структура типового дистрибьюторского контракта предполагает, что производитель и дистрибьютор зарегистрированы в разных государствах, а последний является еще и монопольным импортером товаров на определенной территории, т.е. разработан он для международной торговли.
Внутренние же дистрибьютерский договор все-таки имеют свою специфику. Как правило, стороны заключают либо дистрибьюторский договор, либо дистрибьюторское соглашение с договором поставки.
Например, договор поставки будет ссылаться на дистрибьюторское соглашение, а последнее будет содержать условие, что для его реализации, стороны обязуются заключить отдельный договор поставки.
Функции Дистрибьютора может выполнять и индивидуальный предприниматель, и юридическое лицо. Обычно в роли дистрибьютора выступает юридическое лицо, которое имеет складскую и транспортную инфраструктуру, необходимый штат сотрудников, и значительные обороты.
Порядок работы может быть регламентирован локальным правовым актом, в котором можно предусмотреть все условия работы, начиная от порядка обращения к производителю, и заканчивая организацией маркетинговых программ.
Итак, если вы нашли активного и предприимчивого дистрибьютора, рассмотрим наиболее важные условия, которые, на наш взгляд, необходимо не упустить из виду при заключении дистрибьютерского договора.
Главная обязанность, разумеется, принять и оплатить товар производителя. Но наряду с ней, следует предусмотреть:
- планы поставок (на неделю, месяц, квартал) – можно согласовать в отдельном приложении;
- сроки доставки товара до конечного потребителя – например, дистрибьютор гарантирует, что выполнит поступившую от покупателя заявку на поставку товара в течение определенного времени с момента принятия заявки от покупателей, расположенных в городских/сельских населенных пунктах.
3 Совершенствование механизма регулирования дистрибьюторских услуг в Республике Беларусь
3.1 Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования Республики Беларусь
Объем рынка медицинского оборудования Беларуси (включая инструмент и приспособления) оценивается в USD 300–400 млн в год. Его рост сдерживается ограниченными финансовыми возможностями медучреждений, которые не позволяют часто обновлять оборудование.
Кроме того, в стране не происходит активного строительства новых медицинских учреждений.
По мнению игроков рынка, в зависимости от сегмента рынка потребности в закупке нового оборудования превышают объемы закупки в 2–3 раза и более. Возраст значительной доли оборудования превышает 10 лет и выходит за пределы нормативного срока службы.
Республиканские научно-практические центры (РНПЦ) и крупные клинические центры в значительной мере оборудованы современной медицинской аппаратурой. Так, в Беларуси работает около 100 томографов, но установлены они в основном в ведущих учреждениях здравоохранения, в то время как оснащенность районных больниц и поликлиник все еще остается недостаточной.
Основной спрос на медоборудование формирует госсектор в лице Министерства здравоохранения. До 40–50% расходов Минздрава на закупку медицинского оборудования приходится на технику лучевой диагностики (в том числе рентгеновские аппараты, магнитно-резонансные томографы, компьютерные томографы, УЗИ-аппараты) ввиду того, что она является дорогостоящей. В целом это соответствует мировой практике.
Структура спроса меняется в зависимости от профиля вновь вводимых учреждений здравоохранения и реализуемых госпрограмм. К примеру, реализация подпрограммы "Туберкулез" программы "Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь" позволила увеличить закупку рентгенологического оборудования для организаций здравоохранения и учреждений уголовно-исполнительной системы. В рамках программы по скринингу молочной железы повысились поставки маммографов.
Рынок медицинского оборудования Беларуси представлен главным образом зарубежными производителями, хотя в стране действуют компании, выпускающие различное медицинское оборудование. Это рентгеновское оборудование, электромедицинское и электротерапевтическое оборудование, прочие приборы, а также мединструменты и приспособления.
Среди белорусских производителей медоборудования стоит выделить прежде всего УП "Адани", которое выпускает медицинское рентгеновское оборудование. Производство локализовано в Беларуси. 90-95% объема производства предприятия ориентировано на экспорт, его продукция поставляется в 85 стран. По оценкам компании, она закрывает текущую потребность в рентгеновском оборудовании на 80-85%.
Суммарный импорт оборудования в Беларусь по кодам ТН ВЭД 9018, 9019, 9021, 9022, имеющим отношение к медицинскому оборудованию, за 10 месяцев 2018 года составил USD 226,6 млн, экспорт по тем же позициям — USD 67,8 млн, в том числе приборов и устройств, применяемых в медицине, – USD 35,02 млн.
Основными поставщиками в Беларусь приборов и устройств, применяемых в медицине (наиболее крупная статья импорта медоборудования), являются страны Европейского союза. Они же являются основным рынком сбыта белорусских медицинских приборов и устройств.
Белорусский рынок медицинской техники во многом схож с рынком России, по своей структуре и причинам изменения на нем. Так, например, очень схожи основные причины роста спроса на медицинскую продукцию:
- увеличение бюджетных расходов, направленных на развитие здравоохранения – на сегодняшний день потребности здравоохранения ориентированы преимущественно на самые передовые технологии и самую современную продукцию;
- переоснащение и модернизация ЛПУ;
- появление новых видов услуг платного характера;
- открытие новых лечебных кабинетов частного характера.
Заключение
В ходе проведения диссертационного исследования были получены научно обоснованные выводы и результаты. В концептуальном плане они состоят в следующем;
1. Дистрибьюторы являются наиболее многочисленной и весомой частью системы материально-технического обеспечения развитых стран. Например, в США на эту группу приходится около 80% всех предприятий, имеющих 85% складских помещений. В Европе, например, Италии, Франции, Испании, от 75% до 98% продукции реализуется через мелкую розницу, которая является наиболее массовым потребителем услуг дистрибьютора, а медицинское оборудование реализуется только через дистрибьюторов.
В Республики Беларусь на рынке медицинского оборудования дистрибьюторы, предоставляющие услуги по продвижению и распределению медицинского оборудования занимают доминирующую часть игроков. Белорусские производители медицинского оборудования недооценивают роль дистрибьюторов, а при таком подходе к распределению невозможно выстроить дистрибьюторскую сеть и производитель нести огромные издержки на обслуживание системы распределения и продвижение продукции.
Стратегическое предназначение дистрибьюторской системы услуг заключается в создании устойчивого конкурентного преимущества, которое невозможно воспроизвести или скопировать в короткие сроки. Партнерские отношения в дистрибьюторской системе услуг могут быть отнесены к числу наиболее ценных стратегических активов производителя МО. Таким образом, для осуществления более эффективной политики удержания и увеличение эффективности работы дистрибьюторов производителям следует считать дистрибьюторов не просто каналом распределения, а одним из видов корпоративных клиентов, действующих по общим законам маркетинга корпоративных клиентов.
2. Под лояльностью дистрибьюторов подразумевается такое положительное отношение потребителей в отношении всего, что касается деятельности организации, продуктов и услуг организации, которое приводит к повторным покупкам потребителей данного бренда, и является основой для стабильного объема продаж. Что в свою очередь является стратегическим показателем успешности компании. В Республике Беларусь специалисты в области маркетинга признают низкую развитость систем лояльности. Поскольку нет единого мнения относительно параметров лояльности, под программами лояльности понимаются совершенно разные мероприятия, т. е. все программы лояльности, приводят к ее повышению, хотя могут повышать удовлетворенность потребителей.
Механизм управления регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования заключается в поиске оптимального соотношения количества дистрибьюторов и целевой группы потребителей на которых необходимо наделить усилия по формированию и удержанию лояльности к компании.
Можно выделить три различных варианта развития, которым дистрибьюторы следуют в «эпоху перемен»: Укрупнение дистрибьюторской компании за счет объединения с конкурентами или поглощения мелких дистрибьюторов; Узкая специализация на определенном сегменте рынка, Уход из бизнеса, либо различные варианты этих трех методов. Для завоевания доверия поставщиков и получения выгодных контрактов, а также для осуществления хорошего сервиса конечным потребителям дистрибьютору необходимо иметь складские помещения, высококвалифицированные кадры в области продаж и обслуживания медицинского оборудования, и сервисную службу. Такие дополнительные конкурентные преимущества позволят усилить позиции на рынке и укрепить репутацию добросовестного поставщика.
Для наиболее прибыльной работы субъектов рынка медицинского оборудования в начале развития компании и работе с минимальным количеством клиентов следует прилагать усилия для увеличения количества клиентов и объема продаж, что значительно увеличит удельный объем продаж (объем продаж на одного клиента). Далее, при достижении количества клиентов от 10 и более следует вести политику по удержанию постоянных клиентов и уменьшению удельных затрат.
1. Баранова О. В. Медицинская промышленность / О. В. Баранова // НоваМедика [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://novamedica.com/ru/media/theme_news?limit=10&offset=230.
2. Ванин А. М. Российский рынок медицинских изделий / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://clinlab.ru/win/medmarket.htm.
3. Вариводская А.А. Направления совершенствования работы организаций здравоохранения в Республике Беларусь // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(72).
4. Виленский А.В. Рынок медицинских изделий 2013 / А. В Виленский // Информационно-образовательный портал для врачей [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://umedp.ru/articles/rynok_meditsinskikh_izdeliy_2013_goda.html.
5. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 гг. : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. government.by/upload/docs/filecdf0f8a76b95e004. PDF.
6. Глубоковская, Э. Инновационное развитие здравоохранения в России [Электронное издание] / Э. Глубоковская. – Режим доступа: http://www.spravedlivo.ru/news/position/1030.php.
7. Глушанко, В. С. Экономический потенциал развития здравоохранения Беларуси / В. С. Глушанко, Н. В. Лаппо // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сес. сотр. ун-та, 29–30 янв. 2014 г. – Витебск, 2014. – С. 365–367.
8. Гусаков, Б.И. Экономическая эффективность инвестиций собственника: монография. – Минск: Промкомплекс, 2014. – 164 с.
9. Глушанко, В. С. Разработка и принятие управленческих решений в системе охраны здоровья населения : учеб.-метод. пособие / В. С. Глушанко, М. В. Алфёрова, А. Т. Щастный. – Витебск : ВГМУ, 2016. – 116 с.
10. Глушанко, В. С. Эффективность белорусской модели здравоохранения и лекарственного обеспечения населения / В. С. Глушанко, М. В. Алфёрова // Вестн. фармации. – 2016. – № 2. – С. 20–29.
11. Глушанко, В. С. Особенности белорусской системы аккредитации медицинской деятельности / В. С. Глушанко, Е. В. Михневич // Современные подходы к продвижению здоровья : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Гомель, 13 окт. 2016 г. – Гомель, 2016. – С. 19–21.
12. Демографический ежегодник Республики Беларусь : стат. сб. / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. – Минск, 2014. – 413 с.
13. Дерен И.И. Маркетинговый подход к деятельности дистрибьютеров медоборудования // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 3 (35).
14. Доклад о человеческом развитии 2014. Обеспечение устойчивого прогресса человечества: уменьшение уязвимости и формирование жизнестойкости : пер. с англ. – М. : Весь Мир, 2014. – 236 с.
15. Здравоохранение (Healthcare): Научно-практический рецензируемый ежемеcячный журнал [Электронный журнал]. – Режим доступа: http://www.zdrav.by.
16. Здравоохранение в Республике Беларусь : офиц. стат. сб. за 2014 г. / М-во здравоохранения Респ. Беларусь, Респ. науч.-практ. центр мед. технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения. – Минск : РНМБ, 2015. – 281 с.
17. Здравоохранение в Республике Беларусь : офиц. стат. сб. за 2013 г. / М-во здравоохранения Респ. Беларусь, Респ. науч.-практ. центр мед. технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения. – Минск : РНМБ, 2014. – 280 с.
18. Здравоохранение в Республике Беларусь : офиц. стат. сб. за 2012 г. / М-во здравоохранения Респ. Беларусь. – Минск : РНМБ, 2013. – 281 с.
19. Жарко, В. И. Об итогах работы органов и организаций здравоохранения Республики Беларусь в 2015 году и основных направлениях деятельности на 2016 год (по материалам Постановления коллегии Министерства здравоохранения Респ. Беларусь от 27.01.2016 № 1.1) [Электронный ресурс] / В. И. Жарко, Ю. В. Климов. – Мед. вест. – 2016. – 19 февр. – Режим доступа: www.medvestnik.by.officially.view.
20. Здравоохранение Республики Беларусь: прошлое, настоящее и будущее / В. И. Жарко [и др.]. – Минск : Минсктиппроект, 2012. – 320 с.
21. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб.-метод. пособие / В.С. Глушанко, А.П. Тимофеева, А.А. Герберг, Р.Ш. Шефиев / Под ред. проф. В.С. Глушанко. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 301 с.
22. Жукова А.А., Никонова Я.И. инновационные механизмы стратегического развития дистрибьюторской системы // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 162.
23. Европейская министерская конференция «Охват всех этапов жизни в контексте политики «Здоровье – 2020», Минск, 21–22 октября 2015 г. // Вопр. орг. и информатизации здравоохранения. – 2015. – № 4. – С. 4–7.
24. К 100-летию белорусского здравоохранения и 75-летию здравоохранения Гродненской области : сборник статей [Электронный ресурс] / Ред. кол.: В. А. Снежицкий (гл. ред.), М. Ю. Сурмач (отв. ред.) и др. – Электрон. текстовые дан. и прогр. (объем 6,2 Mb). – Гродно : ГрГМУ, 2019
25. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Вильямс, 2015. 752 с.Лебедев Ю.Г. Логистика: теория гармонизированных цепей поставок. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. 448 с.
26. Кугач, В. В. Тенденции развития корпоративной культуры аптечной организации (на примере РУП «Белфармация»). Сообщение 2. Оценка последовательности в деятельности руководства и причастности работников к событиям в коллективе / В. В. Кугач, А. И. Ковальчук // Вестн. фармации. – 2016. – № 1. – С. 5–14.
27. Лаппо, Н. В. Моделирующая методология нового курса «История фармации» / Н. В. Лаппо // Актуальные вопросы современной медицины и фармации : материалы 66-й науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, Витебск, 17–18 апр. 2014 г. – Витебск, 2014. – С. 580–582.
28. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь ; редкол.: Л. М. Александрович [и др.]. – Минск : Юнипак, 2004. – 202 с.
29. Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы: указ президента Респ. Беларусь от 11 авг. 2011 г. № 357 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// demoscope.ru/weekly/knigi/zakon/pdf/nac_progr.pdf.
30. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: «Бизнес – пресса», 2000. 208 с.
31. Общие коэффициенты смертности населения по областям и г. Минску [Электронный ресурс] / Нац. стат. к-т Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/demografiya_2/g/obschie-koeffitsientysmertnosti-naseleniya-po-oblastyam-i-g-minsku.
32. Общественное здоровье и методы его изучения: учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Общественное здоровье / Н. Н. Пилипцевич, И. Н. Мороз, Л. П. Плахотя. – Минск : БГМУ, 2008. – 104 с.
33. О здравоохранении: Закон Республики Беларусь от 21 октября 2016 г. № 433-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=V19302435.
34. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин и женщин при рождении [Электронный ресурс] / Нац. стат. к-т Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/demografiya_2/g/ozhidaemaya-prodolzhitelnost-zhizni-muzhchin-i-zhenschin-pri-rozhdenii-po-oblastyam-i-g-minsku/.
35. Организации здравоохранения [Электронный ресурс] / Министерство здравоохранения Республики Беларусь. – Режим доступа: http://archive.minzdrav.gov.by/med/inst/index.php.
36. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О лекарственных средствах» : закон Респ. Беларусь от 17 нояб. 2014 г. № 203-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. expert.by/EC/monitorings/212907.txt.
37. О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь : закон Респ. Беларусь от 24 дек. 2015 г. № 331-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid= 12551&p0=H11500331&p1=1&p5=0.
38. О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 27 авг. 2014 г. № 840 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid= 12551&p0=C21400840&p1=1&p5=0.
39. О некоторых вопросах государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 29 марта 2016 г. № 259 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.by/ upload/docs/fileb52683286d09d1d1.PDF.
40. О добровольном медицинском страховании в Республике Беларусь : приказ Министерства здравоохранения Респ. Беларусь от 10 янв. 2012 г. № 15 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. levonevski.net/pravo/norm2013/num06/d06197.html.
41. Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы, которая принята после широкого общественного обсуждения на пятом Всебелорусском народном собрании [Электронный ресурс] // Беларусь сегодня. – 2016. – 17 июня (№ 114). – Режим доступа: http://www.sb.by/obshchestvo/article/vmesteza-silnuyu-i-protsvetayushchuyu-belarus-17062016. html.
42. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по мед. специальностям / под ред. Н. Н. Пилипцевича. – Минск : Новое знание, 2015. – 781 с.
43. О концепции лекарственного обеспечения Республики Беларусь : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 13 авг. 2001 г. № 1192 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky. org/bazaby11/republic42/text064.htm.
44. Об утверждении Республиканского формуляра лекарственных средств : постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь от 18 марта 2015 г. № 27 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gov.by/lcfiles/000127_356917_ POSTANOVL_27.pdf.
45. Повышение позиции Республики Беларусь в международных рейтингах: задачи и программные мероприятия, реализуемые в здравоохранении / Д. Ф. Куницкий [и др.] // Вопр. орг. и информатизации здравоохранения. – 2012. – № 3. – С. 11–23.
46. Результативность белорусской модели здравоохранения и её перспективность / В. С. Глушанко [и др.] // Современные подходы к продвижению здоровья: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Гомель, 13 окт. 2016 г. – Гомель, 2016. – С. 17–19.
47. Сильва-Вега М. В. Мировой рынок медицинского оборудования / М. В Сильва-Вега // Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademicum [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vademec.ru/news/detail21485.html.
48. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/.
49. Сачек, М. М.4. Внедрение результатов научных исследований и разработок в практическое здравоохранение – основной критерий эффективности медицинской науки / М. М. Сачек [и др.] // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2011. – № 2. – С. 30–34.
50. Сорокина Т. Информация как двигатель дистрибуции // Журнал «Эксперт» 2010.
51. Социальное положение и уровень жизни населения Республики Беларусь\ Национальный статистический комитет Республики Беларусь Минск, 2015 – 333 стр.
52. Стратегии развития здравоохранения Республики Беларусь до 2040 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by.
53. Тарондо Ж.-К., Ксардель Д. Дистрибьюция: пер. с фр. под ред. В.И. Черенкова. СПб.: Нева, 2003. 127 с.
54. Тяпухин А.П., Клецко А.А. Дистрибьюция: понятие, структура и место в коммерческой деятельности предприятия // Экономика, управление, право. 2013. № 10 (46). С. 18-21.
55. Уилер С., Хирш Э. Властелины каналов. Как лидирующие компании создают инновационные стратегии маркетинга и продаж. М.: Издательский дом Гребенникова, 2006. 256 с.
56. Что такое система здравоохранения/ Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.who.int/features/qa/28/ru/
57. Шматкова В.В. Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования в России (на примере г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) // Дерен И.И., Шматкова В.В. – М.: Издательство «Перо», 2011. – 230 с.
58. Широкова И. Фармдистрибьюторы: вызовы времени и но- вые стратегии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. remedium.ru/section/detail.php?ID=61465.
59. Якимова Е.А. Дистрибьюция как современная форма посредничества: сущность и перспективы развития // Казанская наука. 2013. №7. С. 121 – 126.
60. Dickson P.R. The static and dynamic mechanics of competition: A comment on Hunt & Morgan’s Comparative Advantage Theory // Journal of Marketing. – 2006. – N4. – P.102-107.
61. Fadairo, M., Lanchimba, C. Organizational choices and performance in distribution systems // Applied Economics. 2014. № 46 (14). рp. 1609-1623.
62. Fridman H., Drieedman L. Marketing method of Software. – 2007. – P. 212.
63. Richardson E, Malakhova I, Novik I, Famenka A. B Belarus: health system review. Health Systems in Transition, 2013; 15(5):1–118.
64. Smith, H., Thanassoulis, J. Prices, profits, and pass-through of costs along a supermarket supply chain: Bargaining and competition // Oxford Review of Economic Policy. 2015. № 31 (1). pp. 64-89.
65. Trade practices of retail chains as far as the transaction cost analysis in the relationships manufacturer - Retailer are concerned in the milk industry / Kita, J., Mazikova, K., Grossmanova, M., Kita, P. // Agricultural Economics (Czech Republic). 2012. № 58 (6). рp. 264-274.
66. Validi, S., Bhattacharya, A., Byrne, P.J. A case analysis of a sustainable food supply chain distribution system - A multi-objective approach // International Journal of Production Economics. 2014. № 152. рp. 71-87.
67. World Health Statistics 2014 [Электронный ресурс]. – Geneva, 2014. – Режим доступа: http://apps.who. int/iris/bitstream/10665/112738/1/9789240692671_eng. pdf?ua=1.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 102.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты