Введение
1. Понятие информационно-коммуникационных технологий
2. Влияние информатизации на сферу образования
3. Использование ИКТ при обучении деловому иностранному языку
Заключение
Список литературы
Введение
Интеллектуализация - одна из главных черт современного общества.
На современном этапе развития общества информация приобрела особую ценность. Теперь информация - это не просто информация и знания, это конкурентное преимущество и ценный капитал.
Развитие технологий обработки, хранения и передачи информации напрямую зависит от роста объема информации. Практически нет сферы общественной жизни, которая так или иначе не была бы связана с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
Внедрение компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации учебного процесса.
Важную роль в обучении иностранному языку играют информационно-коммуникационные технологии.
1. Понятие информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это общее понятие, включающее совокупность методов и приемов сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
ИКТ-один из наиболее эффективных инструментов, способствующих расширению современного образовательного процесса.
Основной целью ИКТ является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и удовлетворения текущих и будущих потребностей личности, общества и государства.
Задачами ИКТ являются: повышение мотивации, эффективности учебного процесса, совершенствование методики проведения занятий; своевременное отслеживание результатов обучения и воспитания; планирование и систематизация работы; повышение качества самообразования.
2. Влияние информатизации на сферу образования
Внедрение информационных технологий в различные сферы современной системы образования становится все более масштабным и сложным.
Концепция информатизации системы образования содержит основные цели, задачи и направления информатизации системы образования, а также определяет основные принципы, подходы и условия успешной реализации процесса информатизации. Рост объема производимой информации, ее активное использование в различных сферах деятельности, формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры стали основными факторами возникновения и развития информационного общества.
3. Использование ИКТ при обучении деловому иностранному языку
Практическое владение иностранным языком - это умение уверенно использовать наиболее распространенные и относительно простые языковые средства в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Практическое знание языка предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью извлечения профессиональной информации.
Для овладения коммуникативной компетенцией, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной деятельности и в повседневном общении, могут быть решены несколько задач: развитие навыков делового общения, навыков устного общения, навыков повседневной речи, навыков аудирования, устного и письменного перевода текстов по специальности, навыков работы с пресс-материалами по специальности и развитие навыков письма.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что использование средств ИКТ в обучении деловому иностранному языку способствует повышению интереса обучающихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развивает навыки самостоятельной работы, извлечения необходимой информации, способствует эффективному формированию всех видов речевой деятельности.
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Изд-во РАО, 1994. – 228 с.
2. Буянова И. Б. Технологии социокультурной адаптации студентов в образовательном процессе педагогического вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 12. – С. 21–28.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 192 с.
4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. – М.: Высш. шк., 2003. – 273 с.
5. Костина Е. В. Использование электронного учебника по английскому языку в период педагогической практики студентов факультета иностранных языков МордГПИ // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 2. – С. 34–36. – URL: http://www.mordgpi.ru/upload/iblock/3d1/3d191182e642.pdf.
6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 268 с.