ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Понятие мультимодальных перевозок
1.2 Процесс организации мультимодальных перевозок
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОК САППЛАЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ок Сапплай»
2.2 Структура управления и менеджмент организации
2.3 Транспортно-логистическая деятельность ООО «Ок Сапплай»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ООО «ОК САППЛАЙ»
3.1 Предложения по внедрению программного обеспечения для мониторинга транспортных средств
3.2 Мероприятия по увеличению объемов мультимодальных перевозок ООО «Ок Сапплай»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экономика стран тесно связана с организацией разделения труда и транспортных связей.
Даже на фоне определенных кризисных явлений рынок транспортных услуг растет с каждым годом, поэтому роль транспорта во внутренних и международных экономических отношениях возрастает.
Транспортировка зависит от надежности, непрерывности, ритма, увеличения скорости транспортировки, а также от «своевременной» доставки без потерь и минимальных затрат на транспортировку.
В целях ускорения движения грузов различия в правовых требованиях и технических стандартах стран в отношении подвижного состава и инфраструктуры создают значительные трудности.
Для удовлетворения этих требований постоянно развиваются различные транспортные технологии, внедряются новые технологии, тесно взаимодействующие друг с другом, используются транспортные сети, функционирующие в едином правовом поле на основе единых стандартов, информационных и технических характеристик.
В настоящее время важной задачей транспорта является организация логистической системы управления перевозками в сотрудничестве с различными видами транспорта, а также развитие транспортной инфраструктуры, связанной с обеспечением мультимодальных перевозок и мультимодальных технологий.
Для эффективной транспортировки одной из основных задач, которая позволит сократить общее время в пути груза, является совершенствование технической структуры системы планирования.
Интеграция в международную транспортную систему позволяет повысить уровень технологического развития транспортной инфраструктуры, сократить или исключить количество перевалочных операций, упростить таможенные процедуры в пунктах пересечения границы, сократить сроки и затраты на перевозку грузов. Это обусловливает актуальность выбранной темы диссертации.
Объект исследования – транспортно-логистическая деятельность ООО «Ок Сапплай».
Предмет исследования – совершенствование транспортно-логистической деятельности ООО «Ок Сапплай».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Понятие мультимодальных перевозок
В наше время есть много возможностей, среди которых можно выделить транспортировку товаров через большие расстояния. Современный транспорт предлагает значительный спектр возможностей, которые воспринимаются широкой публикой, которая пользуется их преимуществами. Например, сейчас неудивительно, что продукты или техника, которые продаются в магазинах, доставлены из другого континента.
Важнейшими тенденциями 21 века являются глобализация и интеграция производства и обмена. Развитие экономики любой страны зависит от реализации внешнеэкономических связей посредством международных перевозок. В современном мире практически нет ни одной страны, чья экономика не зависела бы от международной торговли или международных перевозок.
Развитие транспорта и необходимость рационализации перевозок грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении требуют выполнения перевозок между различными государствами с участием нескольких видов транспорта. Такие перевозки получили название смешанные. В настоящее время более 80% внешнеторговых операций осуществляется при участии двух и более видов транспорта. Этот вид сообщений способен обеспечить согласованное функционирование мировой транспортной системы, решить экономические проблемы транзитных стран за счет увеличения экспорта транспортных услуг.
Международной перевозкой является транспортировка груза из одной страны в другую. Международные перевозки делятся на железнодорожные, воздушные, морские и автомобильные. Следовательно, международная смешанная перевозка – это перевозка груза несколькими видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из одной страны до определенного места доставки в другую страну.
Геополитическое положение Республики Беларусь на Евразийском континенте обусловливает ее предназначение как великого транспортного пути, соединяющего страны Запада и Востока. В связи с этим, международные перевозки оказывают большое влияние на экономику Республики Беларусь, а именно, способствуют развитию международных связей между странами, осуществляющими импорт и экспорт производимых ими товаров. В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства. Такие промышленно развитые страны, как: Соединенные Штаты Америки, Германия и Япония стали центрами притяжения международной торговли.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОК САППЛАЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ок Сапплай»
ООО «Ок Сапплай» существует на рынке с 2013 года. Основным направлением деятельности является оказание услуг в области транспортной логистики. Компания имеет свой парк большегрузных автомобилей и занимается международными грузоперевозками.
Согласно Уставу организации, основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Источниками формирования имущества Общества являются:
- денежные и неденежные взносы участников;
- продукция, произведенная Обществом в результате хозяйственной деятельности;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольные органы. Высшим органом управления хозяйственного Общества является Общее собрание участников Общества.
В Обществе также образуются следующие органы:
- исполнительный орган Общества – Директор Общества.
- контрольный орган Общества – Ревизор Общества.
Основные экономические показатели ООО «Ок Сапплай» представлены в таблице 2.1.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ООО «ОК САППЛАЙ»
3.1 Предложения по внедрению программного обеспечения для мониторинга транспортных средств
Под результатом совершенствования и оптимизации международных перевозок понимается приток новых клиентов за счет повышения качества оказываемых услуг ООО «Ок Сапплай» и оптимизации стоимости этих же услуг.
Для достижения поставленной нами цели ООО «Ок Сапплай» рекомендуется совершенствовать транспортное обслуживание клиентов на основе принципов логистики.
При формировании логистических систем могут быть допущены ошибки лишь потому, что не были учтены особенности отдельных принципов логистики.
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Принцип логистики – это обобщенные, опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдения экспертов по логистике.
Выделяют множество принципов логистики, рассмотрим некоторые из них.
Принцип конструктивности предусматривает оперативное регулирование потока посредством корректировки его движения, отслеживание перемещения отдельных элементов потока.
Принцип надежности проявляется в достижении непрерывности и безопасности движения потока, наличии резервов для регулирования потока, использовании современных инструментов управления потоками.
Принцип оптимизации: решение принимается таким образом, чтобы благодаря выбранному варианту, т.е. соотношению затрат и достигнутого результата осуществлялось рациональное достижение поставленных целей логистической системы предприятия.
Принцип системности предполагает подход к логистической системе как к объекту, представленному совокупностью взаимосвязанных частных элементов, реализация которых обеспечивает достижения нужного эффекта в требуемые сроки, при необходимых трудовых, материальных и финансовых затратах, с минимальным ущербом для окружающей среды [24].
Тотальные затраты. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от источника первичного сырья до конечного потребителя.
TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.
Устойчивость и адаптивность. Внешняя среда предприятия характеризуется высокой степенью неопределенности колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортные услуги, колебаниями качественных и количественных характеристик материального потока и т.д. В этих условиях логистическая система должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды [25, с. 39].
На основании вышеперечисленных принципом разрабатываются мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания клиентов ООО «Ок Сапплай» – внедрение программного обеспечения для мониторинга транспортных средств предприятия – Wialon компании Gurtam.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Ок Сапплай» существует на рынке с 2013 года. Основным направлением деятельности является оказание услуг в области транспортной логистики. Компания имеет свой парк большегрузных автомобилей и занимается международными грузоперевозками.
Согласно Уставу организации, основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
В 2016-2017 гг. наблюдалась ситуация, когда чистая прибыль и рентабельность снизились по сравнению с предшествующим периодом. В 2017-2018 гг. среди всех показателей наблюдался рост, особенно среди чистой прибыли и рентабельности, когда первая возросла фактически в 7 раз, а вторая – в 5 раз.
ООО «Ок Сапплай» осуществляет перевозки грузов из (в) Республики Беларусь в (из) Россию, Украину. В настоящее время заключены долгосрочные договора с такими предприятиями, как ООО «Луксор» (Украина), ООО «Белфомкомплект (РБ), ООО «НЕТКАННЫЙ МИР», ООО «БЕЛФОМСЕРВИС» и др.
ООО «Ок Сапплай» имеет линейную структуру управления.
Распределение обязанностей между сотрудниками определяется в соответствии с должностными инструкциями.
Отдел транспортной логистики (далее ОТЛ, отдел) является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью «Ок Сапплай» и непосредственно подчиняется директору.
Основными задачами и функциями отдела транспортной логистики являются: управление транспортными потоками при доставке готовой продукции и иных грузов сторонних предприятий; выбор вида транспорта, типа транспортных средств и рационального способа транспортировки; определение логистических партнеров по транспортировке грузов с учетом эффективности схем их работы, оптимальности предоставляемого подвижного состава, технико-эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки; заключение и сопровождение договоров: на транспортировку, транспортно-экспедиционное и иное обслуживание грузов предприятия; разработка планов перевозок и контроль их реализации; маршрутизация перевозок; определение и мониторинг ключевых параметров транспортного процесса; ведение документооборота; выбор и сопровождение системы информационно-компьютерной поддержки процесса транспортировки.
1. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2013. – №10. – С. 54-55.
2. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2013. – 220 c.
3. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2011. – С. 135-137.
4. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 461 c.
5. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
6. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М. Граник. – Минск: Право и экономика, 2011. – 72 с.
7. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – Москва: Юрайт, 2015. – 734 с.
8. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2014. – 480 с.
9. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими система¬ми на транспорте и в дорожном хозяйстве: монография / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
10. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2014. – 468 с.
11. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
12. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2013. – 605 с.
13. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 c.
14. Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2014. – № 2. – С. 37-41.
15. Кукушкина, В.В. Антикризисный менеджмент: монография / В.В. Кукушкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 328 c.
16. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
17. Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
18. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
19. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с.
20. Международные транспортные операции и логистика: курс лекций / Н. Г. Дзикович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 195 с.
21. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
22. Никитина, Э.И. Международная логистика: учебное пособие / Э. И. Никитина. – Минск: МИТСО, 2018. – 331 с.
23. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2013. – 575 с.
24. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / И. В. Пещанская. – М.: Экзамен, 2010. – 283 с.
25. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.
26. Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2013 – 240 с.
27. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
28. Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
29. Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
30. Царацина, Г.А. Совершенствование управления деятельности предпиятия / Г. А. Цацарина // Финансы. – 2010. – № 2. – С. 8-11.
31. Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2013. – № 8. – С. 55-56.
32. Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
33. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 368 с.