1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
2. ВИДЫ ЛЕПКИ
3. КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Во второй младшей группе задачи изобразительного и технического характера связаны с дальнейшим обучением детей различать и лепить шар, цилиндр, диск, ориентировать в величине, составлять из них несложные фигуры.
Основное место педагог отводит информационно-рецептивному и репродуктивному методам. Вместе с детьми он рассматривает шары, мячи, фрукты, карандаши и другие знакомые предметы. Важно, чтобы при этом они подержали предметы в руках, ощутили объем, размер. Для этого составляются небольшие группы по 5—6 детей. Можно предложить покатать предмет между ладонями: если он шарообразной формы — круговыми движениями, если цилиндрической — продольными.
Подобным образом, обследуются и предметы, состоящие из нескольких частей, например кукла-неваляшка. В таком случае внимание ребят педагог направляет сначала на форму основных частей — туловище, голова, а потом — более мелких, дополняющих образ, — руки.
Такое активное знакомство с формой предмета не только подводит к пониманию формы, но и позволяет понять строение. Одновременно уточняются пропорциональные соотношения между частями: туловище по размеру самое большое, голова меньше, чем туловище, а руки совсем маленькие.
Кроме того, анализируется и количество частей: одно туловище, одна голова, две руки.
Во второй младшей группе знакомство с основными геометрическими телами включает и первоначальное обобщение: усвоив форму шара или цилиндра, увидеть их в дальнейшем в других предметах (шар — в яблоке, апельсине, ягодах; цилиндр — в столбике, в заготовке для бараночек и другое).
2. ВИДЫ ЛЕПКИ
Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции, другими словами, элементарные скульптуры.
Среди традиционных видов лепки выделяют следующие:
1. Предметная – изображение отдельных конкретных предметов.
2. Сюжетная – лепка композиций на определенную тему; проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.
3. Декоративная – создание декоративных изделий: украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины и другое.
3. КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Задачи:
• учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий;
• учить строить домик по условию и образцу;
• развивать мышление, мелкую мускулатуру рук;
• расширять словарный запас: родник, родничок, призма;
• воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование и материал: по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), речка (вырезанная из бумаги), игрушечные зайчата, образец постройки домика.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей по рабочим места и говорит:
Ребята, смотрите, что это?
На зеленой ткани стоят фигурки зайчат. Дети дают ответы.
Правильно, это зайчата – веселые зверята. Покажите, какие ушки у зайчат, а как прыгают зайчата?
Дети имитируют движения.
А как вы думаете, зачем зайчата пришли к нам в гости?
Дети дают ответы, а затем берут зайчат и снова садятся за столы.
1. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002.
2. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2004.
3. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.
4. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.
5. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.