ВВЕДЕНИЕ
Многодетная семья самой своей сущностью способствует реализации личностных и общественных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. Существующие проблемы таких семей обуславливают необходимость оказания им помощи со стороны общества. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, создание нормальных условий жизни в ней родителей и детей помогут решению демографической проблемы в нашей стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения.
Главной задачей образовательного учреждения является - учить детей быть самоопределяющихся, творческими, развивающимися, духовными личностями.
Воспитание в многодетных семьях является главным процессом целенаправленного формирования личности и осуществляется под воздействием факторов общественных институтов, первое место которое занимает семья.
И очень важно, особенно для многодетной семьи, не только осознать ценность семейного воспитания, но и сформировать свои семейные традиции.
Паспорт сценария родительского часа на тему «Секреты семейного воспитания в многодетной семье «Сильна семья традициями!»
1. Тема, вызывающая интерес: психолого-педагогическое сопровождение многодетной семьи в вопросах воспитания детей.
2. Цели (образовательные, воспитательные, развивающие), задачи:
Цель: повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
образовательные: способствовать соблюдению имеющихся традиций.
воспитательные: вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях.
развивающие: развивать чувство ответственности за воспитательное воздействие на ребенка.
3. План:
Приветствие, формулировка темы собрания.
Работа с пословицами о ценности семьи.
Беседа о понятии «семейные традиции»
Беседа «Копилка семейных традиций»
Подведение итогов.
4. Использование методов: словесные, наглядные, практические, метод проблемных ситуаций.
5. Применение средств (художественной, методической педагогической литературы; художественных, анимационных, документальных фильмов; произведений искусства; музыки…):
6. Применение технических и/или информационных средств: мультимедийный проект, презентация.
7. Содержание:
Приветствие, формулировка темы собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на очередном заседании «Школы молодой семьи» на тему: «Все начинается с семьи!».
Методический паспорт учебного проекта
Адресация
1. Тема учебно-тематического плана: «Секреты семейного воспитания в многодетной семье «Сильна семья традициями!»
2. Цели: образовательные, воспитательные, развивающие: повышение педагогической компетентности родителей.
3. Задачи учебно-педагогические:
образовательные: способствовать соблюдению имеющихся традиций.
воспитательные: вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях.
развивающие: развивать чувство ответственности за воспитательное воздействие на ребенка.
Обеспечение
4. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение (список литературы): мультимедийный проект, презентация.
Список литературы:
Амонашвили, Ш. Искусство семейного воспитания / Ш. Амонашвили. - М.: Амрита, 2015. - 296 c.
Бланк, Г.Б. Мысли о начальном воспитании или семейная школа / Г.Б. Бланк. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 874 c.
Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс – М., 2009. - 416 c.
В помощь классному руководителю; Красико-Принт – М., 2003. - 176 c.
Основы семейного воспитания. - М.: Academia, 2016. - 192 c.
Перекатьева О. В., Подгорная С. Н. Современная работа с родителями в начальной школе; ИКЦ "МарТ", МарТ – М., 2005. - 192 c.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Особый интерес в формировании семейных ценностей отводится многодетным семьям. Многодетная семья, которая сознательно идёт на многодетность, имеет, как правило, крепкие семейные ценности, чёткую внутреннюю структуру, прочную защиту, традиционно – уважительное уважение к старшим.
В таких семьях легко решаются проблемы и конфликты, у родителей не бывает одинокой старости. Детям, выросшим в дружных семьях, несвойственен эгоизм, потребительское отношение к жизни. Это связано у них с наличием сильной ориентации на удовлетворение нужд окружающих людей, прежде всего родственников. Именно поэтому выходцы из многодетных семей более склонны отдавать приоритет семейным ценностным ориентациям, успешная реализация которых также зависит от умения человека подчинять собственные интересы интересам других людей.
В многодетных семьях есть единство и сплочённость, достаточно прочная защита и уважительное отношение друг к другу. В таких семьях дети очень «замкнуты» друг на друга: старшие играют с младшими, помогая им во всём, тем самым освобождая мать от массы забот. Поэтому, в таких семьях младшие дети быстро приобретают бытовые навыки, навыки общения.
Но для того, чтобы многодетная семья максимально полно реализовала свой потенциал образовательному учреждению необходимо организовать психолого-педагогическую поддержку, трансляцию педагогический знаний.