Перспективы развития въездного санаторно-курортного туризма в Беларуси
Перспективы развития въездного санаторно-курортного туризма в Беларуси
Санаторно-курортный туризм является постоянно развивающимся видом туризма, которому уделяется все больше внимание в последние годы. По данным Всемирной туристской организации важнейшим мотивом для совершения путешествий и поездок у людей является желание улучшать и поддерживать свое здоровье.
Республика Беларусь имеет огромное количество санаторно-курортных организаций различного профиля лечения, как внутри страны, так и за ее пределами. Основными направлениями лечения в санаториях являются: заболевания сердечно-сосудистой системы и органов кровообращения, заболевания желудочно-кишечного тракта, нервной системы и гинекологические заболевания, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы.
Актуальность темы курсовой обусловлена тем, что Беларусь является популярным направлением для санаторно-курортного туризма, т.к. обладает благоприятным климатом и развитой сетью санаторно-курортных учреждений, что дает возможность туристическим агентствам, а также туризму в стране в целом, увеличивать свою прибыль, развивая в правильном направлении санаторно-курортный туризм.
Важнейшую роль в развитии санаторно-курортного хозяйства играют природные и климатические факторы. Республика Беларусь обладает разнообразными ресурсами для развития въездного санаторно-курортного туризма. Комплекс климатических и природных лечебных факторов, представленный источниками минеральных вод четырех типов и месторождениями лечебных грязей, способствует лечению целого ряда заболеваний. Преимущество белорусских санаториев над аналогичными объектами в других странах – это хорошее соотношение цены и качества, и, несомненно, современная медицинская база.
SWOT-анализ, проведенный для выявления сильных и слабых сторон въездного санаторно-курортного туризма показал, что основой для его развития в Республике Беларусь являются достаточно высокая степень экологичности среды и наличие природных ресурсов, а именно: лечебные грязи, минеральные водные источники и климатические рекреационные ресурсы. Сдерживающим фактором развития является несформированность комплекса, ввиду недостаточного качества обслуживания. Важное значение в развитии туристической организации играет умение продвигать свой товар в социальных сетях.
Социальные сети будут эффективным средством продвижения, однако, необходимо правильно выбрать социальную сеть исходя из целевой аудитории, деятельности организации, услуг.
Для исследования возможностей продвижения белорусских санаториев в социальных медиа, был проведен опрос среди иностранцев о возможных стратегиях продвижения белорусского туризма. В опросе приняли участие граждане Китая, Ливана, Турции и др.