6. Внутренняя и внешняя среда организации (микросреда и макросреда маркетинга).
22. Классификация товаров производственного назначения.
47. Понятие стратегического планирования деятельности фирмы. Базовые стратегии роста.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
Список использованной литературы.
6. Внутренняя и внешняя среда организации (микросреда и макросреда маркетинга).
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
22. Классификация товаров производственного назначения.
1. По степени долговечности товары можно разделить на следующие 3 группы:
1. товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, станки, одежда);
2. товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (пиво, мыло, соль);
3. услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или способов удовлетворения потребностей.
2. Классификация товаров широкого потребления. На основе поведения потребителей их делят на группы:
Товары повседневного спроса– товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (хлеб, молоко, зубн. паста).
Товары предварительного выбора– товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (одежда, мебель, машина).
Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (модные автомобили и т.д.).
Товары пассивного спроса- товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (надгробия).
47. Понятие стратегического планирования деятельности фирмы. Базовые стратегии роста.
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Существует 4 основных вида управленческой деятельности:
- распределение ресурсов - это распределение ограниченных организационных ресурсов, таких, как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт;
- адаптация к внешней среде - охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
- внутренняя координация - включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На примере и по данным предприятия, на котором Вы работаете (либо иного отечественного предприятия), опишите и проанализируйте маркетинговую деятельность предприятия, согласно следующему плану.
1. Дайте краткую характеристику предприятия.
2. Сведите в таблицу номенклатуру выпускаемой для торгового предприятия реализуемой) продукции предприятия, разбив ее по товарным группам. Охарактеризуете товарный ассортимент с точки зрения его широты, глубины, насыщенности и гармоничности.
3. Оцените фирменный стиль предприятия, рассмотрев отдельные его составляющие (фирменный цвет, шрифт и т.д.). Проанализируйте маркировку.
4. Рассмотрите все виды упаковки, используемые на предприятии для различных товаров.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.