Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Специальные методики школьного обучения и воспитания (Методика преподавания математики)»
Тема: «Сравнение величин».
Учебник: Чеботаревская Т.М., Николаева В.В. «Учебник по математике» / В.М. Николаева. – Мн.: Асвета, 2017. – 356 с.
1. Описание методики работы над текстовой арифметической составной задачей. Раскрытие 6 этапов работы над задачей с учетом специфики развития познавательной деятельности детей с нарушениями слуха.
Этапы решения задач:
1. Объяснение условия задачи.
2. Разбор конкретной задачи.
3. Составление плана решения задачи.
4. Произведение вычислительных операций.
5. Формулирование ответа задачи.
6. Проверка выполненного решения.
Формы сообщения условия для детей с нарушением слуха и речи:
- запись полного текста условия задачи на классной доске;
- запись на карточках для каждого ученика;
- чтение текста условия задачи по задачнику;
- устное сообщение задачи и сокращённая запись условия задачи на доске;
- устное сообщение условия задачи (по чтению с губ).
Задачи для решения:
1. В двух корзинах одинаковое количество грибов. Когда в эти корзины положили еще 35 грибов, то в первой корзине стало 40 грибов, а во второй — 25. Сколько грибов было в каждой корзине первоначально?
2. Работники фермерского хозяйства собрали с одного поля 1540 кг картофеля, причем 12 работников собрали по 75 кг каждый, а все остальные по 80 кг. Сколько всего человек убирало урожай картофеля?
Выполнение:
Для формирования навыков обучения детей с нарушениями слуха определенным арифметическим действиям необходимо применять разнообразные формы и методы работы. В 1-3 классе необходимо полностью на доске записывать условия задачи, в 4 классе возможно сокращение условий задачи с использованием написания условий задачи на доске.
Также вопросы желательно в краткой форме записывать на доске и в определенной последовательности для того, чтобы ребенок четко понимал последовательность определенных планов.
Пример (1 задача):
Изначально было одинаковое количество яблок в корзинах, потом доложили еще 35 яблок
1-я корзина – 40 грибов
2-я корзина – 25 грибов
Сколько было изначально в каждой корзине?