Эссе на основании изученного материала в научных, научно-практических журналах последних лет издания "Личность и творчество".
Перемены в жизни нашего общества невозможны без формирования творческой личности специалистов, без решения проблем выявления, реализации и повышения их творческого потенциала.
В нашей стране, как и во всем мировом сообществе, происходит в настоящее время осознание того, что в XXI веке такие важные критерии личности, как ее положение в обществе, творческий потенциал, а также материальное и моральное благополучие во многом зависят от качества образования. В свою очередь, творческий потенциал личности оказывает непосредственное влияние на движение общества к совершенству.
Задачей формирования прогрессивно мыслящего молодого человека, который умеет творчески подходить к существующим технологическим процессам и формам организации труда, послужили социально-экономические преобразования в нашей стране. Общество как никогда испытывает потребность в активных творческих личностях, которые знакомы с методами решения нестандартных задач в реальных жизненных ситуациях.
Социальное значение данной проблемы заключается в том, что развитие креативных начал в человеке на ранних этапах его формирования устанавливают эффективную реализацию мотивов, целью которых является активизация творчества молодого поколения. Сегодня страна нуждается в специалистах нового типа, работниках, для которых кроме высоких профессиональных качеств характерны и другие, не менее важные: способность к управленческой и предпринимательской деятельности, к диагностированию деловых отношений и установлению деловых контактов, компетентность, огромный интеллект и высокий уровень культуры, а также склонностью к индивидуальному творчеству, умению жить и работать в новом информационном мире.