Введение
1 Экзогенные и эндогенные модели влияния научно-технологического развития на экономические процессы. Направления влияния инновационной деятельности на социально-экономические системы в современных условиях
2 Продвижение инноваций на рынок. Особенности инновационного маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии в зависимости вида инноваций и стадий жизненного цикла
3 Организации, проводящие экспертизу инновационных проектов, их характеристика. Требования к оформлению документов, представляемых на экспертизу инновационных проектов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время инновационная деятельность во всем мире рассматривается как одно из главных условий модернизации экономики. Создание, рыночные испытания и распространение новых продуктов, технологий, услуг становятся ключевыми направлениями экономического развития, повышения эффективности и конкурентоспособности субъектов хозяйствования.
Заметно возрастающая роль инновационных процессов и инновационной деятельности предъявляет новые требования к научному обоснованию их теоретико-методологических и прикладных аспектов, что выражается в возрастающем интересе отечественных и зарубежных ученых к данным проблемам. Все большее внимание сосредотачивается на роли инновационной деятельности в экономическом развитии общества, ее влиянии на изменения, происходящие в социально-экономических системах.
Цель исследования – рассмотреть отдельные теоретические аспекты экономики и управления инновациями.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи, определившие логику исследования и структуру работы:
- рассмотреть экзогенные и эндогенные модели влияния научно-технологического развития на экономические процессы, определить направления влияния инновационной деятельности на социально-экономические системы в современных условиях;
- изучить продвижение инноваций на рынок и особенности инновационного маркетинга, рассмотреть разработку маркетинговой стратегии в зависимости вида инноваций и стадий жизненного цикл;
1 ЭКЗОГЕННЫЕ И ЭНДОГЕННЫЕ МОДЕЛИ ВЛИЯНИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Инновации лежат в основе научно-технического прогресса, который представляет собой непрерывный неравномерный процесс возникновения и претворения в жизнь новых научных и технических идей, влекущих за собой качественно новые изменения в обществе [3, с. 10].
Инновационную деятельность наиболее наглядно можно представить на уровне агрегированных технико-экономических моделей (макромоделей) сложных систем. Здесь инновационная деятельность проявляется как совокупность всех явлений, приводящих к увеличению выпуска продукции без роста объемов затрачиваемых ресурсов или с опережающим ростом выпуска продукции по сравнению с ростом затрачиваемых ресурсов. Существует два диаметрально противоположных математических представления инновационной деятельности: экзогенное и эндогенное.
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИЙ НА РЫНОК. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ЗАВИСИМОСТИ ВИДА ИННОВАЦИЙ И СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг даже такой продукт как инновация нуждается в продвижении. Если новые разработки не будут получать необходимую информационную и техническую поддержку, промышленность может и вовсе не узнать о них. С другой стороны, производство, занимающееся разработками, имеющее в своем арсенале новые технологии, так же может получать выгоду от продвижения инноваций. Для того чтобы иметь преимущество перед конкурентами, необходимо суметь вовремя вывести инновационный продукт на рынок.
3 ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩИЕ ЭКСПЕРТИЗУ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЭКСПЕРТИЗУ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Инновационная деятельность включает в себя разработку инновационного проекта, проведение его экспертизы, и дальнейшую реализацию, в случае получения подтверждения успеха данного проекта. Экспертиза инновационных проектов характеризуется проведением межотраслевых проектов, направленных на создание, освоение и распространение технологий, которые способствуют изменениям в экономике. Отсюда следует, что экспертиза инновационных проектов играет значимую роль в государственной научно-технической политике, а также ее проведение значительно для развития многих областей науки и техники.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
Модели экономического роста делятся на модели с экзогенным ростом, в которых рост выпуска обусловлен внешними технологическими изменениями, и модели с эндогенным ростом, где рост является следствием изменения параметров модели.
Основной показатель социально-экономического развития - экономический рост, выражающийся в росте валового внутреннего продукта, который в настоящее время характеризует экономический успех страны в долгосрочном периоде. Экономический рост на базе инноваций сопровождается комплексной структурной трансформацией экономики, что выражается в изменении структуры производства, занятости, доходов, цен, потребления. Инновации обеспечивают переход экономической системы к новому качеству экономического состояния.
Маркетинг инноваций - это процесс, который включает в себя планирование производства инноваций, исследование рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения инноваций и развертывания служб сервиса.
В целом маркетинговые мероприятия в рамках инновационного процесса зависят от стадии, на которой находится разработка: по мере конкретизации разработки мероприятия становятся все более детализированными. Если на начальных этапах оценивается концепция новинки с позиций потребителя и возможные сферы использования, то на последующих стадиях осуществляется «подгонка» новинки под требования и пожелания потребителей.
1. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега, 2009 – 415 с.
2. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
3. Государственное управление инновационной деятельностью: курс лекций / авт.-сост. М.В. Мясникович, Н.Б. Антонова, Л.Н. Нехорошева. – Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 251 с.
4. Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 425-З«О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
5. Кудашов, В.И. Экономика и управление инновациями : учеб. пособие для вузов / В.И. Кудашов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 268 с.
6. Лавриненко, А.Р. Инновационный менеджмент: конспект лекций / А.Р. Лавриненко. – Полоцк: ПГУ, 2016. – 69 с.
7. Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.М. Мухамедьяров. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 127 с.
8. Нехорошева, Л.Н. Экономика и управление инновациями. Практикум: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Нехорошева, С.А. Егоров ; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 287 с.
9. Сивук, А.И. Экономика и управление инновациями: учеб.–метод. комплекс/ / А.И. Сивук.– Гродно: ГГАУ, 2010. – 107 с.
10. Факторы экономического роста: научно-технический прогресс / Е.А. Пономарева, А.В. Божечкова, А.Ю. Кнобель; под ред. Е.А. Пономаревой. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – 186 с.
11. Шустов, А.А. Экспертиза инновационного проекта: сущность и необходимость ее проведения / А.А. Шустов // Креативная экономика. – 2013. – № 12 (84). – С. 61-65.
12. Экономика и управление инновациями [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс для студентов специальностей 1-25 01 07 "Экономика и управление на предприятии" / сост. Е. И. Бахматова. – Электрон. дан. – Минск : БНТУ, 2014.
13. Экономика инноваций: учеб. для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учеб., 2009. – 416 с.