Потребитель будущего
Современный мир постоянными периодами меняется и различных направленностей прогрессы также не стоят на месте. Клиент в настоящее время имеет колоссальное значение для экономических зон деятельности и именно он оказывает значительное влияние на постоянную модернизацию разнообразного рода мероприятий: маркетинговые инструменты и технологии, стратегии и политики. В маркетинге, движимом потребителями, исходя из их требований определяются характеристики продукта, строится модель бизнеса, выбирается бизнес-стратегия, затем разрабатывается политика по отдельным инструментам комплекса маркетинга.
Вышеизложенное означает уменьшение роли массового маркетинга и повышение значимости «точечного» маркетинга. А поскольку покупатели на сегодняшний день имеют перечень достаточно широкого спектра как товаров, так и услуг, то ключевым фактором здесь имеет место быть выбор актуальных маркетинговых мероприятий и их правильное сочетание. К примеру, ещё вчерашние плакаты на фонарных столбах и автобусных остановках не так «радуют» глаз и привлекают внимание, как билборд, рекламирующий напиток, бутылка которого выходит за пределы самого билборда. Или те же призматроны, которые зачастую всё чаще заменяются светодиодными экранами.
На мой взгляд, переходным периодом для рекламного рынка, а следовательно, и каждого потребителя будущего станут изобретение и внедрение инновационного медиаформата — абсолютно нового канала массовых коммуникаций, а конкретно ― некого изобретения, который позволил бы транслировать информацию непосредственно в мозг каждого человека индивидуально. Это, например, может быть реализовано методом физического вживления чипа, либо фармакологически, либо каким-то ещё, пока что невообразимым и неосвоенным ранее способом. Возможно, трансляция будет осуществляться только во время сна.