Современный университет-какой он?
Список использованных источников
Современный университет-какой он?
Университеты в человеческом социуме зародились достаточно давно, и их основополагающей целью во все времена выступало обучение студентов новейшим наукам, которые смогли бы пригодиться как определенному индивидууму, получающему в университете профессиональные знания, так и социуму в целом.
В настоящее время университет является уникальным пространством, которое объединяет образование, социальную область жизнедеятельности ключевых субъектов образовательной процедуры (преподавателей и студентов), науку. И, вне зависимости от того, что на сегодняшний день все чаще звучат слова о будущем университете как о виртуальном цифровом пространстве участников образовательного процесса, мы смело можем сказать, что Высшее учебное заведение (далее – ВУЗ) – это второй дом каждого, кому не безразлично будущее страны. В своем доме нельзя конфликтовать, нужно умело вести хозяйство и смотреть в будущее.
В моем понимании ВУЗ – это место, где вчерашние школьники получают окончательное формирование личности, и это формирование зависит от очень многих факторов – в первую очередь – от окружения, от правильности выбранного направления обучения, от наличия различных факультативных направлений и даже от внешнего вида ВУЗА. На мой взгляд, любой ВУЗ – это мост, позволяющий передать опыт старшего поколения молодежи, поэтому основная возрастная категория студента вряд ли измениться.
Лейтмотивом исследований, посвященных теме современного университета, является идея необходимости его «ренессанса». Это касается не только Белорусского национального технического университета, но именно в Республике Беларусь она звучит чаще и является доминантной среди прочих концептуальных идей. Причина этого заключается в том, что, как считается, здесь – в Республике Беларусь – «не происходило создания и развертывания новых моделей университета», а высшее образование в целом являло собой «трансфер европейских организационных моделей и образовательных технологий». Поэтому сегодня становится актуальной разработка модели университета, которая была бы релевантной времени. Так как западноевропейский университет возникал и развивался как корпорация, а также потому, что современные университеты США (Гарвард, Стэнфорд, Калифорнийский университет, Массачусетский технологический институт, Йельский университет) представляют собой тоже корпорацию, то названная релевантной модель белорусского университета может состояться лишь при условии внимания к университетской корпоративной культуре. Именно это актуализирует проблему, которая ставится в эссе и которая связана с историческими трансформациями, произошедшими с университетской корпоративной культурой, с ее новой ролью и местом в структуре современного университета [1, c. 21].
1. Петрова, Г.И. Современный университет как корпорация: новая роль традиционной корпоративности / Г.И. Петрова // Вестник БГПУ им. М. Танка. – 2021. - № 1. – С. 21-25.
2. Фадеева, Л.А. Современный университет: конфликт ценностей и моделей / Л.А. Фадеева // Южно – уральский журнал социальных наук. – 2015. – 11. – С. 100-102.
3. Щепилова, А.В. Современный университет: от модели к российской действительности / А.В. Щепилова // Высшее образовании России. – 2017. - №4(1). – С. 50-55.