1. Опишите назначение, устройство и работу топливной системы 2ТЭ10.
11. Опишите назначение, устройство и работу системы автоматического регулирования температуры воды и масла тепловоза ТЭП70.
32. Опишите применение гидромуфты в качестве силовой установки локомотива, дизель поезда. Конструкция гидромуфты.
1. Опишите назначение, устройство и работу топливной системы 2ТЭ10.
Топливная система тепловоза (рис. 1) предназначена для подачи необходимого количества топлива под давлением к топливным насосам дизеля для обеспечения их нормальной работы. В топливном баке 13 вместимостью 7300 л, подвешенном к средней части главной рамы, содержится запас топлива на тепловозе. Для обеспечения длительной работы топливной аппаратуры без ремонта и исключения преждевременного выхода ее из строя в топливной системе применены два последовательно включенных топливных фильтра - грубой 18 и тонкой 6 очистки, через которые проходит все подаваемое к дизелю топливо.
Для преодоления значительного гидравлического сопротивления фильтров и обеспечения устойчивой работы топливных насосов дизеля топливная система снабжена топливоподкачивающим агрегатом 19 с подачей насоса, равной 1,62 м3/ч, т. е. примерно в 3 раза превышающей количество топлива, потребляемого дизелем при полной мощности. Для поддержания необходимого избыточного давления топлива на всасывании топливных насосов на всех режимах работы дизеля служит перепускной клапан 3, отрегулированный на давление открытия 0,13 МПа. Давление топлива после топливоподкачивающего агрегата ограничивает предохранительный клапан 8, который сбрасывает излишнее топливо в бак при превышении давления свыше 0,3-0,35 МПа.
11. Опишите назначение, устройство и работу системы автоматического регулирования температуры воды и масла тепловоза ТЭП70.
Регулирование температуры охлаждающих жидкостей осуществляется автоматически путем непрерывного (плавного) изменения частоты вращения вентилятора. Для этого в системе автоматического регулирования температуры дизеля (САРТ). применен терморегулятор (рис. 7), состоящий из нижней (командной) и верхней (исполнительной) частей. Командным элементом терморегулятора является термобаллон (термодатчик) 8, заполненный церезином-кристаллическим веществом, обладающим большим коэффициентом объемного расширения. Сверху термодатчик закрыт резиновой диафрагмой 7. Для усиления теплопроводности термодатчики наполнены не чистым церезином, а в смеси с алюминиевой пудрой
Термодатчик работает следующим образам. При переходе наполнителя в жидкую фазу центральная утолщенная часть резиновой диафрагмы 7 перемещается вверх, выталкивая по каналу корпуса датчика резиновую пробку 6. Для увеличения линейного перемещения толкателя 5 (и рабочего органа, связанного с ним) относительно линейного перемещения диафрагмы, .воспринимающей давление наполнителя, пробка изготовлена с соотношением площадей нижней и верхней частей 1:6. Таким образом, объемное расширение наполнителя в термобаллоне, помещенном в охлаждающую жидкость, в конструкции терморегулятора преобразуется в линейное перемещение толкателя 5, который в свою очередь перемещает золотник 3, управляющий подачей жидкости к гидромотору. У термодатчика 8 ход толкателя равен 6,5 мм при температуре воды 69 ± ±ГС и 10,5 мм при температуре воды 80±2°С и не более 12 мм при температуре воды 90±2°С. Относительно небольшие линейные перемещения диафрагмы и пробки способствуют уменьшению их износа.
Поверхности бронзового корпуса датчика, соприкасающиеся с пробкой, должны иметь высокий класс шероховатости. Кроме того, при сборке датчика трущиеся поверхности пробки и диафрагмы должны быть покрыты тонким слоем талька.
32. Опишите применение гидромуфты в качестве силовой установки локомотива, дизель поезда. Конструкция гидромуфты.
Гидравлическая муфта. Гидравлической муфтой (рис. 8) называется устройство, обеспечивающее гибкое соединение ведущего и ведомого валов и передачу вращающего момента без изменения его по величине. По конструкции она представляет собой двухлопастную гидравлическую машину, состоящую из двух основных частей: насосного колеса, жестко связанного посредством ведущего вала с валом двигателя, и турбинного колеса, соединяемого с помощью ведомого вала и механических звеньев с движущими осями. Одно из рабочих колес, чаще всего турбинное, обхватывается кожухом, предназначенным для компоновки приборов питания (трубопроводов, клапанов) и уплотнения. Отличительной конструктивной особенностью обоих рабочих колес является наличие плоских радиальных лопаток. Лопатки сложного профиля применяются редко и только в муфтах специального назначения.