1. Раскройте сущность памяти как познавательного процесса и назовите методы её развития, рациональные приёмы запоминания учебного материала
2. Проанализируйте понятие этикета и назовите его составляющие
3. Телефонный диалог «Растительное масло». Сделайте анализ ситуации. Оцените работу товароведа
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Раскройте сущность памяти как познавательного процесса и назовите методы её развития, рациональные приёмы запоминания учебного материала
В когнитивной сфере память занимает особое место, без нее невозможно познание окружающего мира. Деятельность памяти необходима при решении любой познавательной задачи, так как память лежит в основе любого психического явления и связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. Без включения памяти в акт познания все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие и постижение окружающего мира станет невозможным.
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении следов прошлого опыта [4, с. 89].
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
2. Проанализируйте понятие этикета и назовите его составляющие
Этикет – правила и предписания, отражающие представление о правильном поведении людей в обществе. В своем современном виде и значении это слово впервые употреблялось при дворе короля Франции Людовика XIV – гостям выдавались карточки (ярлыки) с указанием того, как они должны себя вести, хотя определенные кодексы норм и правил поведения существовали еще с древних времен [1, с. 56].
Этикет подчинен определенной системе культурных ценностей, и его существенное значение обусловлено практической социальной целесообразностью. Она не носит исключительно демонстративного характера, и ее роль заключалась в регулировании общения между людьми. Именно этикет позволяет многим людям правильно ориентироваться в социальных ситуациях и поддерживать социальные отношения.
Этикет – это определенный моральный ориентир, который позволяет людям относиться к другим людям с уважением и вниманием и избегать конфликтных ситуаций. Во многих случаях этикет снимает психологическое напряжение, которое может возникнуть у многих людей, не понимающих, как вести себя в определенных кругах общества. Этикет помогает людям вести себя достойно в любых обстоятельствах и ситуациях.
3. Телефонный диалог «Растительное масло». Сделайте анализ ситуации. Оцените работу товароведа
– Алло!
– Кто это?
– Торговый отдел райпотребсоюза.
– А кто у телефона?
– Товаровед.
– Иванова?
– Нет, Иванова больна.
– Меня интересует, не возьмете ли Вы на реализацию товар?
– А что Вы предлагаете?
– Масло растительное.
– По какой цене?
– (Называет цену).
– К сожалению, у нас большие запасы масла. Может к концу месяца перезвоните?
В данном диалоге товаровед совершила ряд нарушений делового телефонного этикета:
1. Подняв трубку, не назвала свою должность и фамилию.
2. Не записала данные звонившего торгового представителя, а предложила позвонить самому в конце месяца, чем, возможно, потеряла постоянного реализатора.
1. Браим, И. Н. Этика делового общения / И. Н. Браим. – Минск : Экоперспектива, 1994. – 321 с.
2. Дуберштейн, И. А. Профессиональная этика и психология в торговле / И. А. Дуберштейн, Э. Э. Линчевский. – М : Экономика, 1980. – 168 с.
3. Кибанов, Ю. А. Психология деловых отношений: Учебник / А. Я. Кибанов, Д. К.Захаров, В. Г. Коновалова. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
4. Комарова, Т. К., Путято, Л. М. Познавательные психические процессы / Т. К. Комарова, Л. М. Путято. – М. : Речь, 2005. – 167 с.
5. Лисенкова, Л. Ф. Психология торговли и профессиональная этика. Учебник для кооперативных профессионально-технических училищ / Л. Ф. Лисенкова. – М. : Экономика,1990. – 168 с.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб : Питер, 2000. – 712 с
7. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С. Ю. – Минск : Харвест, 2001. – 376 с.
8. Соловьев, Э. Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций / Э. Я. Соловьев. – Мн. : Асар,1994. – 96 с.