Введение
Глава 1 Основные проблемы автоматизации здравоохранения
Глава 2 Внедрения инноваций в области информатизации медицины
Заключение
Список использованных источников
Введение
Высокие технологии – наиболее новые и прогрессивные технологии современности. Переход к использованию высоких технологий и соответствующей им техники является важнейшим звеном научно-технической революции (НТР) на современном этапе. К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности.
Формирующееся постиндустриальное общество характеризуется возникновением и широким распространением принципиально новых технологий, получивших название high technology (Hi-Tech), то есть высокие технологии, которые и составляют технологическую основу данного общества.
Появление высоких технологий оказало значительное влияние на все сферы общества: материально-производственную, социальную, духовную и политическую. Изменениям подвергаются и профессиональная среда, и повседневная жизнь современного человека развитого общества. Все это, в свою очередь, оказывает значительное влияние на функционирование современного рынка труда и формирует новые требования к конкурентоспособным специалистам, особенно это касается профессионалов, которые связаны с высокотехнологичными отраслями производства. В данном случае речь идет не только о тех специалистах, которые трудятся непосредственно в высокотехнологичных отраслях экономики, но и тех, которые занимаются разработкой высоких технологий, и тех, которые готовят кадры для данного производства.
Понятие «высокие технологии» появилось и стало употребляться со второй половины XX в. Феномен, описываемый данным понятием, еще не подвергнут адекватному философско-методологическому анализу, а среди ученых нет единодушия в его понимании. Показателем недостаточной изученности данного феномена служит хотя бы то, что в современных словарях, в первую очередь философских, практически не удается найти определение понятия высоких технологий.
В настоящее время для целей определения путей реформирования здравоохранения необходима честная, достоверная информация о положении дел в отрасли. Учитывая современные проблемы здравоохранения, необходимы более широкое ознакомление врачей с современными методами ведения больных, использование компьютерных средств для справочно-информационной ориентации врачей не в отношении статистики, а в пределах конкретных клинических специальностей в качестве экспертных систем. Это потребует соответствующих затрат, но будет способствовать развитию врачебного кругозора и вслед за этим внедрению современных методов диагностики и лечения в массовую практику. [11]
Глава 1 Основные проблемы автоматизации здравоохранения
Проблемы автоматизации системы здравоохранения обсуждались в течение нескольких лет на всех форумах. Ключевыми областями внимания являются записи пациентов в бумажной форме, низкий уровень автоматизации документооборота в целом, отсутствие возможностей для обмена первичными данными и отсутствие стандартов для хранения и обмена первичными данными, а также большой поток информации из нескольких источников.
Эксперты считают, что существующие ИТ-приложения в медицинских учреждениях несовместимы или частично совместимы, сотрудники и пациенты имеют неполный доступ к медицинским информационным ресурсам (первичные данные, регистры, справочники), часто недостаточно подготовлены для использования ИТ и, прежде всего, медицинские работники. а руководители медицинских учреждений не имеют стимулов для использования информационных технологий. [1]
Представители департаментов здравоохранения и социального развития отмечают ограниченный доступ или даже отсутствие данных о первичных заболеваниях и эпидемиологической ситуации в области здравоохранения, а также требований и первичных данных о качестве медицинских услуг, поставляемых медицинских изделий и лекарств.
Они свидетельствуют об ограниченном взаимодействии между данными агентов. низкая степень автоматизации организаций общественного здравоохранения и социального обеспечения; Лоскутная автоматизация уполномоченных федеральных органов государственной власти; отсутствие общественного доступа к правилам предоставления медицинских услуг.
Организации здравоохранения получают информацию из различных внешних и внутренних источников и выделяют четыре блока информации, имеющих отношение к организациям здравоохранения:
1) доступность информации о здоровье граждан и где ее можно получить;
2) обработка информации;
3) медицинское законодательство;
4) использование информации.
Это должно быть ясно, прежде чем информация о здоровье будет эффективно использована. Медицинская информация является краеугольным камнем, на котором строится система здравоохранения, ее стратегия и тактика управления. Особое внимание следует уделить этическим вопросам, связанным с поддержанием медицинской конфиденциальности. Очень часто возникают трудности в сохранении конфиденциальности в информационно-коммуникационной системе. Необходимо учитывать различные права отдельных лиц, врачей, общественных организаций. Информация о системе здравоохранения требует четкого определения субъекта, ответственного за информационный процесс, для координации и контроля сбора, обработки, обработки, анализа и хранения информации и ее предоставления пользователям.
Глава 2 Внедрения инноваций в области информатизации медицины
В течение многих лет высокопоставленные представители регулирующего органа говорили о создании единого информационного пространства для сектора здравоохранения. Для этого необходимо разработать электронные паспорта медицинских учреждений, медицинского персонала, медицинских изделий и лекарств, поставщиков медицинских приборов и лекарств. Необходимо создать единые классификаторы болезней и симптомов, медицинских приборов и лекарств, процедур, результатов лабораторных исследований и донорских материалов. Кроме того, необходимо создать компьютерную и телекоммуникационную инфраструктуру, стандартизировать форматы обмена данными и разработать необходимое программное обеспечение.
Создание единого информационного пространства в области здравоохранения позволит установить процедуры выставления счетов за медицинские услуги, лицензирования и сертификации, а также сбор и обработку статистических данных. Контроль взаимного согласия между учреждениями здравоохранения и страховыми организациями и финансирования в сфере социального обеспечения граждан. Внедрение электронного документооборота и рационализация обмена информацией между отделами. Медицинские работники имеют возможность подавать онлайн рекомендации для лабораторных исследований, результаты которых также возвращаются в электронном виде. Предоставление необходимых выписок для пациентов в электронном виде, запись электронных рецептов и быстрое выявление существующих противопоказания. Проведение дистанционных консультаций и др. [3]
Пластиковые карты, электронные браслеты в больницах и электронные медицинские карты должны широко использоваться. Можно ввести типичные интегрированные приложения для медицинских учреждений и браузеры для доступа пациентов.
Одной из основных задач является создание автоматизированных систем хранения и доступа к графической информации (рентген, томограмма, ЭКГ и т. д.) И информации о наличии донорских материалов, а также предоставление услуг по переводу и организация электронной очереди доноров. Несмотря на то, что основные принципы электронного здравоохранения уже приняты, концепция его разработки недостаточно разработана и не будет реализована, а правовая база практически отсутствует.
Реализация приоритетных национальных проектов стала отправной точкой для вхождения в социальную сферу современных информационных технологий. И национальный проект «Здоровье» был «пионером» в этом важном деле.
Вероятно, каждый из нас знает, насколько непрактичны медицинские записи или «медицинские записи», которые клиники и больницы приносят своим пациентам. Но всего через несколько лет они могут быть забыты. Министерство здравоохранения и социального развития планирует перейти на единую информационную систему, связывающую все медицинские учреждения страны от каждого полевого акушерского центра где-то в отдалении от министерства в столице. [9]
Заключение
Таким образом, использование информации для принятия управленческих решений в социальной сфере в целом, и в здравоохранении в частности, основано на социальном опыте людей, т.е. ранее накопленных сведениях, данных, знаниях, а также в виде практических навыков. Информация может и должна обновляться, обогащаться с помощью новых данных о действительности. Она может быть получена в ходе специальных статистических, социологических исследований, экспериментов, наблюдений. В ходе подобных исследований, в ходе мониторингов мы получаем определенную совокупность показателей, которые образуют информационную систему управления здравоохранением, единое информационное пространство.
Внедрение инноваций позволит создать более эффективную систему здравоохранения, экономить время и средства, будет способствовать улучшению качества предоставляемых медицинских услуг. И, в конечном итоге, это может привести к повышению уровня здоровья населения, снижению уровня смертности, увеличению продолжительности жизни населения нашей страны.
Единое информационное пространство в сфере здравоохранения как отдельных регионов, так и всей страны позволит лучше контролировать все процессы, ресурсы, а также позволит внедрять новые информационные технологии, которые будут облегчать работу медикам и жизнь пациентам.
Информация системы здравоохранения, понимаемая нами как обеспечение ее информационных потребностей на основе применения информационных технологий, предполагает разработку компьютерных средств и технологий, а также четкого определения того субъекта, который будет отвечать за этот процесс, за координацию и контроль за сбором, хранением, переработкой, обработкой, анализом информации, предоставление ее пользователям, причем не только руководителям здравоохранения, но и обычным пациентам.
В настоящее время для целей определения путей реформирования здравоохранения необходима честная, достоверная информация о положении дел в отрасли. Учитывая современные проблемы здравоохранения, необходимы более широкое ознакомление врачей с современными методами ведения больных, использование компьютерных средств для справочно-информационной ориентации врачей не в отношении статистики, а в пределах конкретных клинических специальностей в качестве экспертных систем. Это потребует соответствующих затрат, но будет способствовать развитию врачебного кругозора и вслед за этим внедрению современных методов диагностики и лечения в массовую практику.
1. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert / В.С. Алиев. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 593 c.
2. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
3. Барский, А. Б. Логические нейронные сети / А.Б. Барский. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2018. - 352 c.
4. Вдовенко, Л. А. Информационная система предприятия: Уч. пос./Л.А.Вдовенко-2-е изд., пераб. и доп.-М.:Вузовский уч. / Л.А. Вдовенко. - Москва: Машиностроение, 2016. - 143 c.
5. Горелик, О. М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2016. - 270 c.
6. Информационные технологии в менеджменте. Учебное пособие / В.И. Карпузова и др. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2017. - 304 c.
7. Информационные технологии в управлении персоналом. Учебник и практикум / Ю.Д. Романова и др. - М.: Юрайт, 2015. - 291 c.
8. Информационные технологии. Учебник. В 2 томах. Том 1-2 (комплект из 2 книг) / В.В. Трофимов и др. - М.: Юрайт, 2016. - 632 c.
9. Сапков, В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / В.В. Сапков. - М.: Академия, 2017. - 288 c.
10. Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике / В.Б. Уткин. - М.: Академия (Academia), 2015. - 737 c.
11. Черников, Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 368 c.