1 Сегментирование по поводам совершения покупки в брендинге
2 Модели позиционирования брендов
Список использованных источников
1 Сегментирование по поводам совершения покупки в брендинге
Одним из важнейших вопросов эффективности бренда является правильное определение сегмента рынка, в котором его выгоднее всего позиционировать. Сегментация рынка - это разделение рынка на различные наборы показателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные и (или) сложные маркетинговые продукты.
Сегментация необходима, поскольку разные группы потенциальных потребителей имеют разные вкусы и предпочтения, что важно учитывать при создании и продвижении бренда.
Для работы в разных сегментах рынка вам могут понадобиться разные каналы продаж, а также установить соответствующие цены и выбрать методы позиционирования бренда. Следовательно, нам нужна разбивка рынка по некоторым группам, которые являются однородными по любым критериям.
Как правило, отдел маркетинга занимается вопросами сегментации рынка в организации. Для проведения сегментации отдел маркетинга определяет рынок, на котором наиболее успешно позиционировать бренд, а именно: потребности потребителя, которые должны быть удовлетворены, и соответствующие группы потребителей [6, c. 27].
2 Модели позиционирования брендов
Есть много моделей позиционирования бренда. Рассмотрим 5 самых эффективных.
1. Позиционирование на основе инфраструктуры
Расположение и время могут быть отличной основой для позиционирования. Эта модель основана на массовости или инновациях.
2. Позиционирование на основе продукта или услуги
Позиционирование может быть построено на основе ценностного предложения. С точки зрения коммерческого бизнеса, это наиболее прямой и актуальный подход. Здесь за основу берется наиболее важный элемент продукта или услуги, который значительно отличается от предложения конкурентов и соотносится с потребностями конечного потребителя или пользователя.
3. Позиционирование на основе процессов
Если внутренние процессы значительно отличаются от тех, которые используются конкурентами, то на этой основе можно построить позиционирование. В этом случае конечные продукты могут совпадать, но важен метод их производства.
1. Бренд Бенеттон (Benetton). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fammeo.ru/articles.php? article_id=1229.
2. Буланов, А.В. Бренд 2.0. От философии к практике / А.В. Буланов. – М.: Красная звезда, 2014. – 731 c.
3. Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для бакалав риата и магистратуры / С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 439 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
4. Конюхова Е.Е., Кузнецова Е.А. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БРЕНДОВ В ИНДУСТРИИ МОДЫ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 110-119.
5. Магазины United Colors of Benetton (Бенеттон) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uvoice.ru/themes/488/benet.html.
6. Траут Дж. Позиционирование: битва за умы. СПб.: Питер, 2011. 336 с.
7. Чернышева, А. М. Брендинг : учебник для бакалавров / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 504 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.
8. Chanel // Inside Chanel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inside.chanel.com/ru/.