Подборка игр
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Подборка игр»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
15.00 BYN
Подборка игр
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСЕНЬ
1. Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....
2. Построение монолога «Расскажи об осени по плану»
1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.
3. Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки»
Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
4. Подобрать как можно больше признаков к слову «осень»:
Осень (какая?) – золотая, дождливая и т.д.
5. Отработка падежных окончаний «К нам пришла осень»
Мы ждали … (осень)
Долго не было … (осени)
Мы рады… (осени)
Мы одеваемся тепло … (осенью)
Мы поем песни об … (осени)
Мы любим … (осень)
6. Игра «Какое слово не подходит»
Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать, какое слово лишнее и почему.
Например, осень, осенний, сено; листья, лиса, листопад, лиственный; ветер, ветреный, веретено.
ЗИМА
1. Игровое задание «Доскажи словечко»
Детям необходимо досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…..(снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …..(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился ..(снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка…(снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил …(снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
2. Игра «Назови лишнее слово»
Детям необходимо выбрать из перечня слов лишнее и объяснить почему.
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
3. Игровое упражнение «Пальчик замерз»
Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)
И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)
Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)
Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)
4. Игровое упражнение «Подбери признак»
Снег (какой?) ˗
Мороз (какой?) ˗
Сосулька (какая?)
Зима (какая?) –
Ветер (какой?) –
Небо (какое?) –
ВЕСНА
1. Игровое упражнение «Почемучка»
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
2. Игровое упражнение «Назови ласково»
Солнце –
Дождь –
Цветок –
Облако –
Птица –
Птенец –
Трава –
Лист –
Лужа –
Дерево –
Капля –
Росток –
Ручей –
3. Игровое упражнение «Отгадай загадки»
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной.
А родился я весной! (Ручей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить
И кормиться? (Грач)
ЛЕТО
1. Игра «Подбери слово»
Какое лето - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.
Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.
Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.
Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.
Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.
Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.
2. Игровое упражнение «Подбери слова»
Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен…
Летом в лесу можно увидеть много разных животных: ... .
Летом в лесу растет много грибов: ... ягод: ....
Летом на полянах много цветов: ....
Над ними летает много насекомых: ....
3. Игра «Хлопаем-топаем»
Воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете.
Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
4. Игра «Садовник»
Для данной игры необходимы картинки с изображением цветов, фруктов, овощей.
Дети садятся вокруг стола, на котором положены картинки рисунком вниз. Один ребенок – садовник. С лейкой или каким-нибудь другим типичным для садовника предметом он обходит детей и говорит: «У меня большой сад. Поди ко мне, Анечка, что-нибудь сорви».
Ребенок, которого садовник вызывает к столу, выбирает себе картинку, смотрит на нее и потом описывает так, чтобы дети угадали, какое растение сорвано. Затем вытянувший картинку ребенок становится садовником, и игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки.
1. 29 лексических тем. Пальчиковые игры. Упражнения. Загадки. Для детей 4-5 лет. - М.: Каро, 2009. - 925 c.
2. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, загадки для детей 6-7 лет. - М.: Каро, 2009. - 128 c.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2_е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
4. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1974. - 96 с.
5. Гришечкина, Н. В. 365 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет на каждый день / Н.В. Гришечкина, Н.С. Рымчук. - М.: Академия развития, 2010. - 320 c.
6. Дмитриева, Валентина 365 развивающих игр и упражнений для детей / Валентина Дмитриева. - М.: Астрель, Сова, 2008. - 256 c.
7. Ершова, Е. Ю. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников / Е.Ю. Ершова, О.А. Малкина. - М.: Сова, Астрель, ВКТ, 2011. - 990 c.
8. Иванова Н.П. Лексические упражнения в детском саду // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1980.
9. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. - М: Просвещение, 1980. - 32 с.
10. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
11. Чилигрирова Л, Спиридонова Б. Играя, учимся М., 1993.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты