1. Дайте представление о структуре аппарата склада и функциональных обязанностях заведующего складом, кладовщика
2. Дайте понятие о таре. Охарактеризуйте основные виды тары, ее маркировку, унификацию и стандартизацию
3. Проанализируйте рекламно-информационные средства, применяемые в розничных торговых объектах (на примере 3-4 объектах)
Список используемой литературы
1. Дайте представление о структуре аппарата склада и функциональных обязанностях заведующего складом, кладовщика.
Склад - это основная составная часть оптовой организации. Структура аппарата склада и численность работников определяются видом склада, ассортиментом товаров, объемом товарооборота, сложностью и объемом выполняемых складских операций. Функционирование склада осуществляется под общим руководством торгового (коммерческого) отдела оптовой организации.
Все склады имеют зональную структуру и делятся на участки:
1) Участок погрузки-разгрузки.
2) Участок приемки.
3) Участок хранения.
4) Участок сортировки и комплектации грузов.
5) Участок экспедиции.
6) Административные и бытовые помещения
Участок погрузки-разгрузки может представлять собой как единый участок, так и отдельные - участок погрузки и участок разгрузки. В случае объединения участков достигается экономия задействованных площадей, а в случае их разделения исключается перекрещивание потоков грузов.
Участок приемки располагается в отдельном помещении склада. В структуре склада он может называться пунктом приемки, отделом по приемке, сектором приемки и пр. Основная его функция - обеспечение приема грузов по качеству, количеству и комплектности, а также распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами хранения и условиями хранения отдельных грузов.
2. Дайте понятие о таре. Охарактеризуйте основные виды тары, ее маркировку, унификацию и стандартизацию.
Тара классифицируется по различным признакам: по функциям в процессе товарного обращения, оборачиваемости, конструктивным особенностям, специфическим свойствам.
По функциональному признаку тара подразделяется на транспортную, потребительскую, производственную и тару-оборудование (контейнеры).
Транспортная тара предназначена для перевозки и хранения товаров в процессе товародвижения от производителя до потребителя. К ней относятся ящики, бочки, фляги, мешки и т. п.
Потребительская тара поступает к покупателю вместе с товаром и переходит к нему в полную собственность (пакеты, коробки, тубы, банки и т. п.). Ее стоимость целиком включена в цену товара, в то время как транспортная тара переносится на стоимость товаров пропорционально количеству помещенного в ней товара (при одном обороте тары) или в части стоимости износа тары (многооборотная тара).
Производственная тара применяется в цехах или между цехами и складами промышленных предприятий для транспортировки товаров, полуфабрикатов и сырья к рабочим местам (лотки и ящики специальной конструкции).
Тара-оборудование — это техническое устройство, предназначенное для укладки, транспортировки, хранения и продажи из него населению товаров по форме самообслуживания. Она обеспечивает целостность потребительской упаковки, исключает возможность хищения товаров из опломбированного контейнера. Тара-оборудование загружается товарами непосредствен но на промышленных предприятиях или оптовых базах и доставляется в торговый зал магазина самообслуживания, что позволяет достичь значительной экономии издержек, связанных с упаковкой, затариванием, погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями.
По материалу изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, полимерную, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную.
3. Проанализируйте рекламно-информационные средства, применяемые в розничных торговых объектах (на примере 3-4 объектах).
Сеть магазинов Евроопт:
1. Витринно-выставочная реклама- оформление витрин магазинов, художественную выкладку товаров в витринном торговом оборудовании
2. Использование рекламы в местах продажи (POS (point of sales) — материалы- флажки, указатели, стикеры, плакаты, торговое оборудование с фирменной символикой
3. Униформа сотрудников
4. Реклама в прессе- распечатка буклетов и журналов.
5. Наружная реклама.
6. Системы карт. Карты предполагают небольшую скидку на приобретение товаров в данном предприятии, при этом степень предпочтения данному предприятию у покупателей возрастает.
7. Радиореклама.
8. Телевизионная реклама.
9. Интернет-реклама и наличие интернет магазина.