Вопрос 4.
«Внутримагазинная реклама: понятие, значение, характеристика видов».
Важная роль в развитии торговли рекламе. Под рекламой понимается совокупность различных мероприятий, проводимых предприятиями и организациями торговли, направленных на реализацию различных товаров, а также информирующих покупателей о направлении моды, формах торгового обслуживания, дополнительных услугах, оказываемых населению, открытии новых магазинов, мероприятиях по изучению покупательского спроса.
Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы.
Продавец должен знать, что главная задача торговой рекламы – улучшение обслуживания населения, увеличение товарооборота, повышение культуры торговли.
Различают внемагазинную и внутримагазинную рекламу.
К средствам внемагазинной рекламы относятся: объявления в газетах и журналах, рекламные тексты в виде проспектов, писем, открыток, рассылаемых по почте, рекламные плакаты и щиты, устанавливаемые в местах массового нахождения людей и оживленного движения транспорта и пешеходов, передачи по радио и телевидению, рекламные фильмы и оконные и внутримагазинные витрины.
Наиболее распространенные средства внутримагазинной рекламы: печатная, живописная, звуковая и световая рекламы; различные указатели; «немая справка», выставки-продажи, выкладка товаров, витрины, демонстрация товаров и т. п.
Продавец участвует во многих рекламных мероприятиях, проводимых в магазине. В одних случаях это связано с исполнением его служебных обязанностей, в других он занимается рекламой как работник магазина, совмещающий профессию продавца с обязанностями декоратора, оформителя витрин, ценников.
В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение. Внешняя информация торгового предприятия включает вывеску, состоящую из названия магазина и указателя времени работы.
Вопрос 20.
«Организация перевозок грузов автомобильным транспортом».
Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта - развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.
Существуют различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок - автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими «плюсами» и «минусами».
Преимущества:
• возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;
• обеспечение высокой сохранности груза;
• большая мобильность и скорость грузоперевозки;
• ритмичность перевозки грузов, т. е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме;
• независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а также крупных городов, автомагистралей, ж/д путей - самый эффективный вид грузоперевозок на небольшие расстояния.
Недостатки:
• ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
• зависимость от дорожной сети.
Вопрос 35.
«Организация и технология размещения и хранения товаров на складах оптовой базы».
Под складом понимают устройство (помещение, площадка), предназначенное для хранения товаров. Помимо хранения, в складских помещениях осуществляется большой набор работ, связанных с приемкой, сортировкой, расфасовкой, упаковкой, отпуском и транспортировкой продукции в розничную торговую сеть.
Склады составляют материально-техническую базу оптовой торговли. В оптовой торговле склад, как правило, является составной организационно-технической частью оптовой базы.
Оптовая база - хозрасчетное предприятие оптовой торговли, осуществляющее полный цикл торгово-технологических операций по закупке, хранению и продаже товаров. Склад или складская секция оптовой базы выполняют технологические функции по приемке, хранению, подсортировке и отпуску товаров.
Процесс хранения товаров начинается после приемки и перемещения товаров на склад.
Хранение товара – режим, обеспечивающий сохранность товара, достигаемый за счет создания условий хранения, основными из которых являются:
• температура;
• влажность;
• освещение;
• защита от атмосферных осадков;
• чистота воздуха (на предмет химических примесей).
Другим важным показателем хранения является способ хранения – в тара или без тары, на какой высоте и т. п.
Условия и способ хранения определенного товара устанавливаются нормативными документами. В большинстве случаев это ГОСТы, СанПиН (санитарные правила и нормы – в основном для продуктов питания), реже ТУ (технические условия).
Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:
• организация складского пространства;
• размещение и укладка товаров на хранение;
• создание необходимых условий хранения и охраны товаров.
Вопрос 48.
«Охарактеризовать 3-4 рекламных роликов непродовольственных товаров на телевидении. Выявить, в какой степени рекламные ролики по своему содержанию, композиции, художественному и музыкальному оформлению отвечают современным требованиям. Ответить на какой сегмент (покупатель) потребительского рынка направлена рекламная информация и в какой мере в данных роликах учтены и реализованы возможности психологического воздействия рекламы на потенциальных покупателей».
Реклама 1. Рекламный ролик шампуня «Head & Shoulders. Комплексный уход».
Сам ролик представляет собой следующее: «В светлую ванную комнату входит мужчина. Он подходит к женщине, которая стоит перед зеркалом и собирается куда-то с самого утра. При этом она перекладывает, достаёт и использует множество баночек и тюбиков. Их взгляды в зеркале встречаются. Мужчина улыбается и говорит о том, что женщинам для красоты нужно столько, что не сосчитать. Ему же в это время необходима всего одна бутылка нового шампуня «Head & Shoulders. Комплексный уход». Его рука отодвигает ранее показанные баночки и на столик перед зеркалом ставится бутылочка этого шампуня. После чего в кадре появляется данный мужчина, который сначала моет голову шампунем, потом смотрит на эффект в зеркале и после он в объятиях своей жены. В процессе всего этого, он перечисляет преимущества и свойства шампуня. В конце рекламы снова вид в зеркало. Женщина полностью собранная и в вечернем платье и мужчина в костюме заканчивают сборы. После этого на экране появляется бутылочка шампуня и надпись «1 шампунь 3 действия». После этого на экране появляется фирменная символика компании, а за кадром звучит их фирменный слоган «Шампунь №1 в мире».
Данный рекламный является стандартным для данного бренда. В его съёмках были задействованы известные личности для создание большей атмосферы доверия со стороны зрителей.
Цветовая гамма ролика была подобранна достаточно удачно. Бело-голубые цвета не только соответствуют цвету упаковки рекламируемого продукта, но и вызывают положительные эмоции за счёт своей ненавязчивости. Это позволит не раздражать зрителей мелькание красок и даст им возможность сосредоточиться на продукте.
Вопрос 57.
«На склад базы «Бакалея» поступил автофургон кондитерских изделий в ящиках с Минского ОАО «Коммунарка». В ходе приёмки товаров по количеству и качеству было обнаружено, что вес брутто в трёх ящиках не соответствует весу брутто, указанному в товарно-транспортной накладной. Дежурный товаровед вместе с завскладом вскрыли ящики и обнаружили недостачу 8 коробок конфет, о чём составили односторонний акт. Прибывший по телеграмме представитель поставщика не признал факт недостачи товаров. Укажите кто прав в данной ситуации. Ответ обоснуйте».
В данном случае прав представитель Поставщика, который не согласился признать факт недостачи товара.
Данный ответ основан на пункте 25 Положения о приёме товара по количеству и качеству, утверждённому Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2008 №1290 и отредактированному Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.10.2017 №773.
Который говорит о том, что:
«В случае обнаружения в ходе приёмки недостачи товара, несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной в транспортных или сопроводительных документах, Получатель обязан:
• приостановить приёмку;
• принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иными товарами.
1. Грибанова, И.В. организация и технология торговли / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2013.
2. Башаримова, С.И. Организация торговли: учебное пособие / С.И. Башаримова, И.А. Грицкова, И.А. Мирошниченко. – Минск: Белкоопсоюз, 2011.
3. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009.
4. Сныткова, Н.А. продавец: практическое пособие / Т.В Астапкина и др. – Минск: Беларусь, 2012.
5. Положение о приёме товара по количеству и качеству, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.09.2008 №1290.
6. Правила автомобильных перевозок грузов. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 №970.