1. Сопоставление концепций сбыта и маркетинга
2. Показатели качества и конкурентоспособности
3. Дайте описание способов сбора маркетинговой информации. Будут ли, по Вашему мнению, пользоваться этими способами
1. Сопоставление концепций сбыта и маркетинга
В XX в. маркетинг развивался в каждой стране по-своему, и на каждом этапе развития рыночных отношений формировалась особая его концепция.
Концепция маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития.
Сопоставим концепцию сбыта и маркетинга, которые схематично представим на рисунке 1:
2. Показатели качества и конкурентоспособности
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнении с аналогичными свойствами базового, или эталонного образца. Все свойства продукции выделены в группы.
3. Дайте описание способов сбора маркетинговой информации. Будут ли, по Вашему мнению, пользоваться этими способами:
- книжный киоск в вузе;
- крупный универмаг в центре большого города.
Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке.