1. Правовая охрана товарного знака. Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь
2. Понятие номенклатуры и ассортимента
Задание
1. Правовая охрана товарного знака. Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь
Товарный знак и знак обслуживания - обозначение, способствующее отличию товаров, работ или услуг одного лица от однородных товаров, работ или услуг других лиц.
Товарным знаком могут быть любые обладающие различительной способностью обозначения, в том числе словесные (включая имена собственные), сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Товарный знак может быть подан на регистрацию в любом цвете или цветовом сочетании.
Основная цель товарного знака состоит в том, чтобы дать потребителям возможность индивидуализировать товары какой-либо организации или гражданина и отличить их от идентичных или однородных товаров, предлагаемых конкурентами.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 5 декабря 1993 года «О товарных знаках и знаках обслуживания» правовая охрана товарного знака осуществляется на основании его регистрации на имя организации или физического лица в Национальном центре интеллектуальной собственности (патентный орган).
Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь осуществляется на основании их регистрации в Национальном центре интеллектуальной собственности. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство.
На зарегистрированный по национальной процедуре товарный знак выдается свидетельство НЦИС, которое удостоверяет его приоритет, исключительное право владельца на него в отношении товаров, указанных в свидетельстве, а также содержит его изображение. После регистрации его владелец может полноправно осуществлять действия по защите своих прав на принадлежащий ему товарный знак.
2. Понятие номенклатуры и ассортимента
Номенклатура продукции - совокупность всех ассортиментных групп продукции и единиц продукции, предлагаемых потребителям конкретным предприятием.
Чистая номенклатура продукции - количество выпускаемых компанией ассортиментных групп продукции. Например, компания «Проктер энд Гэмбл» производит шесть ассортиментных групп, в том числе зубные щетки, туалетные принадлежности, одноразовые подгузники, обезболивающие средства и косметику.
Глубина номенклатуры продукции - количество вариантов исполнения каждой торговой марки (продукции) в рамках ассортиментной группы. Если, например, зубная паста «Аквафреш» предлагается в трех вариантах расфасовки и двух состояниях (паста и гель), то глубина номенклатуры данного товара будет равна шести.
Гармоничность номенклатуры продукции - степень сходства между продукцией различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, условий производства, каналов распределения. Например, ассортиментные группы продукции компании «Проктер энд Гэмбл» гармоничны, так как все они являются товарами широкого потребления, проходящими через одни и те же каналы распределения.
Задание
Проведите оценку конкурентоспособности услуг (например: торгового предприятия или др.) методом рейтинга:
1) проанализируйте рынок услуг в определенном районе города и выберите 2-4 предприятия одного типа;
2) выставьте бальные оценки показателей по определенной шкале (табл.1), а затем суммируйте эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге
В качестве торгового объекта нами выбрано предприятие СООО «Конте-Трейд» - эксклюзивный дистрибьютор на территории Республики Беларусь компании COOO «Конте Спа» – ведущего производителя чулочно - носочных изделий.
Вторым предприятием, занимающейся аналогичным видом деятельности рассмотрим - ООО «Формэль» представленный торговыми объектами под названием Mark Formelle.