1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Взаимосвязь логистики с другими функциями предприятия.
Логистика занимается управлением материальных, информационных и иных потоков, предусматривая эффективное использование потенциальных возможностей для решения задачи по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.
Особое значение концепции логистики для промышленного и торгового менеджмента обусловлено тем, что в ней уделяется много внимания балансу и эффективности комплекса функций по снабжению, производству, распределению и реализации. Нарушение в одном комплексе функций может расстроить работу всей производственно-хозяйственной системы.
Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами производственной деятельности. Зачастую логистическая функция распределяется по различным службам. Например, одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с требованиями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия.
Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит с маркетингом. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг представляют собой части единого процесса — удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг и логистика представляют собой самостоятельные направления производственно-хозяйственной деятельности, тесно интегрированные между собой. Предприниматели могут использовать для управления предприятием концепции маркетинга и логистики независимо друг от друга. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно. Одной из важнейших функций логистики является организация материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключаются не только в обеспечении производства, сырьем, материалами и изделиями высокого качества, но и в своевременном обеспечении по выгодным ценам логистическими услугами при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования, необходима активная маркетинговая деятельность.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1
Максимальная норма запаса для склада полуфабрикатов установлена в размере 5000 изделий. В ячейках хранится по 4 изделия. Стеллаж площадью 6*0,5 м имеет 50 ячеек. Определить полезную площадь склада полуфабрикатов, а также всю площадь, если известно, что проходы и обслуживающие помещения составляют половину площади склада.
Решение
1. Sстелажа=6*0,5= 3 (м2) – площадь 1 стеллажа на складе.
2. 50*4=200 (шт.) – изделий поместится на 1 стеллаже.
Задача 2
Предприятие осуществляет поставки кондитерских товаров оптовой организации с периодичностью один раз в месяц. Время выполнения заявки и доставки товара покупателю – 3 дня. Объём партии – 1,4 т. Рассчитайте параметры входящего материального потока.
Решение
МП = 1,4/30 = 0,047
Напряженность материального потока = 0,047 х 3 = 0,141 кг.
1. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. ред. Б. А. Аникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с.
2. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для СПО / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 150 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : 2019 - 477с.
4. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с.
5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341