ЗАДАНИЕ 1
ЗАДАНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ 1.
Вероятностные изменения параметров в процессе технической эксплуатации систем автомобиля.
Работоспособность автомобиля ‒ состояние, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации, ‒ зависит от его надежности.
Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения автомобиля и условий его эксплуатации состоит из сочетаний свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Долговечностью автомобиля называется его свойство сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и ремонта. Долговечность автомобиля определяется прежде всего устанавливаемым заводом-изготовителем ресурсом ‒ амортизационным сроком службы до предельно допустимых износов деталей основных механизмов и агрегатов, вызывающих необходимость прекращения эксплуатации и списания или проведения капитального ремонта (КР) автомобиля.
Предупреждение и выявление причин возникновения отказов и неисправностей и прогнозирование ресурса А и СЧ является одной из основных задач технической эксплуатации автомобилей. Решение этой задачи неразрывно связано с установлением закономерности изменения технического со-стояния А и СЧ в процессе эксплуатации. Следует отметить, что установленные зависимости могут позволить получить более полную картину взаимосвязи различных параметров, характеризующих не только техническое со-стояние, но и другие характеристики объекта.
Процессы, происходящие в природе и технике, подразделяются на две группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями и вероятностные (случайные или стохастические) процессы.
ЗАДАНИЕ 2.
Тормозные и беговые барабаны. Назначение, принцип работы.
Согласно действующим стандартам применяют два основных метода диагностирования тормозных систем — дорожный и стендовый.
Для проверки технического состояния автомобилей, оборудованных антиблокировочной (АБС) и противобуксовочной системой (ПБС) тормозов используют методики и оборудование такое же, как и для автомобилей без АБС. Проверку технического состояния тормозных систем производят на беговых барабанах роликового типа измерением следующих параметров: сопротивление качению колеса и его овальность, максимальная тормозная сила и разница сил на левом и правом колесе, удельная тормозная сила в % вычисляется с учетом веса автомобиля.
Статические силовые стенды для диагностирования тормозов автомобиля представляют собой роликовые или платформенные устройства, предназначенные для проворачивания «срыва» заторможенного колеса и измерения прикладываемой при этом силы. Такие стенды могут иметь гидравлический, пневматический или механический привод. Измерение тормозной силы возможно при вывешенном колесе или при его опоре на гладкие беговые барабаны. Недостатком статического способа диагностирования тормозов является неточность результатов, вследствие чего не воспроизводятся условия реального динамического процесса торможения.
1. Савич, Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.Л. Савич, А.С. Сай. – Минск: Новое знание. М.ИНФРА-М, 2015.
2. Молибошко, Л.А. Компьютерные модели автомобилей/ Л.А. Молибошко. – Минск: Новое знание. М.ИНФРА-М, 2012.
3. Савич, Е.Л. Легковые автомобили / Е.Л. Савич. – М: Новое знание, 2009.
4. Дентон, Т. Автомобильная электроника / Т. Дентон; пер. с англ. – М.: НТ-Пресс, 2008.
5. Гаврилов, К.Л. Моторная диагностика / К.Л. Гаврилов. – М.: МарТ, 2005.
6. Иванов, А.М. Основы конструкции автомобиля / А.М. Иванов. – М.: За рулем, 2006.
7. Тимофеев, Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей/ Ю.Л. Тимофеев, Г.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин. – М.: Транспорт, 2003.
8. Петров, В.М. Электрооборудование, электронные системы и бортовая диагностика автомобиля / В.М. Петров, И.Ф. Дьяков.– РФ, Ульяновск, 2005.
9. Диагностика двигателя. Коды неисправностей. Руководство./ Уайт Ч.; пер. с англ., 2006.Гусев, Е.Р. Кавальчук. М: Машиностроение, 1986.