Проанализируйте ситуацию
Компания ОАО «Элема», решила выйти на новый международный рынок со своей продукцией.
1) Какими критериями оценки привлекательности международного рынка вы будете руководствоваться, и какие элементы международной среды необходимо будет проанализировать?
2) Какой способ выхода на внешний рынок будет наиболее предпочтителен? Обоснуйте ваш ответ.
Поставив перед собой цель – совершенствование средств продвижения, используемых предприятием, мы постараемся направить свои усилия на выявление способов, с помощью которых служба маркетинга ОАО «Элема» сможет привести весь комплекс продвижения продукции к единой концепции, преобразовать и объединить его в целостную систему.
Продвижение продукции – это этап процесса маркетинговой деятельности, которому предшествуют такие этапы как сегментирование и позиционирование. Сегментирование на предприятии произведено относительно чётко. Верхняя одежда выпускается для 3-х сегментов потребителей, им соответствуют 3 торговые марки, под которыми выпускается продукция общества:
- женщины среднего возраста 30-50 лет, имеющие доход средний и выше среднего, занимающие должности служащих либо управляющих, уверенные в себе, имеющие общее представление о тенденциях моды, обращающие особое внимание на качество пошива и ткани в изделии, верхнее изделие должно подчёркивать их статус (ТМ «Элема»);
- девушки в возрасте 17- 25 лет, полностью или частично зависимые по доходам от родителей, проходящие обучение в вузах, реже ссузах, стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность и тем самым обращающие больше внимания на дизайн изделия, цветовую гамму и уникальные аксессуары (фурнитуру), чем на качество пошива и ткани (ТМ «Your Line»);
- мужчины в возрасте 35-55 лет – с уровнем дохода средним и выше среднего, занимающие должность служащего или руководителя среднего, высшего звена, придерживающиеся классического стиля в одежде (ТМ «Men’s Line»).