Задание 3. Прочитайте отрывок статьи Л. С. Выготского «К психологии и педагогике детской дефективности». Согласны ли Вы с позицией автора, доказывающего общность законов и направления развития обычных и «особых» детей? Обоснуйте свой ответ. Какие «иные» способы передачи информации, организации взаимодействия и общения с «особыми» детьми следует использовать педагогу, работающему в условиях образовательной инклюзии?
Задание 4. Прочитайте отрывок статьи Л. С. Выготского «К психологии и педагогике детской дефективности». Проанализируйте текст с позиций социальной модели инвалидности? О каких барьерах говорит автор? Является ли собственно наличие нарушения развития препятствием в образовании и жизни человека? Каким образом позиция автора согласуется с идеями инклюзивного образования?
Задание 3.
Я полностью поддерживаю позицию автора, доказывающего общность законов и направление развития обычных и «особых» детей. Все мы люди, все одинаковы и развиваемся тоже одинаково. Только у некоторых из нас, в связи с какими-то причинами, нет возможности воспринимать и анализировать внешние элементы среды привычным для нас образом. Человек это делает другим путем – более для него доступным. Однако это никак не говорит о том, что этот человек не такой как мы, «особый» и законы его развития чем-то отличаются от тех, по которым живем мы.
Задание 4.
В данном отрывке статьи Л.С. Выготский рассматривает детскую дефективность с позиций социальной модели инвалидности. Автор рассматривает каждого ребенка как полноценного члена общества имеющего такие же права, как и у всех, ведь: «говорящий глухой, трудящийся слепой – участники общей жизни во всей ее полноте». Каждый ребенок, по Выготскому, ценен и принимается таким, какой он есть.
Автор говорит о психологических барьерах, которые в силу сложившейся традиции несут в себе дискриминационную идею, выражают отношение общества к инвалиду, как к социально бесполезной категории.
Наличие нарушения развития препятствием в образовании и жизни человека не является, так как дефективность физических стимулов может быть компенсирована в большей мере другими стимулами. Например, если человек страдает слепотой, то в его случае важно научиться читать, а не просто видеть буквы.