ЗАДАНИЕ 1
ЗАДАНИЕ 2
ЗАДАНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ 1 Характеристика промышленных роботов агрегатно-модульного типа
Промышленные роботы играют важную роль в автоматизированных гибких производственных системам (ГПС), позволяющих увеличить производительность труда, а также позволяющие переходить с одного вида продукции на другой с минимальными затратами времени и труда [1, c. 7].
Промышленный робот − это автоматическая машина, стационарная или передвижная, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и перепрограммируемого устройства программного управления для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций [2, с. 37].
Одним из наиболее важных направлений робототехники является максимальное ограничение конструкций выпускаемых промышленных роботов. Этому способствует унифицированный блочно-модульный принт построения промышленных роботов.
Под модулем понимают универсальный агрегатный узел, обладающий функциональной полнотой и конструктивной завершенностью. Модули ПР должны удовлетворять требованиям прочности и жесткости, обеспечивать взаимную стыковку в различных сочетаниях и положениях, простой и надежный монтаж.
Конструктивный модуль (блок) ‒ функционально и конструктивно независимая единица, которую можно использовано как индивидуально, так и в различных комбинациях с другими модулями.
Промышленные роботы модульной конструкции получают путем соединения автономных модулей, при этом число степеней подвижности и кинематическую схему выбирают согласно конкретным условиям применения промышленного робота. Модульный принцип построения позволяет сократить сроки и затраты на изготовление, освоение и внедрение в эксплуатации ПР, упростить их конструкцию.
ЗАДАНИЕ 2 Способы наведения транспортных безрельсовых самоходных тележек на маршрут (трассирование)
Транспортное оборудование осуществляет получение, комплектацию и перемещение всех необходимых компонентов для выполнения в ГПС технологических процессов.
Автоматизация всех этих операций осуществляется взаимосвязанными системами манипулирования, транспортирования и накопления.
Объекты манипулирования, транспортирования и накопления в ГПС:
‒ материалы;
‒ заготовки;
‒ полуфабрикаты;
‒ инструменты;
‒ комплектующие элементы;
‒ готовые изделия;
‒ станочная оснастка;
‒ отходы производства.
Перемещение изделий в ГПС осуществляется транспортными средствами.
Классификация транспортных систем:
1 Конвейерные:
‒ рольганги;
‒ конвейерные линии.
2 Подвесные:
‒ подвесные транспортные конвейеры;
‒ подвесные транспортные роботы.
ЗАДАНИЕ 3 Способы автоматического соединения деталей
Соединения деталей в механизмах бывают подвижные и неподвижные. Наличие подвижных соединений в машине обусловлено ее кинематической схемой. Неподвижные соединения обусловлены целесообразностью расчленения машины на узлы и детали для того, чтобы упростить производство, облегчить сборку, ремонт, транспортировку и т.п.
Разъемные соединения допускают многократную сборку и разборку соединенных деталей. К таким соединениям относятся резьбовые, шпоночные, шлицевые, клеммовые, штифтовые, профильные.
Неразъемные соединения не допускают разборки деталей без их повреждения. К этой группе относят соединения сварные, заклепочные, паяные, клеевые и с гарантированным натягом.
Соединения являются важными элементами конструкций. Многие аварии и прочие неполадки в работе машин обусловлены неудовлетворительным качеством соединений.
Сварные соединения образуются путём местного нагрева деталей в зоне сварки. Наибольшее распространение получили электрические виды, основными из которых являются дуговая и контактная сварка.
Различают следующие разновидности дуговой сварки:
‒ автоматическая сварка под флюсом (этот вид сварки высокопроизводителен и экономичен, даёт хорошее качество шва, применяется в крупносерийном и массовом производстве для конструкций с длинными швами);
‒ полуавтоматическая сварка под флюсом (применяется для конструкций с короткими прерывистыми швами);
‒ ручная сварка (применяется в тех случаях, когда другие виды дуговой сварки нерациональны, этот вид сварки малопроизводителен, качество шва зависит от квалификации сварщика).
1. Терган, В.С. Основы автоматизации производства. – М.: Машиностроение, 1982.
2. Челпанов, И.Б. Устройство промышленных роботов. – М.: Машиностроение, 1990.
3. Власов, С.Н. Транспортные и загрузочные устройства и робототехника. – М.: Машиностроение, 1988.
4. Белянин, П.И. Гибкие производственные системы. – М.: Машиностроение, 1988.
5. Головинский, О.И. Основы автоматики. – М.: Высшая школа, 1987.
6. Третьяков, Э.А., Игнатова, Л.А. Автоматические системы управления производством. – М.: Машиностроение, 1991.
7. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: Справочник-учебник в 3-х т. Т. 3: Проектирование станочных систем /Под общей ред. А.С. Проникова - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана; Изд-во МГТУ «Станкин», 2000. - 584 с.