Психология
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Контрольная
на тему: «Психология»
по дисциплине: «Психология»
2021
15.00 BYN
Психология
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Вариант: 23
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
1. Структура и динамика развития конфликта.
2. Трудности общения с детьми раннего возраста и их преодоление.
3. Понятие о психическом развитии.
1. Структура и динамика развития конфликта
Конфликт — это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.
По своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: объективные (внеличностные) и личностные.
К объективным элементам конфликта относятся такие его составляющие, которые не зависят от воли и сознания человека, от его личностных качеств (психологических, нравственных, ценностных ориентации и т. д.). Такими элементами являются объект конфликта, участники конфликта и среда конфликта.
В общем смысле объектом конфликта можно назвать ту часть реальности, которая вовлечена во взаимодействие с субъектами конфликта. Объектами конфликта могут быть ценности самого различного вида, например, материальные, духовные, объективные, субъективные, статусные, ресурсные, религиозные, политические и т. д.
В целом, участниками конфликта всегда выступают индивиды со своими интересами, целями и ценностями. В обществе действуют различные социальные группы, общности, народы, политические образования, юридические лица и т. д., которые также могут выступать участниками противоборства.
Современная конфликтология подразделяет всех участников конфликта на основных (прямых) и неосновных (косвенных). Основные участники конфликта – это всегда прямые, непосредственные стороны, участвующие в противоборстве. Им принадлежит решающая и наиболее активная роль в его возникновении и развитии. Основных участников именуют субъектами, или оппонентами конфликта. К неосновным участникам конфликта относятся все остальные участники конфликта. Их часто именуют также косвенными участниками конфликта. По определению им принадлежит второстепенная роль в возникновении и развитии конфликта. Часто неосновных участников конфликта называют еще третьей стороной. Важную роль в возникновении и развитии конфликта имеют и другие его участники: инициаторы (зачинщики), организаторы, пособники, посредники (медиаторы).
Инициаторы (зачинщики) – те участники конфликта, которые берут на себя инициативу в развязывании конфликта между другими лицами, группами или государствами. Ими могут быть как отдельные лица, так и различные объединения и даже государства. Это могут быть как основные, так и неосновные участники. После того как конфликт возник, инициатор конфликта может и не участвовать в нем.
2. Трудности общения с детьми раннего возраста и их преодоление
У ребенка первых двух недель жизни единственным очевидным выражением эмоций является реакция неудовольствия на дискомфорт или насильственное пробуждение. Сигналы неудовольствия, издаваемые ребенком, привлекают внимание ухаживающих взрослых, которые и помогают ребенку избавиться от неприятных ощущений. Положительные эмоциональные реакции в ранний период новорожденности отметить не удается, поскольку удовлетворение потребностей приводит к успокоению и засыпанию ребенка. Основной трудностью на данном этапе является своевременное удовлетворение потребностей ребенка, который не может выразить свою волю при помощи слов или жестов. Для ее преодоления для взрослых важно установить распорядок дел, например режим кормления. При точном соблюдении такого режима ребенок будет нуждаться в еде не ежечасно.
О решающей роли общения в психическом развитии ребенка убедительно свидетельствуют так называемые явления госпитализма у детей в домах малютки. Причина госпитализма – дефицит общения. Для преодоления данной проблемы создаются научные основы воспитания детей раннего возраста в общественных учреждениях и достигаются успехи в искоренении госпитализма путем направленной организации общения персонала с детьми с первых дней жизни.
Трудными (для установления взаимодействия с ними) оказываются младенцы, относящиеся к группе риска по биологическим, медицинским показателям, а также младенцы с «трудным» темпераментом. Например, преждевременно рожденные, или недоношенные, дети нуждаются в специальных условиях выхаживания, что приводит к длительной послеродовой разлуке матери и ребенка. Также и специфические «особенности» поведения недоношенных детей увеличивают вероятность эмоциональной депривации. Поведение детей группы риска в первые месяцы характеризуется так называемым синдромом «дефицитарности ключевых сигналов». Дети начинают улыбаться в более поздние сроки, причем улыбки обычно стертые, невыраженные; инициатива в контакте со взрослым отсутствует, а ответная реакция очень слаба; они избегают зрительного и эмоционального контакта; напрягаются и отстраняются при взятии на руки.
В первом полугодии жизни наблюдается доминирование отрицательных эмоций, быстрая истощаемость и высокая утомляемость ребенка при взаимодействии со взрослым, запаздывание в появлении и бедность вокализаций. Характерные изменения поведения со стороны ребенка (сокращенность и ослабленность сигналов, меньшая отзывчивость на социальное поведение матери, сниженная инициативность) и со стороны матери (меньшая чувствительность к сигналам ребенка, доминирование, дефицит вовлеченности в общение, эмоциональная отстраненность) с высокой вероятностью могут привести к нарушениям взаимодействия в системе «мать – младенец», отклонениям в формировании взаимной привязанности, риску отставания в развитии. Эти признаки являются одним из существенных показаний для усиления внимания такой семье, оказания помощи по программе «раннего вмешательства».
3. Понятие о психическом развитии
Психическое развитие человека – очень сложный, длительный и противоречивый процесс, характерной особенностью которого является диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.
Основные свойства развития, отличающие его от других изменений:
– Необратимость – способность к накапливанию, надстраиванию изменений;
– Направленность – способность к наличию единой линии развития;
– Закономерность – способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей.
Процесс развития ребенка происходит в определенных условиях, в окружении предметов материальной и духовной культуры, людей и отношений между ними. Иными словами, развитие ребенка зависит от социальной ситуации. Социальная ситуация является исходным моментом для всех изменений, происходящих в развитии ребенка на протяжении периода взросления. Она определяет формы и пути развития ребенка, виды деятельности, приобретаемые им новые психические свойства и качества. Все это и есть условия психологического развития ребенка. Источниками развития являются ведущая деятельность, ведущий тип общения и кризис развития.
Ведущий тип общения – это общение, в результате которого формируются и закрепляются основные черты личности (интеллектуальные, моральные, эмоционально-волевые). Ведущая деятельность – это деятельность, в результате которой достигаются наибольшие успехи в развитии познавательных процессов и происходит формирование личностных новообразований. В каждом возрасте имеет место свой тип ведущей деятельности.
Основные закономерности психического развития:
1) Неравномерность и гетерохронность. Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления. Отдельные из них как бы «идут» впереди остальных, подготавливая другим почву. Затем те функции, которые «отставали», приобретают приоритет в развитии и создают основу для дальнейшего усложнения психической деятельности. Например, в первые месяцы младенчества наиболее интенсивно развиваются органы чувств, а позднее на их основе формируются предметные действия.
2) Сензитивность развития. Периоды, наиболее благоприятные для становления той или иной стороны психики, когда обостряется ее чувствительность к определенного рода воздействиям, называются сензитивными. Функции развиваются наиболее успешно и интенсивно. Таковым для овладения родным языком является возраст с 2 до 5 лет, когда малыш активно расширяет свой словарный запас, усваивает законы грамматики родного языка, переходя в итоге к связной речи.
1. Белоусова, М. В. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста // М. В. Белоусова, А. М. Карпов, М. А. Уткузова // Практическая медицина. – 2014. – № 9 (85). – 108–112.
2. Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: Учебник // И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М. : ИНФРА-М, 2004. – 240 с.
3. Геранюшкина, Г. П. Управление конфликтами и организация переговорного процесса : учеб. пособие / Г. П. Геранюшкина. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015. – 174 с.
4. Закономерности и динамика психического развития [Электронный ресурс] // Сайт БГПУ им. Максима Танка. – Режим доступа: https://bspu.by/blog/finkevich/article/lection/zakonomernosti-i-dinamika-psihicheskogo-razvitiya.
5. Кагермазова, Л. Ц. Возрастная психология (психология развития) [Электронный учебник]. – Режим доступа: https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uchebnik.pdf.
6. Казанцева, Ю. В. Как общаться с ребёнком раннего возраста [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/11/kak-obshchatsya-s-rebyonkom-rannego-vozrasta.
7. Лаврова, Г. Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: Учебное пособие / Г. Н. Лаврова. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 129 с.
8. Тарасевич, Н.Н. Конфликтология: учеб.-метод. комплекс / Н. Н. Тарасевич. – Минск : БГАТУ, 2010. – 176 с.
9. Фролова, П. И. Психолого-педагогическое развитие личности в современных условиях: учебное пособие / П. И. Фролова, А. В. Горина, М. Г. Дубынина. – Омск : СибАДИ, 2014. – 403 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты