1 Сущность внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности
2 Место и роль внешнеэкономической деятельности в индустрии туризма и гостеприимства в экономике Республики Беларусь. Основные понятия: «внешнеэкономический (экспортный) потенциал», «внешнеэкономический комплекс»
3 Условия и предпосылки развития внешнеэкономических отношений. Факторы расширения внешнеэкономических связей в условиях глобализации. Основные формы внешнеэкономических связей. Факторы развития внешнеэкономической деятельности
4 Новые тенденции и цели делового партнерства во внешнеэкономической деятельности. Основные формы и виды внешнеэкономической деятельности в индустрии туризма и гостеприимства и их характеристика
Список литературы
1 Сущность внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов осуществляется посредством коммерческих сделок - определенных методов подготовки и установления сотрудничества с иностранными партнерами [2, с. 41].
ВЭД предприятия туризма – хозяйственная деятельность предприятия, направленная на организацию и осуществление системы путешествий, которая предусматривает перемещение клиентов предприятия через национальную границу (границы) одной (или нескольких стран) с учетом действующих международных норм и местных обычаев.
Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на государственном уровне - это система с организационной единицей, собственной компетенцией и особым назначением. Для нее характерна значительная специфика разных стран, обусловленная спецификой национальной экономики и критериями экономической безопасности. Ее основные цели:
- разработка и реализация концепции и стратегии развития внешнеэкономических связей и основных принципов внешнеэкономической политики государства;
- обеспечение экономического суверенитета, экономической безопасности и экономических интересов субъектов и отдельных лиц государства;
- государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, включая финансовые, денежные, кредитные, таможенные и другие правила, касающиеся товаров, услуг, рабочей силы, капитала, обмена интеллектуальной собственностью, передачи технологий и другие правовые и другие Меры во внешней сфере...
2 Место и роль внешнеэкономической деятельности в индустрии туризма и гостеприимства в экономике Республики Беларусь. Основные понятия: «внешнеэкономический (экспортный) потенциал», «внешнеэкономический комплекс».
Для успешного развития внешнеторговых отношений страны ключевым моментом становится расширение сферы осуществления субъектами хозяйствования внешнеэкономических сделок. И с каждым годом во внешнеэкономическую деятельность нашей страны вовлекается все большее число участников, наращиваются обороты экспортно-импортных операций, устанавливаются новые деловые связи.
В связи с активным развитием экономики Республики Беларусь и установлением многовекторной внешнеторговой политики с явно определенными приоритетами в области активизации и наращивания внешнеторгового сотрудничества функционированию внешнеэкономического комплекса страны уделяется особое внимание.
Развитие сферы внешнеторговых отношений страны с малой открытой экономикой является неоспоримым фактором эффективного использования внутренних экономических ресурсов, привлечения внешних недостающих ресурсов, получения выгод от международной специализации и кооперации, а также наращивания внешнеторгового потенциала. Внешнеторговый потенциал страны во многом определяет ее место в международном разделении труда, международной специализации и кооперации, обусловливает перспективы присоединения к интеграционным объединениям, возможности участия в формировании объема и структуры международного торгового обмена.
В основе наращивания внешнеторгового потенциала страны лежит эффективное осуществление внешнеэкономических операций.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - это деятельность бизнес-единиц внутренней страны и иностранных бизнес-единиц (лиц, не проживающих в стране), которая строится на отношениях между ними и осуществляется как на территории внутренней страны, так и за рубежом.
3 Условия и предпосылки развития внешнеэкономических отношений. Факторы расширения внешнеэкономических связей в условиях глобализации. Основные формы внешнеэкономических связей. Факторы развития внешнеэкономической деятельности.
Факторы развития международного туризма:
Социально-экономические факторы играют важную роль в развитии международного туризма. К ним относятся общий уровень развития страны, структура ее экономики, качество жизни, социальный и профессиональный состав населения, его образовательный уровень, степень урбанизации и мобильности населения, политическая стабильность и т. д.
Все большую роль играет интенсификация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда, а также расширение международной торговли и совершенствование транспортных средств. Следует отметить, что стереотип жизни человека изменился со статичного на динамический, и это явление носит массовый характер. При современном ритме работы и жизни траты на отдых становятся необходимыми.
Расширение социального состава туристов положительно сказывается на развитии международного туризма, что стало возможным благодаря улучшенным условиям оплаты труда, увеличению продолжительности оплачиваемого отпуска, предоставлению различных социальных гарантий и льгот рабочим и служащим. за счет предприятий и профсоюзов.
В постиндустриальных странах на туристические потоки все больше влияет возрастная структура населения. Наибольшей туристско-рекреационной мобильностью отличаются люди в возрасте от 30 до 50 лет. Не менее 1/5 всех туристов - молодые люди. Однако доля пожилых путешественников (старше 55 лет) растет. Это явление получило название «туризм третьего возраста».
В социально-экономическую группу предпосылок развития международного туризма также может входить повышение культурного уровня, стремление людей учиться, знакомиться с жизнью, культурой, историей других стран и народов. Развитие внешнеэкономических связей, стремление использовать передовой опыт других стран в создании материальных и духовных ценностей проявляется в расширении научных и деловых контактов, выражением которых является развитие новых видов международных отношений. туристические связи - научный (конгрессный) и деловой туризм.
4 Новые тенденции и цели делового партнерства во внешнеэкономической деятельности. Основные формы и виды внешнеэкономической деятельности в индустрии туризма и гостеприимства и их характеристика.
В последние десятилетия ХХ века система внешнеторговых отношений между государствами и деятельность их субъектов существенно изменилась. В современных условиях внешнеэкономическая деятельность государства представляет собой систему экономических отношений, которая складывается при обмене всеми видами ресурсов между государствами и их экономическими единицами. Экономические отношения охватывают все аспекты экономической жизни государства - производство, торговлю, инвестиции и финансы.
Благодаря недавно созданной системе внешней торговли улучшилась взаимосвязь между ситуацией на мировых рынках товаров и услуг и внутренними рынками отдельных стран. Широко распространены такие формы и элементы системы внешнеэкономической деятельности, как обмен информацией, услуги связи, транспортные услуги, консалтинг, франчайзинг, ноу-хау, лизинг, страхование и другие.
Нынешнее новое международное разделение труда характеризуется относительным снижением доли сырья и материалов в мировой торговле. Развиты наукоемкие высокотехнологичные отрасли: химия, приборостроение, электроника, авиакосмическая промышленность. США, страны ЕС и Япония успешно основывают свои экспортные стратегии на этих областях.
Классические отрасли в прошлом, такие как производство одежды и обуви, судостроение, автомобилестроение и другие, перемещаются через систему транснациональных корпораций в новые индустриальные государства, где относительная дешевизна рабочей силы и сырья определяет эту новую стратегию. Характерной чертой последнего времени является постепенное стирание экономических границ между странами, создание единого регионального экономического организма, подлежащего общему регулированию. Примеры тому - Европейский Союз, соглашения между США, Канадой и странами Латинской Америки, а также интеграционные процессы в странах Тихоокеанского региона.
Важным результатом внешнеэкономической деятельности стал вывоз капитала, который составляет основу для создания транснациональных компаний (ТНК). Как правило, они имеют национальную и международную ориентацию с точки зрения капитала.
1. Индустрия туризма и туристические ресурсы : сборник материалов региональной научно-практической конференции молодых ученых, Брест, 29 марта 2017 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол.: С.А. Заруцкий, Д.В. Никитюк, А.Д. Панько. – Брест : БрГУ, 2017. – 205 с.
2. Кудрявец, Ю. Н. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Кудрявец. – Минск: БГУ, 2015. – 203 с.
3. Кулаков, В. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Курс лекций : учебно-методическое пособие / В. Н. Кулаков. – Горки : БГСХА, 2018. – 172 с
4. Мармашова, С. П. Организация ВЭД : учебно-методический комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : БГУ, 2016. – 88 с.
5. Селицкая, Е.Н. Тенденции развития международного туризма и место Беларуси на рынке туристических услуг // Экономический бюллетень научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. – 2019. – № 6 (264). – С. 51-63.