Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Список используемой литературы
Вопрос 1 Своеобразие философии эпохи Возрождения
«Возрождение» является термином, который в качестве историко-географического понятия вошел в употребление в ХIХ в. для обозначения периода в развитии стран юга Европы XV-XVI вв.
Античность возрождается не сама по себе, а соединяется с новым итальянским духом. Люди Возрождения понимали собственную новаторскую миссию, как миссию света, разгоняющую тьму. Ренессанс – это рождение нового духа. В качестве основного инструмента новой эпохи выступали гуманитарные знания.
XV век – период распада феодального строя и зарождения буржуазных отношений. Крупнейшие открытия и изобретения следуют одно за другим, для развития промышленности и торговли требовался прогресс техники и науки.
Вопрос 2 Формы научного познания: научный факт, проблема, гипотеза, теория
Фундаментом всего научного знания служат научные факты, с установления которых начинается научное познание.
Научный факт – это отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью науки (например, термины, обозначения). Одним из самых важных свойств научного факта является его достоверность. Чтобы факт считался достоверным, требуются его подтверждения в ходе многочисленных наблюдений или экспериментов. Так, ли мы один раз увидели, что яблоко дерева падает на землю, - это всего лишь единичное наблюдение. Но, если мы фиксировали подобные падения не однократно, можно говорить о достоверном факте. Подобные факты составляют эмпирический, т.е. опытный, фундамент науки.
К основным формам научного познания относятся факты, проблемы, гипотезы, идеи и теории. Их назначение состоит в том, что они раскрывают динамику процесса познания, т.е. движение и развитие знания в ходе исследования или изучения какого-либо объекта [4].
Вопрос 3 Объяснить в чем специфика философии по сравнению с мифологией и религией
Для раскрытия специфики философии важно обратиться к истокам философского мышления, а также к мифологическому и религиозному миропониманию.
Мифология – первая попытка человека объяснить происхождение и устройство мира, причины стихийных явлений и другое. С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим и будущим, обеспечивалась духовная связь поколений, закреплялась система ценностей, поддерживались определенные формы поведения.
1 Философия: Учебник / Под. Ред. Н. И. Сидоренко. – М.: Изд-во Рос. Экон. акад., 2004. – 440 с.
2 Якушев А. В. Философия (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2004. – 224 с.
3 Родчанин, Е. Г. Философия для технических вузов. Исторический и систематический курс [Text]: учебник / Е. Г. Родчанин. – М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.
4 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 608 с.
5 Философия и методология науки. /Под ред.В.И. Купцова/ М.: АС-ПЕКТ ПРЕСС,1996. – 398 с.
6 Философия: учебно-методический комплекс / А. И. Зеленков, В. В. Анохина, А. П. Ждановский и др.; под ред. А. И. Зеленкова. – Мн.: БГУ, 2003. – 214 c.
7 Сравнительный анализ философии, мифологии, религии, искусства и науки [Электронный ресурс] / lektsii.org., М., 2015 Режим доступа: http://lektsii.org/1-8169.html. Дата доступа: 17.10.2016.