Введение
Анализ связи между затратами, объемом продаж и прибылью
Заключение
Список использованных источников
Введение
Для становления и развития рыночной экономики необходимо глубокое изучение экономики в целом. Затраты, прибыль, объем продаж являются важной основой для развития рыночной экономики и они взаимосвязаны между собой.
Для получение хорошей информационной базы в области экономики, необходимо начать изучение с основ. Куда и входит изучение этого анализа.
Анализ соотношения «Затраты –объем –прибыль» – это один из важных инструментов, которые есть у экономистов. Он помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом, или уровнем производства, общей суммой постоянных затрат, прямыми затратами на единицу продукции, смешанными затратами.
Важным фактором в процессе принятия многих управленческих решений считается такой анализ, поскольку он помогает уловить связь между затратами, объемом и прибылью. Данные решения затрагивают вопросы определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и так далее. Благодаря обширному спектру применения, СVP-анализ является лучшим средством управления, для достижения максимально возможной прибыли организации.
Анализ связи между затратами, объемом продаж и прибылью
Одним из определений анализа «затраты − объем − прибыль» (СVР – анализ) − это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж и прибыли. Из определения понятно, что существует взаимозависимость трех составляющих. В определении точки безубыточности этот анализ является главным инструментом. Она является инструментом управленческого планирования и контроля. Эти взаимосвязи создают ведущую модель финансовой деятельности; что позволяет экономисту применить результаты анализа по этой модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
СVР – анализ играет важную роль в развитии экономики, предприятий и организаций. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, оценке деятельности предприятий, обосновании управленческих решений, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль.
По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия в натуральных единицах, или в денежной оценке, а по вертикали показывается себестоимость проданной продукции и прибыль, которые составляют вместе выручку от реализации.
Маржинальный доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Необходимым условием проведения анализа безубыточности является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Переменные затраты изменяются с ростом или понижением объема выпуска и продаж, а постоянные − не зависят от объема производства. Размер и норма маржинального дохода употребляются для расчета объема выручки, которая покрывает постоянные и переменные затраты. Размер маржинального дохода демонстрирует вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Установлено два метода определения величины маржинального дохода. Первый заключается в том, что из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, то есть все прямые расходы и часть накладных расходов находятся в зависимости у объема производства и относятся к категории переменных затрат. Второй метод заключается том, что размер маржинального дохода определяется суммированием постоянных затрат и прибыли предприятия. Средней величиной маржинального дохода считается разница между ценой продукции и средними переменными затратами. Вклад единицы изделия в покрытие постоянных издержек и получение прибыли отражает средняя величина маржинального дохода. Часть величины маржинального дохода в выручке от реализации или часть средней величины маржинального дохода в цене товара является нормой маржинального дохода. Используя эти показатели можно решить некоторые задачи, например, такую как определение размера прибыли при различных объемах выпуска.
Заключение
Анализ зависимости «Затраты - Объем – Прибыль» устанавливает отношение между важнейшими показателями, характеризующими деятельность любого предприятия, затратами на производство, его объемом и прибылью. С помощью этого анализа на предприятии может прогнозироваться величина прибыли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем и на основе этой информации принимать решения по выбору стратегии поведения предприятия. Важное место в концепции CVP – анализа занимает точка безубыточности. Она определяет объем продаж, в котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. То есть если объем продаж больше точки безубыточности, то у предприятия имеется прибыль, а если ниже, то убыток.
Для предприятий CVP – анализ еще не является официально рекомендованным, поэтому он используется в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации. Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.
1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c
2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для ВУЗов / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: Проспект, 2008. 360 с.
3. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебник / Ю.П. Маркин. – М.: Омега-Л, 2011. – 450 с.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник пособие / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2009. – 425 с.
5. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. – М.: КноРус, 2013. – 306 с.