1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие маркетинга лояльности
1.2 Основные инструменты программы лояльности
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие маркетинга лояльности
Слово loyal с французского и английского переводится как «верный». Имеет как минимум 2 толкования:
1. Верность действующим законам, постановлениям органов власти и пр., хотя бы и только внешняя.
2. Корректное, благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо.
Лояльность в маркетинге — это построение долгосрочных отношений, в которых клиент благосклонно относится к товару, бренду или магазину и становится постоянным клиентом.
Маркетинг лояльности еще называют маркетингом взаимоотношений.
Программа лояльности — это форма маркетинга, которая направлена на создание долгосрочных отношений с клиентами, с целью сделать их постоянными покупателями. Лояльность позволяет понять потребности клиента и разработать те сервисы обслуживания, которые ему необходимы. Программа лояльности направлены на увеличение удовлетворенности клиента Вашей компанией.
Понятие «лояльность» объединяет три ключевых элемента:
- доверие;
- приверженность ценностям;
- долговременные отношения.
Задачи лояльности:
- повысить узнаваемость вашего бренда;
- повысить лояльность посетителей к вашей продукции;
- повысить продажи продвигаемого вами продукта на период проведения акции;
- повысить лояльность посетителя нашей торговой сети.
Выгоды, получаемые от внедрения программ лояльности:
- прибыль;
- уменьшение себестоимости отношений с клиентом;
- стабильный денежный поток.
Задача программ лояльности — формирование устойчивой потребительской базы. Согласно закону Парето (закон 80:20), основанному на статистических исследованиях, 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли. Именно на удержание этих 20% потребителей и должны быть рассчитаны программы лояльности, так как расходы торговой фирмы на завоевание новых клиентов в 6-11 раз превышают расходы на укрепление уже существующей клиентской базы. А самый лучший способ удержать клиента, это предложить ему какую-либо выгоду при приобретении товара или услуги в Вашей фирме.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свободная конкуренция субъектов хозяйствования. В условиях неустоявшейся конкурентоспособности для торговых организаций, так или иначе, требуется определение инструментария для повышения их конкурентоспособности на рынке. Без внедрения и использования современных маркетинговых подходов в практической деятельности, розничные торговые организации не могут достичь устойчивого преимущества на рынке ритейла.
Широко признан тот факт, что лояльность является ключевой определяющей долгосрочного финансового успеха розничной торговой организации, ее конкурентоспособности, поэтому необходимо постоянно поддерживать обратную связь с потребителями, сохраняя уровень их лояльности. Практика показывает, что залог долговременного успеха торгового бизнеса – работа над поддержанием увеличивающегося ядра лояльных потребителей. От того, насколько успешно торговые организации смогут управлять связями с партнерами по бизнесу и конечными потребителями, зависит их прибыль. Одним из приоритетов сохранения лояльности потребителей является разработка и внедрение соответствующих программ лояльности, которые призваны мотивировать повторные покупки посредством обеспечения вознаграждения клиентов с учетом их долгосрочных отношений с торговой организацией.
В настоящее время в торговле широкое применение получили различные виды платежных и дисконтных карт, которых у конечного потребителя в кошельке множество и без которых мы уже не мыслим своих покупок, идя на поводу у магического слова «СКИДКА».
Какие же основные категории дисконтно-бонусных карт в Беларуси пользуются популярностью на данный момент и какие тенденции развития этого успешного маркетингового инструмента можно выделить?
Банковские специальные. К данной категории в основном относятся карты рассрочки и овердрафтных кредитов. Картой No1 такого плана в Беларуси безусловно является «Халва» от МТБанка. Однако подобные программы есть и других белорусских банков, например, «МАГНИТ» от Беларусбанка, «КАРТА ПОКУПОК» от Белгазпромбанка, «ЧЕРЕПАХА» от ВТБанка.
К общим характеристикам этого маркетингового продукта можно отнести: период рассрочки пополнения карт-счета, чтобы рассрочка не превратилась в обычный банковский кредит; в некоторых вариантах предусмотрен грейс-период льготной уплаты процентов по кредитам, а также программа кэшбэк, с частичным возвратом денег на карт- счет за безналичные платежи у предприятий-партнеров банков, а также операции с использованием собственных средств.
1. Понятие маркетинга лояльности (Лояльность в маркетинге) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.web-standart.net/node/50967.
2. Лояльность [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_l/loyalnost/.
3. Как работают современные программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://belretail.by/article/kak-rabotayut-sovremennyie-programmyi-loyalnosti.
4. Формируем лояльность к бренду с помощью контент-маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.uplab.ru/blog/generated-brand-loyalty-with-content-marketing/.
5. Коалиционая программа лояльности разам [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://mahc.by/programmy/diskontnaya-programma-razam/.
6. Первая глобальная программа лояльности на основе visa стартовала в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://officelife.media/news/the-first-global-loyalty-program-based-visa-launched-in-belarus/.
7. С MasterCard и ОАО «Белагропромбанк» программа лояльности «Моцная картка» впервые доступна на международных банковских картах [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.belapb.by/rus/about/press-sluzhba/press-centre/banks_news/s-mastercard-i-oao-belagroprombank-programma-loyalnosti-mocnaya-kartka-vpervye-dostupna-na-mezhdunarodnyh-bankovskih-kartah/.
8. Топ-20 торговых сетей Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://news.tut.by/economics/484077.html .
9. Какие скидки и бонусы предлагают крупнейшие food-ритейлеры в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belretail.by/article/kakie-skidki-i-bonusyipredlagayut-krupneyshie-food-riteyleryi-v-belarusi.
10. Программы лояльности и акции белорусских заправок: где выгоднее? [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://myfin.by/stati/view/11282-programmy-loyalnosti-i-akcii-belorusskih-zapravok-gde-vygodnee/.
11. Будущее ритейла: B2C. Маркетинг и лояльность в 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://vc.ru/trade/78172-budushchee-riteyla-b2c-marketing-i-loyalnost-v-2019/.
12. Приложение «Кошелёк»: email-маркетинг для программ лояльности – цифры и кейсы или Как отправлять письма, которые клиенты будут читать. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://retail-loyalty.org/news/prilozhenie-koshelyek-email-marketing-dlya-programm-loyalnosti-tsifry-i-keysy