Задание 1. Презентация
Задание 2. Реферат
Задание 3.
Задание 2
Реферат на тему: «Сильные и слабые культуры организаций»
В настоящее время культуры организаций считаются одним из факторов, которые влияют на степень конкурентоспособности внутренней среды организации, при условии, что она согласована со стратегиями организаций.
Культура организаций образуется, как правило, в процессе взаимодействия сотрудников организаций, а также под влиянием социального и делового окружения, национального и этнического факторов, менталитета. В современное время сотрудники сами формируют культуру организаций, нормы и установленные правила, чем скрыто их воспринимают.
В работающих успешных организациях существует собственная корпоративная культура, приводящая в последствии к достижению положительных социальных результатов.
Культура организации:
- имеет отличительные особенности от других организаций;
- укрепляет стабильность в социальном обществе;
- создает благоприятную атмосферу в коллективе организации;
- мотивирует работников на достижение более высоких целей и задач;
- контролирует организацию механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение сотрудников.
Культура организации - специфическое для конкретной организации ценности, нормы поведения, правила, взаимоотношения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для сотрудников организации подход к решению любых проблем.
Корпоративная культура организации изучается как важный инструмент стратегии, который позволяет ориентировать все структурные подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативность работников.
Основные аспекты значимости и сущность культуры организации:
- взаимообусловленность и диалектическая связь уровня культуры и технологических процессов, применения технологий на предприятии;
- сильная организационная культура является стратегическим ресурсом организации;
- организационная культура – проводник внутриорганизационных изменений и рыночных преобразований на общественном уровне.
Характеристика организационной культуры охватывает:
- индивидуальную автономность - степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
- структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление - степень формирования целей и перспектив деятельности организации.
Задание 3
Создание адаптационной программы для новых сотрудников в продуктовом магазине
В настоящее время в торговых объектах организаций торговли присутствует высокая текучесть кадров, поэтому особую важность представляет для нее трудовая адаптация персонала - процесс ознакомления работника с новыми условиями труда, акклиматизация его в коллективе и знакомство с правилами и нормами трудовой деятельности в торговом объекте.
В рассматриваемом задании торговым объектом является продуктовый магазин. Поэтому адаптацию новых работников продуктового магазина разделим на этапы:
1) Начальный - после приема нового работника руководитель представляет его остальным сотрудникам, его коллегам по работе. Знакомит нового работника с рабочим местом, назначает более опытного сотрудника – его руководителя, завершает оформление всех необходимых документов при принятии на работу.
2) Обучение - работника знакомят с функциональными обязанностями его работы, и требованиями к дальнейшему выполнению работы.
3) Практический – работник начинает самостоятельно выполнять порученную ему под наблюдением наставника.
4) Заключительный - заключается в подведении итогов работы нового работника, а также оценивается степень выполнения заданий, отзыв о новом работнике в коллективе, освоенность новых навыков.
По результатам прохождения всех этапов адаптации персонала в совокупности руководство принимает решение о дальнейшей судьбе нового работника.
Формы адаптации новых работников, используемые в продуктовом магазине:
- наставничество – консультирование нового работника более опытным;
- посещение тренингов и семинаров - обучение и развитие определенных навыков работника;
- беседа – их проведение является также моральным стимулированием нового работника;
- специализированная программа;
- обзорная экскурсия по магазину;
- корпоративные мероприятия.