ИССЛЕДОВАНИЕ СЕГМЕНТА РЫНКА СМИ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕГМЕНТА РЫНКА СМИ
По состоянию на 1 декабря 2021 года в Беларуси издается 720 газет и 848 журналов. Более двух третей из них частные.
Печатные СМИ в Беларуси издаются в основном на белорусском и русском языках, хотя есть издания на английском, польском, украинском и немецком языках.
Наиболее влиятельными в стране являются газеты «СБ Беларусь сегодня» и «Республика». Местные выпуски крупных российских газет «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты» также популярны в Беларуси.
Всего в Беларуси распространяется более 4 тысяч иностранных печатных изданий, в том числе из России, Украины, Казахстана, США, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Нидерландов, Польши, Литвы, Латвии.
Также по состоянию на 1 декабря 2021 года в Беларуси зарегистрировано 37 интернет-изданий, из них 7 частных.
За последние 8 лет количество официально зарегистрированных СМИ сократилось на 27% (с 89 тыс. в 2013 г. до 67,3 тыс. в 2020 г.).
Такая же негативная динамика наблюдается и в печатных СМИ. В 2020 году только 65% зарегистрированных СМИ были периодическими изданиями. Годом ранее печатные СМИ составляли 66% от общего числа СМИ. Еще 16% в 2020 году пришлось на электронные издания, 10% - на интернет-издания, 6% - на электронные периодические издания, около 2% зарегистрированных СМИ принадлежат информационным агентствам.
Для печатных периодических изданий наблюдается более глубокая тенденция к сокращению числа зарегистрированных изданий, чем для категории СМИ в целом. За последние три года список зарегистрированных печатных СМИ сократился на 11%, а за последние 8 лет – на 34,7% (против 27% в целом по категории СМИ).
1. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. – М.: Экмос, 2016. – 480 с.
2. Адамович, Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебно-методический комплекс / Д. А. Адамович. – Новосибирск: НГУЭУ, 2013. – 347 c.
3. Азарова, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учеб. пособие / Л. В. Азарова, В. А. Ачкасова, К. А. Иванова, А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова. – Спб.: Питер, 2016.–347 с.
4. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учеб. пособие / М. В. Акулич.– М.: ИТК Дашков и К., 2016. 352 c.