1. Понятие менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Пять этапов развития менеджмента. Научные школы менеджмента
2. Демократический стиль руководства
Задача 3
Список использованных источников
1. Понятие менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Пять этапов развития менеджмента. Научные школы менеджмента
В узком смысле менеджмент – это искусство добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. В более широком значении менеджмент – это, с одной стороны, деятельность, направленная на планирование, организацию и эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов; а с другой стороны – совокупность принципов, методов и форм управления, используемых с целью повышения эффективности работы организации и увеличения прибыли [5, с. 4].
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль – не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком [5, с. 17].
Важнейшая задача менеджмента заключается в организации производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечении рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
2. Демократический стиль руководства
Демократический стиль руководства характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными.
Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения.
Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам.
Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы.
Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных [6, с. 333].
Задача 3
У старшего мастера возник конфликт с молодым рабочим по поводу невыполнения производственного задания. Молодой рабочий объясняет причину своей неисполнительности тем, что оборудование старое и ему приходится терять время на его ремонт.
В чем причина конфликта? Что такое служебные конфликты? К какому типу конфликтов Вы отнесете данную ситуацию? Каков выход из данного конфликта?
Ответ
Причина конфликта заключается в неисправности необходимых средств труда для своевременного выполнения заданий, в частности устаревшее оборудование, которое не позволяет молодому рабочему вовремя выполнять задания.
Служебные конфликты, или конфликты в организации – это противоречия, возникающие в служебных отношениях и условиях, связанных с их обеспечением [1, с 170].
Данную ситуацию можно отнести к межличностному виду конфликтов, где сторонами конфликта выступают старший мастер и молодой рабочий.
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2007. – 216 с.
2. Брасс, А.А. Основы менеджмента: курс лекций / А.А. Брасс. – 2-е изд. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 224 с.
3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
4. Климович, Л.К. Основы менеджмента: учебник для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования / Л.К. Климович. – Мн.: Республиканский институт профессионального образования, 2013. – 277 с.
5. Комарова, Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / Н.В. Комарова. – М.: Доброе слово, 2005. – 64 с.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 704 с.