Гудвилл как составная часть корпоративного имиджа.
Гудвилл как составная часть корпоративного имиджа
Понятие гудвилла или деловой репутации со временем изменилось, прежде чем оно стало более связанным с психологической категорией, то есть с положительным или отрицательным восприятием организации среди различных групп. В современном мире это восприятие частично сохраняется, но и гудвилл теперь имеет более материальную форму, такую как дополнительная выгода и формирование конкурентных преимуществ организации благодаря ее репутации на рынке.
В западной практике уже давно проделана работа по изучению и использованию индикатора гудвилла. Хотя крупные российские организации отстают в этом вопросе, они уже работают над сокращением разрыва в изучении концепции доброй воли. Ведь российские организации стали задумываться о собственной репутации на рынке и о преимуществах в виде дополнительной прибыли, которую он может принести.
Особое значение для бренда имеет гудвилл, который является неотъемлемой частью корпоративного имиджа. Гудвилл – условная стоимость деловых связей компании. Сюда входит и цена накопленных нематериальных активов компании; денежная оценка нематериального капитала (престиж торговой марки или знака обслуживания, опыт коммерческих отношений и т. д.). Нематериальные активы, как правило, превышают стоимость бизнеса над стоимостью его основных средств. Это превышение во многом связано с тем, что коммерческий доход превышает прибыль, которую можно получить, инвестируя в сумму, равную стоимости материальных (материальных) активов. Гудвилл - это актив, который продается после продажи компании (компании, компании) и, как таковой, иногда отражается на его счетах [1].
Имидж является довольно спорным и нестандартным явлением, так как это субъективное представление людей о чем-то. Кроме того, имидж является очень противоречивым фактором из-за прямой зависимости от мнения общества. В истории были случаи, когда за день или ночь мнение людей могло радикально измениться, несмотря на то, что десятки людей кропотливо работали над его созданием и сохранением, все может измениться за секунду.
1. Дорожков Никита Дмитриевич, Купчинская Юлия Александровна Корпоративный имидж, как константа гудвилла // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. №3 (11). С. 30-33.
2. Константы гудвилла: стать, паблисити, репутация, имидж и брэнд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. - М. : Издательств-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 272с.