Направления использования информационных технологий в бизнесе
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Контрольная
на тему: «Направления использования информационных технологий в бизнесе»
по дисциплине: «Информационные системы управления бизнесом»
2021
15.00 BYN
Направления использования информационных технологий в бизнесе
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Информационные системы управления бизнесом
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Поделиться
Введение
1. Направления использования информационных технологий
1.1 Автоматизация документооборота
1.2 Связь и общение
1.3 Управление технологией производства
1.4 Автоматизация учета и планирования. Системы принятия решений
1.5 Автоматизация банковских операций
1.6 Интернет вещей
1.7 Облачные технологии
2. Средства реализации ИТ
3. Стратегия внедрения информационных технологий
4. Основные классы информационных систем
4.1 Характеристика ERP систем
4.2. Перспективы развития ERP
4.3. Характеристика CRM: назначение, применение, преимущества
Заключение
Список использованных источников
Введение
Создание современного предприятия - сложный и трудоемкий процесс, который можно разделить на два взаимосвязанных этапа. Первый-это формирование структуры производства и управления, которая создает мощный поток информации. Второй - формирование структур, контролирующих эти потоки. Это обычно называют сложной автоматизацией, но потому, что вам нужны инструменты для работы с ней. Это справедливо как в отношении крупных компаний, так и в отношении небольших организаций, являющихся представителями малого бизнеса. Основным назначением автоматизированной системы управления должно быть принятие управленческого решения.
Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития организации. Эффективное управление-это ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Эта деятельность, в соответствии с объективными требованиями к производству и реализации товаров, усложнением экономических отношений, повышением роли потребителей в формировании технико-экономических и других параметров продукции, повышением эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация [1].
Одним из важнейших факторов сегодняшней конкурентоспособности является использование современных информационных технологий в корпоративном управлении, а во многих видах деятельности без этих технологий невозможно осуществлять успешную деятельность.
Целью данной работы является изучение направлений использования информационных технологий в бизнесе.
Задачи исследования:
− Анализ направлений использования информационных технологий;
− Рассмотрение средств реализации информационных технологий;
− Изучение стратегии внедрения информационных технологий;
− Классификация основных классов информационных систем;
Объект исследования – информационные технологии в бизнесе, предмет исследования – направления использования информационных технологий.
1. Направления использования информационных технологий
Передача информации о положении и деятельности предприятия руководству высшего уровня, а также взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями предприятия осуществляется на основе современных электронно-вычислительных технологий и других средств технической связи.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческого подразделения и разрабатываемыми управленческими решениями.
Крупные предприятия (предприятия, холдинги) характеризуются сложной структурой, связанной с междисциплинарным характером отрасли, территориальным распределением, различиями в производственных возможностях, и обычно сталкиваются со следующими проблемами [2]:
− Отсутствие организационного единства между подразделениями компании, в частности, одинакового понимания сущности бизнес-процессов, единого метода учета, унификации нормативной и справочной информации;;
− Управленческое планирование всех горизонтов (долгосрочный, текущий, оперативный) на всех уровнях вертикали сложности в деятельности, контроль текущего исполнения, доведение конкретных задач до каждого отдела, выполнение этих задач своевременно.
− Недостаточная оперативность (актуальность) данных о финансово-хозяйственной деятельности подразделений, филиалов и предприятия в целом;
− Географически распределенные участки, в частности, имеют высокую сложность сбора и обобщения (консолидации) данных от бухгалтерий, каждая из которых имеет свой "неполный" с точки зрения предприятия баланс.
− Отсутствие своевременной и достоверной информации о взаиморасчетах (взаимозачетах) с внешними поставщиками и потребителями, филиалами предприятия, в результате чего происходит управление дебиторской и кредиторской задолженностью, решение этой проблемы значительно более вероятно в случае изменения статуса контрагента (например, если предприятие приобрело компанию, которая ранее была внешним контрагентом).
2. Средства реализации ИТ
Для успешной реализации описанных выше информационных технологий в настоящее время в основном используются персональные компьютеры. Единая компьютерная система для компании - это комбинация вашего компьютера в виде локальной компьютерной сети [6].
Региональная сеть в отличие от распределенных систем обработки данных, глобальная региональная компьютерная сеть охватывает небольшую площадь (от 5 до 10 км в диаметре) внутри. С помощью общего канала связи ЛВС может объединять десятки и сотни абонентских узлов, включая персональные компьютеры (ПК), печатающие и копировальные устройства, кассовые аппараты и банковские машины. Локальная сеть может использоваться для подключения к другим локальным и крупным сетям с помощью специальных шлюзов, мостов и маршрутизаторов, которые реализуются на ПК с помощью специальных устройств или соответствующего программного обеспечения.
Сравнительно небольшая сложность, стоимость и доступность для широкого пользователя локальной сети обеспечивают широкое применение сети в коммерческой, банковской и других видах деятельности, офисной работе, технологиях и автоматизации производственных процессов, для создания распределенных систем управления, справочных, контрольно-измерительных систем, промышленных роботов и гибкого производства, преимущественно с использованием ПК.
Вместе с этим стал появляться машинный центр обработки деловой (документарной) информации (ЦМИ)—заказов, отчетов, выписок, расчетов, счетов-фактур, писем и т. д. Такой центр представляет собой комплекс автоматизированных рабочих мест (АРМ), которые в будущем могут создавать безбумажные технологии для использования в управлении, финансах, бухгалтерии и других подразделениях.
Современный этап развития локальной сети охватывает все предприятие (компанию, предприятие) из отдельной, как правило, уже существующей сети и объединяет разнородные вычислительные ресурсы в единую среду, такую сеть называют корпоративной сетью.
3. Стратегия внедрения информационных технологий
Но при очевидных преимуществах комплексной автоматизации ее внедрение сопряжено со многими проблемами. К ним относятся изменение характера и средств информационного обмена, стиля управления, степени влияния и авторитета отдельных лиц, оптимизация организационной структуры, межведомственная координация, широкое обучение сотрудников и др.
Властные устремления и профессиональный эгоизм мешают принятию решений по заслугам. Департамент информационных технологий слабо подготовлен к сотрудничеству и интеграции. Часто устанавливаются стандарты, которые не имеют прямого отношения к успеху предприятия.
Общая цель ставится (в данном случае) на очень ограниченную временную перспективу. Управление реализацией проекта в целом осуществляется очень слабо. Необходимо четко определить и задокументировать сферу компетенции каждого члена команды экспертов, работающих над проектом, а также роли и обязанности. Убедитесь, что люди, выполняющие эти функции, обладают необходимыми навыками. Разработайте подробный план работы, разбейте его шаг за шагом, определите сроки выполнения заданий и придерживайтесь их.
Можно выделить шесть групп интересов, от которых зависит принятие решений в области ИТ:
− Высшее руководство, которое должно управлять им как стратегическим потенциалом компании;
− Экспертная поисковая система решения лучших специальных функциональных задач;
− Руководители отдельных бизнес-единиц и т. д., которые должны использовать его по логике своей деловой деятельности для удовлетворения требований клиентов и снижения затрат.;
− Руководитель бухгалтерской и финансовой бухгалтерской службы, если это предусмотрено организационной структурой предприятия
− ИТ-провайдеры, которые должны предоставлять услуги в строгом соответствии с проблемным отношением клиентов;
− Собственный отдел информационных технологий;
Во многих компаниях такие группы интересов не признаются. Старшие менеджеры часто контролируют выполнение нескольких установленных показателей и делегируют функции, связанные с группой менеджеров. Сознательный отказ высшего руководства от выполнения своих обязанностей приводит к принятию некомпетентных решений, нереалистичным плановым установкам работы. Также в этой сфере наблюдается отсутствие должной мотивации [7].
4. Основные классы информационных систем
4.1 Характеристика ERP систем
В настоящее время основными классами информационных систем, использующихся в практике работы отечественных и зарубежных предприятий, являются: системы планирования ресурсов предприятия ERP, системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM, системы хранения информации, данных и знаний BI, системы управления цепочками поставок SCM и системы планирования материальных потоков MRP.
Возможность получить экономическую выгоду от автоматизации управленческих процессов впервые появилась в конце 60-х – начале 70-х годов. Первым шагом на этом пути стало появление систем MRP (Material Requirements Planning) – автоматизированного планирования потребности сырья и материалов для производства. Данные автоматизированные технологии управления производством появились в США. Главное достижение MRP-систем – минимизация издержек, связанных со складскими запасами. Затем появились системы MRPII (Manufacturing Resource Planning), способные планировать все производственные ресурсы предприятия: сырье, материалы, оборудование с его реальной производительностью, трудозатраты.
Развитием концепции автоматизированного управления занимается американская некоммерческая организация APICS (AmericanProductionandInventoryControlSociety), которая, в свою очередь, выдвинула ERP-концепцию управления предприятием и корпорациями. Она объединяет производителей (заказчиков), консультантов и разработчиков программного обеспечения.
ERP-системы (EnterpriseResourcePlanning) представляют собой программные средства, автоматизирующие весь процесс учета, планирования и контроля на предприятиях, появились в начале 90-х годов, как замена систем MRPII. Однако реально они реализуют тот же стандарт управления предприятием.
Эффективно используя ERP-системы, фирмы применяют различные технологии управления. В разных странах, у разных авторов они называются по-разному: контроллинг – в Германии, тактический менеджмент – в Великобритании, управленческий учет - в США.
Заключение
Использование современных информационных технологий управления предприятиями трансформирует само управление и структуру предприятий. Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают транзакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты, повышают прозрачность бизнеса и соответственно повышают его инвестиционную привлекательность и капитализацию. Все это требует своего научного осмысления и соответствующего учета в управленческой практике.
Последствия их применения достаточно широки и разнообразны. Среди этих последствий в работе отмечаются:
- повышение объективности и своевременности информации, не допускаются неполнота, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни;
- повышение эффективности принятия решений;
- осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя; - изменение организационной структуры компании, разрабатываются новые организационные взаимосвязи;
- повышение гибкости бизнес-процессов;
- изменение содержания труда;
- интеграция операций и функций;
- сокращение затрат;
- снижение рисков;
- повышение эффективности сбыта;
- более широкий охват рынка за счет объединения каналов сбыта.
Успех или неудача комплексной автоматизации предприятия в значительной степени зависит от готовности руководства к коренным организационным преобразованиям и созданию эффективных внедренческих команд, облеченных необходимыми полномочиями. Успешное развитие современного бизнеса немыслимо без активного применения новейших информационных технологий. Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией предпринимателя, главного менеджера, бухгалтера и т.д., знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке.
1. Эффективная управленческая деятельность как важнейший фактор функционирования и развития организации в современных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/1960819/effektivnaya_upravlencheskaya_deyatelnost_vazhneyshiy_faktor_funktsionirovaniya_razvitiya_organizatsii_sovremennyh.
2. Организационная структура предприятия: понятие и типы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sprintinvest.ru/organizacionnaya-struktura-predpriyatiya-ponyatie-i-tipy.
3. Информационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.su/10_90110_informatsionnie-tehnologii.html.
4. Бухгалтерский электронный документооборот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edn.by/blog/buhgalterskijedo/.
5. Электронная почта в документационном обеспечении управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/1639635/informatika/elektronnaya_pochta_dokumentatsionnom_obespechenii_upravleniya
6. Компьютерные информационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rep.vstu.by/bitstream/handle/123456789/196/Konspekt_lk_KIT_ZO.pdf?sequence=1&isAllowed=y
7. Стратегии информационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/263321/informatika/strategii_informatsionnyh_tehnologiy.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты