1.
На предприятии ЧУПОУ «ИВА» присутствуют такие проблемы в принятии управленческих решений как принятие решений по шаблону; недооценка рисков; абстрактная выборка решений; нереальные сроки исполнений; игнорирование поэтапной процедуры принятия решений в силу дефицита времени.
При рассмотрении проблемы на предприятии необходимо учитывать все стороны и нюансы, которые могут возникнут в ходе решения проблемы. Так, например, реализация управленческого решения по шаблону зачастую не приносит ожидаемого результата в силу неучтенных обстоятельств. В данном случае необходимо использовать SWOT-анализ, который отразит и риски, присутствующие в данной проблеме. После составления SWOT-анализа необходимо разработать несколько альтернативных вариантов решения сложившейся проблемы.
2.
Для некоторых отраслей бизнеса характерно коллегиальное принятие управленческих решений, как в японской модели управления. Это объясняется тем, что каждый клиент желает получить уникальный проект, не похожий ни на один другой. Поэтому разработкой возможных вариантов решений занимается группа специалистов, что обеспечивает приток свежих идей, нестандартные и разносторонние подходы к выполнению заказа.
Главным критерием принимаемых решений в других компаниях является не новизна и нестандартный подход, а эффективное устранение проблемы с минимальными затратами всех видов ресурсов и минимальными негативными последствиями. Поэтому отпадает необходимость поиска нестандартных подходов, и процесс разработки и принятия решения осуществляется единолично, как в американской модели управления. В процессе управления в этих компаниях довольно часто возникают схожие ситуации, в которых можно использовать ранее разработанные управленческие решения, если они помогут эффективно справиться с имеющейся проблемой. Например, можно использовать схему замены оборудования, разработанную для одного участка, на другом участке с таким же объемом элементов и схожими условиями эксплуатации.
3.
Руководству ОАО МТЗ необходимо провести тщательный анализ своих расходов, по возможности сократить переменные издержки (замена электрооборудования на энергосберегающее, установка солнечных батарей, анализ организационной структуры и сокращение персонала, установка боле современного оборудования, и тд.). Далее необходимо произвести опрос потребителей и рынка конкурентов и усовершенствовать выпускаемый продукт как дизайн, так и «содержимое»: увеличить мощность тракторов, усовершенствовать коробку передач, взяв за аналог зарубежный трактор, который по некоторым показателя превосходит отечественный. Модернизировав уже имеющуюся продукцию, мы можем получить не только новых потребителей, а также возможность выхода на новые зарубежные рынки. Чтобы увеличить объем продаж, также необходимо правильно наладить работу отдела маркетинга. Специалисты должны постоянно исследовать рынок, искать новые варианты, оптимизировать производственные и логистические процессы.