Введение
1. Конструкция и принцип действия вакуумных захватных устройств промышленных роботов
2. Классификация транспортных роботов (TP) и эффективность их применения.
3. Применение и классификация гибких автоматизированных участков (ГАУ)
Заключение
Литература
Введение
В течение длительного времени основным направлением комплексной автоматизации в массовом производстве являлось создание специального оборудования- автоматов и полуавтоматов, автоматических и поточных линий. Такое оборудование, как правило, не переналаживается.
Серийное и мелкосерийное производство базируется на универсальном неавтоматизированном оборудовании, которое имеет низкую производительность, но может быстро переналаживаться. Преобладание универсального оборудования ограничивает возможности автоматизации, так как при частой смене выполняемых операций возникают большие потери времени из-за переналадок.
В настоящее время уровень автоматизации на большинстве предприятий с серийным и мелкосерийным производством, объем которого в машино- и приборостроении доходит до 80%, остается на низком уровне. В то же время интенсификация народного хозяйства во многом зависит от эффективности серийного и мелкосерийного производства. Характерными для них являются широкая номенклатура изготовляемых изделий и большое разнообразие технологических операций. В этих условиях наиболее важным требованием, предъявляемым к оборудованию, становится его гибкость, т. е. способность к быстрому переналаживанию с минимальными потерями времени и средств на переналадку.
Наиболее перспективным направлением автоматизации в серийном производстве является широкое внедрение оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), в том числе многоцелевых станков типа «обрабатывающий (сборочный) центр», которые взаимодействуют с промышленными роботами (ПР), управляемыми от ЭВМ.
Под системой числового программного управления понимается совокупность функционально взаимосвязанных и взаимодействующих технических и программных средств, обеспечивающих числовое программное управление станком. Системы ЧПУ распространяются на все группы и типы станков, а также на разнообразное технологическое оборудование.
1. Конструкция и принцип действия вакуумных захватных устройств промышленных роботов
Вакуумные захватные устройства лишены недостатков, имеют небольшие размеры и не загрязняют окружающую среду. В них подъемную силу создает необходимый уровень разрежения на поверхности контакта ЗУ с объектом манипулирования. Рабочим элементом такого устройства является вакуумная камера (присоска), создающая при наложении на предмет производства (ПП) замкнутую полость, из которой откачивается или вытесняется воздух, что обеспечивает подъемную силу, пропорциональную площади захватывания. Присоски изготовляют из резины или пластика. Выбор материала для изготовления присосок зависит от условий, при которых они будут работать, в первую очередь — от температуры и наличия в рабочей среде масла или химических реагентов.
Вакуумные захватные устройства находят широкое применение в технике, так как могут захватывать ПП из немагнитных материалов, обладают меньшей массой и габаритами по сравнению с механическими и электромагнитными захватными устройствами одинаковой грузоподъемности, большим диапазоном масс захватываемых изделий.
В зависимости от конструкции вакуумной камеры и методов создания вакуума захватные устройства бывают пассивные и активные.
Пассивными вакуумными ЗУ (ГОСТ 26063—84) называют устройства, в которых разрежение воздуха в зоне контакта с ПП создается за счет вытеснения воздуха при деформировании упругого рабочего эле-мента. В качестве упругого рабочего элемента используется эластичный корпус самого захватного устройства, мембрана или сильфон.
Простейшие вакуумные ЗУ обеспечивают образование вакуума за счет разового вытеснения воздуха из полости присоски прижатием ее к поверхности детали. В этом случае при прижатии пассивной присоски к гладкой поверхности предмета производства 5 упругая юбка 2 присоски деформируется и воздух вытесняется из рабочей полости 1 присоски, создавая разрежение (рис. 1.1, а). Хвостовик такой присоски запрессовывается в металлический стакан 3, к которому крепят держатели ЗУ. В другой конструкции разрежение в полости 1 пассивных вакуумных присосок может также создаваться за счет хода поршня 4, вытесняющего при ходе вниз воздух из-под упругой юбки 2 присоски (рис. 1.1,6).
2. Классификация транспортных роботов (TP) и эффективность их применения
Транспортные роботы предназначены для автоматизированного транспортирования объектов, а также для управления различными транспортными системами. Исследования и разработки по созданию транспортных роботов интенсивно ведутся во всем мире. При этом выделяются четыре принципиально различных типа - наземные, воздухоплавающие, водоплавающие и подземные. Теория и практика трех последних типов не достигли еще в целом того уровня, чтобы говорить о них сегодня как о всеобщей реальности. Практическое развитие получили ныне наземные транспортные роботы, которые могут быть колесными, шагающими и гусеничными.
Наибольшее развитие и распространение в настоящее время получили колесные транспортные роботы, используемые достаточно широко в промышленных автоматизированных транспортно-складских системах и гибких автоматизированных производствах в виде мобильных автоматических кранов, автоматических управляемых тележек (АУТ), робокаров и др., оснащаемых во многих случаях различными манипуляционными устройствами. В самом простом виде такие роботы следуют по рельсам либо по маршруту над кабелем, проложенным под поверхностью пола. Генератор частоты, подавая ток по кабелю, создает магнитное поле, улавливаемое двумя датчиками приемного устройства тележки, направляющими ее по требуемому маршруту. Даже такие 58 простые системы АУТ позволяет включать маршруты с несколькими ветвями и петлями посредством использования различных частот для каждого пути. В более сложном варианте тележка оборудуется автономной управляющей ЭВМ и средствами очувствления.
3. Применение и классификация гибких автоматизированных участков (ГАУ)
Важной особенностью сегодняшнего производства, направленного на удовлетворение возросших запросов потребителей, является рост числа мелких серий обрабатываемых деталей и увеличение их разнообразия, что вызывает необходимость в частой переналадке технологического оборудования.
Поэтому в настоящее время наряду с традиционными требованиями (высокой производительности, точности и надежности) к оборудованию предъявляют новое требование - гибкость, т.е. переналаживаемость в минимально возможное время. Этому требованию удовлетворяет оборудование с ЧПУ, объединенное в гибкие производственные системы (ГПС), предназначенные для комплексной обработки различных деталей.
ГПС, включающая в себя технологическое оборудование и систему обеспечения его функционирования в автоматическом режиме, способна автоматически переналаживаться при переходе на обработку новой детали, входящей в номенклатуру деталей, изготовляемых на данной ГПС.
Достоинства ГПС: существенно снижается производственный цикл изготовления продукции; индивидуальные заказы выполняют в условиях серийного производства; значительно сокращается численность обслуживающего персонала, вплоть до создания "безлюдных" производств.
Заключение
В данной контрольной работе изучили следующие вопросы:
1. Конструкция и принцип действия вакуумных захватных устройств промышленных роботов.
2. Классификация транспортных роботов (TP) и эффективность их применения.
3.Применение и классификация гибких автоматизированных участков (ГАУ).
Что позволило выйти на следующий уровень знаний, увеличить познание в области производства различных материалов, их широты применения. Данные знания пригодятся как будущему инженеру.
1. Броудай И., Мерей Дж. Физические основы микротехнологии /Пер, с англ.; Под ред. А. В. Шальнова. — М.: Мир. 1985.
2. Дспьдобренко Б. П., Малика А. С. Автоматизация конструирования РЭА.— М.: Высшая школа, 1980.
3. Гаврилов А. Н. Технология авиационного приборостроения. — М.: Машиностроение, 1981.
4. Ефимов И. Е., Козырь И. Я., Горбунов Ю. И. Микроэлектроника. Физи-. ческие и технологические основы, надежность.— М.: Высшая школа, 1986.
5. Забора С. С., Савета Н. Н., Китнер А. Б. Внешние устройства ЭВМ.— Киев: Техника, 1985.
6. Заморин А. П., Мячев А. А., Селиванов Ю. П. Вычислительные машины, системы, комплексы. Справочник / Под ред. Б. Н. Наумова, В. В. Пржиялковского. — М.: Энергоатомиздат, 1985.
7. Иванов А. А. Гибкие производственные системы в приборостроении.— М.: Машиностроение, 1988.
8. Интегральные схемы и микроэлектронные устройства на сверхпроводниках/В. Н. Алфеев, П. А. Бахтин, А. А. Васенков и др.; Под ред. В. Н. Алфее-ва.— М.: Радио и связь, 1985.
9. Красов В. Г., Петраускас Г. Б., Чернозубов Ю. С. Толстопленочиая тех¬нология в СВЧ-микроэлектронике.— М.: Радио и связь, 1985.
10. Лунд П. К. Прецизионные печатные платы. Конструирование и произ¬водство/Пер, с англ.; Под ред. //. Б. Айзенберга.— М.: Энергоатомиздат, 1983.
11. Малышева И. А. Технология производства микроэлектронных уст-ройств.— М.: Энергия, 1980.
12. Парфенов О. Д. Технология микросхем. — М.: Высшая школа, 1986.
13. Преснухин Л. Н., Шахнов В. А. Конструирование электронных вычислительных машин и систем.— М.: Высшая школа, 1986.
14. Пронин Е. Г., Шохат Е. Г. Проектирование технических средств ЭВА.— М.: Радио и связь, 1986.
15. Применение интегральных микросхем в электронной вычислительной технике. Справочник/Под ред. Б. И. Файзулаева, Б. В. Тарабина — М.: Радио и связь, 1986.
16. Технология ЭВА, оборудование и автоматизация / В. Г. Алексеев, В. Н. Гриднев, Ю. И. Нестеров и др. — М.: Высшая школа, 1984.
17. Толстопленочная микроэлектроника/3. Г. Гребенкина, В. С. Доброер и др.— Киев: Наукова Думка, 1983.
18. Тявловский М. Д., Хмыль А. А., Станишевский В. К. Технология деталей и периферийных устройств ЭВА.— Минск: Высшая школа, 1981.
19. Ушаков Н. Н. Оптимизация технологических процессов в приборострое¬нии.— М.: Машиностроение, 1981.
20. Ушаков Н. Н. Технология и оборудование производства ЭВМ.— М.: Машиностроение, 1979.
21. Ушаков Н. Н. Технология элементов вычислительных машин. — М.: Высшая школа, 1976.
22. Федулова А. А., Котов Е. П., Явич Э. Р. Сеточно-химическая технология изготовления печатных плат/Под ред. Е. П. Котова. — М.: Радио и связь, 1984.
23. Черняев В. Н. Физико-химические процессы в технологии РЭА.— М.: Высшая школа, 1987,
24. Шпур Г., Краузе Ф. Л. Автоматизированное проектирование в машиностроении /Пер, с нем.; Под ред. Ю. М. Соломенцева, В. П. Диденко.— М.: Машиностроение, 1988.
25. ЭВМ в проектировании и производстве. Вып. 2.—Л.: Машиностроение, 1985.
26. Электронно-лучевая технология в изготовлении микроэлектронных приборов /Пер, с англ.; Под ред. Дж. Р. Брюэра.— М.: Радио и связь, 1984.
27. Яншин А. А Теоретические основы конструирования, технологии и надежности ЭВА.— М.: Радио и связь, 1983.