Основные направления использования систем речевого интерактивного взаимодействия в логистике
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные направления использования систем речевого интерактивного взаимодействия в логистике
Развитие систем сотовой связи и ее доступность широким слоям населения позволяют создавать гибко настраиваемые системы мониторинга и удаленного управления на базе цифровых сетей сотовой связи стандарта GSM (Global System for Mobile Communications).
Системы интерактивного речевого взаимодействия относятся к классу автоматизированных систем массового обслуживания. Данные системы эффективно используются в самых разных отраслях, таких как телекоммуникации, государственные организации, финансовый сектор, транспорт и др. Основной задачей вышеперечисленных систем является предоставление услуг или сервисов через канал связи стандарта GSM.
Интерактивная система речевого взаимодействия (Interactive Voice Response System, IVR) предназначена для автоматического приветствия абонента, получения абонентом информации по телефону в соответствии с темой запроса без участия оператора.
Для работы голосового меню используются предварительно записанные фрагменты голосовых сообщений в формате WAV (8 кГц, моно, 16 бит). Навигация по голосовому меню осуществляется посредством ввода абонентом с помощью тонального набора (Dual-Tone Multi-Frequency, DTMF) цифровых значений, к которым привязаны те или иные функции.
Модуль распознавания DTMF-сигналов детектирует и декодирует двухтональные многочастотные сигналы, используя алгоритм Герцеля. Модуль синтеза речи синтезирует голосовые ответы с естественными и плавными интонациями, используя предварительно записанные фрагменты голосовых сообщений в формате WAV (8 кГц, моно, 16 бит). Модуль голосового меню осуществляет навигацию в многоуровневом голосовом меню посредством ввода абонентом с помощью тонального набора цифровых значений, к которым привязаны те или иные функции. Разрабатываемая интерактивная система речевого взаимодействия базируется на микроконтроллере STMicroelectronics STM32F1
В настоящее время успешный бизнес логистических операторов немыслим без наличия современной оргтехники, специализированного программного обеспечения, автоматизированных систем учета и контроля за грузопотоками, а также без соответствующей телекоммуникационной поддержки.
Телекоммуникационная платформа дает оператору техническую основу для координации работы всех звеньев логистической цепи, а также для сбора, анализа и хранения соответствующей информации. В логистическую цепь входят стационарные объекты (склады, офисы, терминалы и т. д.) и транспортные средства.
В процессе доставки товара от производителя к потребителю возникает необходимость решать задачу управления транспортными средствами.
Это означает, что надо делать следующее:
− выбрать место для перевалки грузов (когда происходит смена вида транспорта);
1 Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с.
2 Нестеров С.Ю. Система управления современным автотранспортным предприятием. М.: Litres, 2019. 195 с.
3 Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с.
4 Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2017. -№ 85.