Эссе на тему: "Корпоративная (организационная) культура и ее роль в укреплении социально-психологического климата в коллективе и результативности менеджмента".
Корпоративная (организационная) культура и ее роль в укреплении социально-психологического климата в коллективе и результативности менеджмента
Вопрос формирования корпоративной культуры и управления ею в настоящее время становится все более актуальным и практически ценным в деловом обороте предпринимательских структур.
В транснациональных компаниях управление корпоративной культурой перешло границы простой работы отделов по обслуживанию и взаимодействию с клиентами и выступает уже предметом внимания топ–менеджмента компаний. В ряде компаний даже создаются должности вице–президентов по управлению корпоративной культурой и коммуникациями.
Повышение внимания к проблемным аспектам построения качественной и сильной корпоративной культуры имеет тесную связь с глобальными, мирохозяйственными переменами в планетарном экономическом пространстве в части пересмотра и переосмысления понимания сущности и видового состава конкурентных преимуществ бизнеса как биосоциальной и культурно-когнитивной микросистемы.
Вопросы эффективной корпоративной культуры постепенно приобретают новый статус в иерархии конкурентных преимуществ. Сегодня высокое качество продукции и устойчивый бренд все сильнее коррелирует с эффективностью взаимоотношений со стейкхолдерами организации, социальной активностью и ответственностью бизнеса. Все это формирует принципиально новый образ компании и проводит новое ранжирование ее стратегических конкурентных позиций на рынке, постепенно выдвигая корпоративную культуру в ряд самостоятельных конкурентных преимуществ [1, c. 4-12].
Вообще, понятие «корпоративная культура» включает в себя достаточно широкий перечень неидентифицируемых в управленческом учете объектов: идеи, убеждения, традиции и ценности, определяющие доминирующий стиль управления, методы мотивации сотрудников, имидж организации, социальную атмосферой, методы выполнения работ, степень активности и индивидуальные цели каждого из авторов коммуникаций.
В мировой практике существуют различные теоретические подходы к анализу местоположения и роли корпоративной культуры в системе оперативного и стратегического менеджмента бизнеса.
Для формирования сильной и конкурентоспособной корпоративной культуры решающую роль играет полнота и объективность информации, предоставленная компанией о своей деятельности. В современной практике деловых коммуникаций компании прибегают к стратегии умышленного непредоставления информации заинтересованным лицам в достаточном объеме, однако в будущем таким «темным игрокам» приходится повышать прозрачность коммуникаций для сохранения клиентской базы, так как корпоративная культура постепенно во многом начинает заменять (иногда даже вытеснять) традиционную таргетированную рекламу для удержания внимания потенциальных клиентов и формирования у них лояльного отношения. В стоимости товара постепенно вытесняются материальные составляющие, уступая место образам и впечатлениями, а решающим становится положение компании на рынке. Многие компании определяют высшую позицию ведения бизнеса, когда покупатели воспринимают ее корпоративную культуру как часть собственной культуры и безоговорочное разделение ее ценностей и целей.
1 Ахраменко, П. Г. Эффективные методы управления персоналом как фактор повышения производительности труда / П. Г. Ахраменко, Д. Н. Швайба // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2017. – № 2. – С. 4-12.
2 Бухалков М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб.пособие / М. И. Бухалков. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. –192 с.
3 Варакулина, М. В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. – Брест: БрГУ, 2019. – 178 с.
4 Михайлина, Г.И., Матраева, Л.В. Управление персоналом: Учебное пособие, 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 341 с.
5 Шапиро, С.А. Организационное поведение: учебное пособие / С. А. Шапиро. – Москва: КноРус, 2016. – 341 с