Государственная система оказания электронных услуг
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Доклад
на тему: «Государственная система оказания электронных услуг»
по дисциплине: «Юриспруденция»
2022
11.00 BYN
Государственная система оказания электронных услуг
Тип работы: Доклад
Дисциплина: Юриспруденция
Вариант: 4
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь активно развивается электронное правительство, ключевым компонентом которого являются электронные государственные услуги. Учитывая, что электронные государственные услуги оказываются государственными органами или иными государственными организациями, возникающие в этой связи общественные отношения подлежат регулированию нормами административного права. Тем не менее легальное понятие электронных государственных услуг в законодательстве отсутствует.
Существенным условием для реализации проектов электронного правительства по оказанию государственных электронных услуг в Республике Беларусь является разработка рамочных условий, способствующих эффективному развитию электронного правительства с целью оказания государственных электронных услуг и регламентирующих:
- структуру «электронного правительства», содержащую описание организационно функциональных моделей деятельности органов государственного управления в Республике Беларусь, информационных потоков, информационных систем, их функциональных возможностей, требований к ним, программно-технического обеспечения;
- план информатизации органов государственного управления, включающий описание основных этапов разработки, внедрения, эксплуатации, сопровождения и модернизации информационных систем, а также структуру и содержание отчетных документов;
- процедуру экспертизы технико-экономического обоснования реализации проектов электронного правительства, выявления приоритетов и порядка их реализации, а также определения объемов по их финансированию;
- функции органов государственного управления и их подразделений, участвующих в реализации проектов электронного правительства.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОН-НЫХ УСЛУГ
В рамочных условиях для реализации проектов электронного правительства по оказанию государственных электронных услуг в Республике Беларусь необходимо также предусмотреть:
- учреждение специализированных подразделений, отвечающих за администрирование, поддержку и обеспечение функционирования электронного правительства;
- разработка информационной системы анализа и оценки эффективности результатов использования электронного правительства, в т.ч. оценки социально-экономического эффекта от ее эксплуатации.
На основе организационной модели органов государственного управления должно выполняться планирование работ по реализации проектов электронного правительства по оказанию государственных электронных услуг в Республике Беларусь, а также выявление направлений информатизации, решения конкретных задач и функциональных требований к внедряемым и модернизируемым информационным системам. Рамочные условия для реализации проектов электронного правительства по оказанию государственных электронных услуг должны включать описание:
- организационной структуры органов государственного управления, выявление границ их подчиненности и каналов взаимодействия;
- целей, задач и функций органов государственного управления и их структурных подразделений;
- информационных потоков между органами государственного управления и внутри них;
- административных процедур, выполняемых при предоставлении государственных услуг.
Рамочные условия должны обеспечивать каскадный характер «от общего к частному» и предоставлять возможность выбора рационального уровня детализации условий на каждом этапе реализации проектов электронного правительства по оказанию государственных электронных услуг [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отметим, что как и в РФ, в Республике Беларусь в настоящее время разработана нормативно-правовая база цифровизации системы государственного управления и национальной экономики, сформированы соответствующие институциональные и материально-технические предпосылки, осоздана общегосударственная автоматизированная информационная система, предназначенная, в том числе, и для автоматизации деятельности органов государственной власти по предоставлению государственных услуг.
Важнейшим структурным элементом данной системы является Единый портал электронных услуг [7], который начал функционировать в 2011 г. В настоящее время на портале сосредоточено более 190 государственных услуг и административных процедур, создано 117 тыс. личных кабинетов [8]. В 2021 г., в целях упрощения процедуры и повышения эффективности предоставления электронных государственных услуг, на Едином портале электронных услуг были созданы личные электронные кабинеты для всех жителей страны, активируемые с момента первичного входа в них пользователей.
Таким образом, сравнительный анализ цифровизации предоставления государственных услуг в РФ и Республике Беларусь позволяет сделать вывод, что данные процессы развиваются успешно. При этом направления их развития аналогичны.
В то же время, следует отметить ряд общих для РФ и Республики Беларусь актуальных проблем в данной сфере, основными из которых являются:
– недооценка ведущей роли в процессе цифровой трансформации системы предоставления государственных услуг компетенций населения страны в сфере соответствующих цифровых технологий;
– недостаточное внимание, уделяемое вопросам подготовки специалистов в данной сфере;
– низкие темпы импортозамещения в данной сфере, сохраняющаяся технологическая зависимость от США, ЕС.
1. Парфенчик, А. А. Государственные услуги: доктринальный подход / А. А. Парфенчик // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. – 2018. – Вып. 20. – С. 124–135.
2. Петрова, Е. А. «Одно окно» должно быть электронным / Е. А. Петрова // Экономика и управление. – 2007. – № 4. – С. 136–142.
3. Скимн, В. Электронные услуги: дополнительный потенциал, новые возможности / В. Скимн // Налоги Беларуси. – 2013. – № 47. – С. 8–12.
4. Михайловский, И. А. Оценка качества электронных услуг в Республике Беларусь / И. А. Михайловский, А. В. Невмержицкая // Веснік сувязі. – 2016. – № 5. – С. 34–37.
5. Кулдыбаева, И. У. Правовое регулирование предоставления электронных государственных услуг : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 / И. У. Кулдыбаева ; Южно-Уральск. гос. ун-т. – Челябинск, 2014. – 240 c.
6. Щербинина, Н. Н. Электронные государственные услуги в Российской Федерации: административно-правовой аспект : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 / Н. Н. Щербинина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет». – Воронеж, 2017. – 308 c.
7. Hassan, H. S. Recent advances in e-service in the public sector: State-of-the-art and future trends / H. S. Hassan, E. Shehab, J. Peppard // Business Process Management Journal. – 2011. – Vol. 17, iss. 3. – P. 526–545.
8. Lindgren, I. Electronic services in the public sector: A conceptual framework / I. Lindgren, G. Jansson // Government Information Quarterly. – 2013. – Vol. 30, iss. 2. – P. 163–172.
9. Perritt, H. H. [Jr.] The Electronic Agency and the Traditional Paradigms of Administrative Law / H. H. [Jr.] Perritt // Administrative Law Review. – 1992. – Vol. 44, iss. 1. – P. 79–105.
10. Клейн, В. Р. Проблемы предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации прав внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия / В. Р. Клейн // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2012. – № 4. – С. 36–40.
11. Касаткина, Н. М. Открытое правительство за рубежом. Правовое регулирование и практика : моногр. / Н. М. Касаткина, Н. Б. Крысенкова, Ф. А. Лещенков, И. Г. Тимошенко. – М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации ; ИНФРА-М, 2016. – 210 c.
12. Об основах административных процедур [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 28 окт. 2008., № 433-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022
13. Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 июля 2017 г., № 529 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022
14. О базовых электронных услугах [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 10 февр. 2012 г., № 138 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022
15. E-Government Survey 2016: E-Government in Support of Sustainable Development / United Nations. – New York : United Nations, 2016. – 217 p.
16. James, O. Business Models and the Transfer of Businesslike Central Government Agencies / O. James // Governance. – 2001. – Vol. 14, iss. 2. – P. 233–252.
17. Public Sector Reform / B. C. Nolan. – London : Palgrave Macmillan UK, 2001. – 254 p.
18. Gains, F. Executive Agencies in Government: The Impact of Bureaucratic Networks on Policy Outcomes / F. Gains // Journal of Public Policy. – 2003. – Vol. 23, iss. 1. – P. 55–79.
19. Rebuilding state structures: methods and approaches : The Trials and Tribulations of PostCommunist countries / UNDP. – Bratislava, 2001. – 108 p.
20. Lukashenko, O. Towards Effective Public Administration: Methodology for Functional Analysis / O. Lukashenko, V. Vlajković, J. Stojanović. – Belgrade : UNDP Serbia, 2009. – 30 p.
21. Tišma, S. Methodological applicability and practical use of functional analysis for public administration reform: the case of Croatia / S. Tišma, S. Maleković, I. Keser // Public and Municipal Finance. – 2012. – Vol. 1, iss. 2. – P. 51–60.
22. Kaylor, C. Gauging e-government: A report on implementing services among American cities / C. Kaylor, R. Deshazo, D. van Eck // Government Information Quarterly. – 2001. – P. 293–307.
23. Torres, L. E-Governance Developments in European Union Cities: Reshaping Government’s Relationship with Citizens / L. Torres, V. Pina, B. Acerete // Governance. – 2006. – Vol. 19, iss. 2. – P. 277–302.
24. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : Федер. закон, 27 июля 2010 г., № 210-ФЗ : в ред. Федер. закона от 05.12.2017 г. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – М., 2018.
25. О государственных и муниципальных услугах [Электронный ресурс] : Закон Кыргызской Респ., 17 июля 2014 г., № 139 : в ред. Закона Кыргызской Респ. от 20.07.2017 г. – Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/205360.
26. О государственных услугах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Казахстан, 15 апр. 2013 г., № 88-V ЗРК : в ред. Закона Респ. Казахстан от 06.04.2016 г. – Режим доступа: http:// online.zakon.kz.
27. Milward, H. B. Electronic Government: Linking Citizens to Public Organizations Through Technology / H. B. Milward, L. O. Snyder // Journal of Public Administration Research and Theory. – 1996. – Vol. 6, iss. 2. – P. 261–275.
28. Prins, C. E-government: A Comparative Study of the Multiple Dimensions of Required Regulatory Change / C. Prins // Electronic Journal of Comparative Law. – 2007. – Vol. 11, iss. 3. – P. 1–23.
29. Slack, F. Challenges in the Delivery of E-Government through Kiosks / F. Slack // Journal of Information Science. – 2004. – Vol. 30, iss. 4. – P. 369–377.
30. M-Government: Mobile technologies for responsive governments and connected societies / International Telecommunication Union ; OECD. – Paris, 2011. – 154 p.
31. Bhisikar, A. G-Cloud: New Paradigm Shift for Online Public Services / A. Bhisikar // International Journal of Computer Applications. – 2011. – Vol. 22, iss. 8. – P. 24–29.
32. Using Locational Data from Mobile Phones to Enhance the Science of Delivery / R. Haddad, T. Kelly, T. Leinonen, V. Saarinen ; World Bank, 2014. – 57 p. – № ACS9644.
33. Об электронных государственных услугах [Электронный ресурс] : модельный закон : постановление Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, 7 апр. 2010 г., № 34-7 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022
34. Об электронном правительстве [Электронный ресурс] : модельный закон : постановление Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, 25 нояб. 2016 г., № 45-14 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты