Система переподготовки кадров и повышения квалификации для СКС в Беларуси
Эссе на тему «Система переподготовки кадров и повышения квалификации для СКС в Беларуси»
В течение четырех-пяти лет с момента получения образования обретенные знания и навыки устаревают. В связи с творческой спецификой своего труда, многофункциональностью и многозадачностью области прикладного знания, изменчивости запросов людей к сфере культуры и досуга, сотрудники сферы культуры и искусства – нуждаются в своевременном и систематическом обновлении знаний одними из первых. Системой непрерывного образования и переподготовки кадров обеспечиваются свежие мысли, идеи и инновационный опыт. Одна из первостепенных задач учреждения социокультурной сферы и органов государственного управления – это участие в системе повышения квалификации сотрудников.
Затраты на переподготовку одного творческого сотрудника организации, согласно расчетам экспертов, в три раза меньше, чем на поиск и прием на работу нового. При всем при этом, вероятность ухода из этой организации работника, который прошел переподготовку, намного ниже, чем только что принятого работника.
Появление целого ряда государственных программ связано с поисками механизма повышения образовательного уровня кадров. Система повышения квалификации кадров состоит из:
1. факультетов переподготовки и дополнительного образования в высших и средних специальных учебных заведениях;
2. институтов;
3. курсов;
4. отраслевых институтов повышения квалификации;
5. постоянно действующих курсов при областных комитетах по культуре и искусству.
Перед этими учреждениями стоит задача – осуществлять переподготовку всех категорий работников, в том числе кадров культуры и искусства:
1) не имеющих никакой специальной профессиональной подготовки;
2) имеющих не специальную профессиональную подготовку;
3) имеющих специальную профессиональную подготовку.
Система дополнительного образования и переподготовки кадров должна решать следующие задачи:
1) разносторонность системы повышения квалификации работников;
2) охват всех категорий работников;
3) непрерывность образовательного процесса.
Решением следующих задач обусловлен учебный процесс в системе повышения квалификации и переподготовки:
1) повышение профессионального мастерства
2) поддержание инновационных региональных и местных программ по расширению возможностей участия общественности в управлении социокультурной сферой;
3) создание условий для обмена идеями и опытом работы;
4) распространение новых научных знаний.