Специфика формования релевантного общественного мнения
Специфика формования релевантного общественного мнения
На формирование общественного мнения по любым вопросам влияет та информация, которая доступна обществу в большей степени через СМИ. Путем транслирования принимаемых решений на уровне государственных органов и организаций, международных организаций оказывает влияние на формирование общественного мнения.
Что касается вызовов и угроз безопасности однозначно общественное мнение формируется при помощи той информации, которая предоставляется СМИ по средствам телевещания, интернет- ресурсов. Альтернативное мнение можно найти путем рассмотрения вопросов частным лицом ещё и со стороны сведений, которые можно добыть, к примеру, из СМИ других стран.
Важно сделать различие в мнениях с позиции осведомленности общественных масс о событиях. Необогащенным общественным мнением можно называть то мнение, которое сформировано не в полной мере информированным населением по проблемному вопросу. Обогащенное общественное мнение – это мнение масс, которое возникает при осведомленности о вопросе и при большей фокусировке на проблемой области. Спецификой формирования общественного мнения по вопросам угроз и общественной безопасности является то, что мнение по данным вопросам относится к необогащённым, что мнению автора, не является верным. И каждый отдельный человек должен быть вовлечен в общественные вопросы и деятельность, поскольку общественная жизнь- это жизнь всего народа, и в тоже время, каждого человека в отдельности.
Также на общественное мнение влияют заявление так называемых лидеров мнений и популярных политиков. Из этих источников также информация потребляется как действительно правдивая, либо же,в случае выражения мнения и освещения какого-либо вопроса лидером мнений, вовсе воспринимается как достоверная и верная информация.
На формирование общественного мнения относительно вызовов и угроз безопасности в Азиатском регионе влияют сохраняющиеся и несущие в себе конфликтные вопросы межгосударственные противоречия. Их существует целый ряд. Назовем следующие: конфликтные ситуации, возникшие по причине соперничества из-за энергетических и водных ресурсов (такие страны как Таджикистан, Узбекистан); пограничные споры, которые все больше в Центральной Азии становятся серьезным вызовом безопасности (касаются в целом региона, но в особенности - Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана); в центральноазиатских государствах не завершенные ёмкие процессы образования отдельных наций и формирования государственных идеологий, в состав них включаются территориальные претензии к странам-соседкам или же претензии того или иного государства (свойственно Узбекистану) на позицию лидерства в регионе.